
Руководители западных автомобильных компаний и предприятий по производству «зеленой» энергии шокированы результатами визитов в Китай, где все везде уже автоматизировано и выполняется роботами.
Они предупреждают, что высокоавтоматизированное производство в Китае может стремительно превзойти западные страны, особенно в создании электрокаров. Некоторые западные компании, как горнодобывающая Fortescue, отказываются от новых инициатив. По результатам недавней поездки в Китай основатель компании Эндрю Форрест заявляет, что отказался от попыток самостоятельного выпуска силовых агрегатов для электроавтомобилей.
«Стоимость и качество их автомобилей намного превосходят то, что я вижу на Западе. Мы участвуем в глобальной конкуренции с Китаем, и речь идет не только об электромобилях. И если мы проиграем, у Ford не будет будущего», — предупредил в прошлом месяце гендиректор Ford Джим Фарли.
Некоторые руководители вспоминают посещение китайских фабрик, где даже нет необходимости в освещении, поскольку роботизированные системы выполняют всю работу круглосуточно. По последним данным Международной федерации робототехники, Китай привлек на порядок больше промышленных роботов, чем Германия, США и Великобритания.
В период с 2014 по 2024 год количество промышленных роботов, используемых в стране, выросло с 189 тыс. до более 2 млн. К ним обычно относится все: от роботизированных рук, используемых для сварки, сборки и загрузки, до роботов-пауков, используемых для высокоскоростных перемещений «подбор и размещение», и портальных роботов для выполнения точных задач, таких как 3D-печать. Общее количество новых роботов в Китае в прошлом году составило 295 тыс., по сравнению с 27 тыс. в Германии, 34 тыс. в США и всего 2,5 тыс. в Великобритании. Китай также превосходит западных конкурентов по плотности роботизации. Сейчас на каждые 10 тыс. рабочих на производстве приходится 567 роботов, тогда как в Германии — 449, в США — 307, а в Великобритании — 104.

«У Китая достаточно серьезная демографическая проблема, но его обрабатывающая промышленность, как правило, очень трудоемкая. Поэтому, в качестве меры предосторожности, они хотят максимально автоматизировать производство, не потому, что рассчитывают на более высокую маржу — как это обычно бывает на Западе, — а чтобы компенсировать убыль населения и получить конкурентное преимущество», — объясняет аналитик Bismarck Analysis Риан Уиттон.
Кроме автоматизации производства в Китае уделяют значительное внимание развитию искусственного интеллекта в рамках 10-летнего плана с целью сделать ИИ ключевым двигателем экономического роста. Первые признаки будущего доминирования китайской промышленности уже очевидны, особенно в сфере электромобилей. В то время как США ввели протекционистские меры для защиты собственных производителей и предотвращения жесткой конкуренции, китайские электромобили фактически завоевали европейский рынок.
В частности, гендиректор Ford признал, что уже полгода катается на электрокаре Xiaomi и не хочет с ним расставаться.
Источники: The Telegraph; Futurism
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: