На прошедшей летом игровой выставке E3 компания Nintendo анонсировала свою новую портативную игровую консоль Nintendo 3DS. Японский производитель пошел по своим же стопам, внедрив в устройство уникальную на данный момент технологию. В случае с оригинальной консолью Nintendo удивила пользователей наличием двух дисплеев, один из которых сенсорный. Это позволило реализовать массу уникальных и очень интересных игровых проектов, которые невозможно портировать на другие платформы.
В Nintendo 3DS она предложила 3D-дисплей, стереоизображение на котором видно без специальных очков. Помимо необычных возможностей для современной карманной консоли важна и производительность, особенно на фоне появления в мобильном секторе портов полноценных 3D-движков. К сожалению, о начинке своего нового проекта Nintendo ничего не сообщила, но очередные слухи по этому поводу не внушают оптимизма.
Согласно данным IGN, Nintendo 3DS оснащается двумя процессорами с частотой 266 МГц на базе архитектуры ARM11, 64 МБ оперативной памяти, 1,5 ГБ флэш-памяти и графическим адаптером с частотой 133 МГц и 4 МБ собственной видеопамяти. В сравнении с современными мобильными устройствами такая начинка смотрится не очень впечатляюще. В частности, чипы на базе ARM11 использовались в первых двух поколениях Apple iPhone и iPod touch, в Amazon Kindle и семействе смартфонов Nokia на базе Symbian S60.
Хотя предполагается, что в игровой консоли установлен довольно мощный 3D-ускоритель DMP Pica200, который при частоте 200 МГц способен обрабатывать до 15,3 млн полигонов в секунду, и поддерживает современные графические эффекты (попиксельное освещение, краевое сглаживание, обработка сложных текстур и т. д.). Для сравнения, 3D-ускоритель в iPhone 4 может обрабатывать до 28 млн полигонов в секунду. Но частота видеочипа в Nintendo 3DS, судя по данным IGN, значительно снижена, что, скорее всего, обусловлено попытками уменьшения энергопотребления устройства и экономии заряда аккумулятора. С другой стороны, применение специализированного аппаратного обеспечения и максимальная адаптация ПО для него могут дать отличный результат. Пример тому, популярные игры для PSP, вроде God of War: Chains of Olympus, которые по уровню графики серьезно превосходят большинство продуктов на конкурирующих платформах.