
В Украине официально заработали новые правила, которые позволяют мобильным операторам блокировать спам-номера.
Со 2 октября абоненты Vodafone, Kyivstar и lifecell получили возможность самостоятельно жаловаться на разнообразный спам: от школ английского до «выгодных кредитов». Минцифра пояснила, что теперь пользователи имеют несколько вариантов действий, чтобы избавиться от рекламных звонков, на которые они не давали согласия. Первый — сообщить о спам-номере своему оператору:
- Vodafone: в приложении или по номеру 111 или 0 800 400 111 (в Украине) / +38 050 400 111 (в роуминге).
- Kyivstar: в приложении или по номеру 466 или 0 800 300 466 (в Украине) / *105466# (в роуминге).
- Lifecell: в приложении или по номеру 5433 или 0 800 20 5433 (в Украине) / +38 063 5433 111 (в роуминге).
Согласно постановлению Кабмина № 761, второй вариант — отправить жалобу о спаме на правительственную горячую линию 1545. Третий — обратиться в НКЭК через форму на сайте регулятора. После жалобы оператор проверяет номер. Если он соответствует как минимум двум критериям, его блокируют. Вот часть этих критериев:
- вызовы осуществляются без коммуникации;
- средняя продолжительность звонков за неделю менее 60 секунд;
- более половины звонков идет на разные номера;
- на номер невозможно перезвонить;
- во время вызова слышно записанное сообщение;
- есть жалобы от абонентов, в частности на спам;
- номер используют только для звонков, а не для SMS или интернета.
Новые правила нацелены на то, чтобы уменьшить навязчивую рекламу и мошенничество. Относительно подобного запрета заговорили еще в конце 2024 года. Тогда Верховная Рада предложила запретить «нежелательные звонки» и обязать операторов раскрывать данные тех, кто их осуществляет.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: