Cпам-дзвінки / Depositphotos
В Украине официально заработали новые правила, которые позволяют мобильным операторам блокировать спам-номера.
Со 2 октября абоненты Vodafone, Kyivstar и lifecell получили возможность самостоятельно жаловаться на разнообразный спам: от школ английского до «выгодных кредитов». Минцифра пояснила, что теперь пользователи имеют несколько вариантов действий, чтобы избавиться от рекламных звонков, на которые они не давали согласия. Первый — сообщить о спам-номере своему оператору:
Согласно постановлению Кабмина № 761, второй вариант — отправить жалобу о спаме на правительственную горячую линию 1545. Третий — обратиться в НКЭК через форму на сайте регулятора. После жалобы оператор проверяет номер. Если он соответствует как минимум двум критериям, его блокируют. Вот часть этих критериев:
Новые правила нацелены на то, чтобы уменьшить навязчивую рекламу и мошенничество. Относительно подобного запрета заговорили еще в конце 2024 года. Тогда Верховная Рада предложила запретить «нежелательные звонки» и обязать операторов раскрывать данные тех, кто их осуществляет.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.