Рубрики НовостиИгры

Внезапно: в британском правительстве обсудили закрытие Concord и защиту потребителей видеоигр

Опубликовал Маргарита Юзяк

Неожиданно, но о провале Concord вспомнили даже в британском парламенте. Представители власти привели ее как пример, почему игроков надо лучше защищать от недобросовестных релизов.

Звучит довольно иронично, учитывая, что на старте шутер от Sony (Firewalk) имел несчастный пик в 697 одновременных игроков и ужасные отзывы. Concord фактически закрыли через две недели после запуска. Обсуждение касалось именно этой части. Депутаты Палаты общин высказали мнение, что компании должны честно сообщать, сколько «проживет» игра еще до того, как люди заплатят за нее.

«Им стоит отдать должное — они вернули деньги за все приобретенные копии [Concord], хотя так бывает не всегда», — говорит депутат Бен Голдсборо, который инициировал обсуждение, напомнил:

По его словам, если издатели не предупреждают о сроке жизни игры, они должны нести ответственность. Он поддержал новый закон о цифровых рынках, конкуренции и потребителях. Тот обязывает продавцов открыто говорить о функциональности и долговечности цифровых продуктов.

Конкорд / Firewalk

Во время слушаний вспомнили не только печально известной Concord. Например, после закрытия серверов The Crew и Anthem просто перестали работать. Тогда даже двое игроков подали в суд на Ubisoft. В конце концов, геймеры теряют не просто продукт или средства.

«Игроки все еще испытывают глубокую личную привязанность, потому что вкладывают не только деньги. Они вкладывают время, усилия, воображение и дружбу. Когда игру закрывают без предупреждения — все это просто исчезает», — добавляет Бен Голдсборо.

Депутат призывает государство помогать сохранять игры, которые имеют культурную ценность. По его мнению, стоит финансировать архивы по сохранению старых тайтлов. Во время слушаний GOG не упоминали, но отдельно напомним о подобной практике. Платформа тратит кучу средств для сохранения игрового наследия. Компания даже нанимала юристов и детективов, чтобы найти владельцев игр и упорядочить проблемы с документами. Но такая инициатива скорее исключение из правила на уровне компаний, а не моддеров-энтузиастов.

The Crew / Ubisoft

Несмотря на поддержку многих депутатов, правительство решило не менять действующее законодательство. Да и разработчик не всегда знает, когда планирует закрыть свои серверы. Владельцы игр надеются превратить свой проект в «дойную корову» по примеру Fortnite, GTA 5 Online или даже Roblox, которой удалось перегнать по онлайну Steam. Но реальность другая: около 40% новых тайтлов проваливаются даже без шанса вернуть свои деньги за размещение игры.

Если бы депутаты поддержали изменения, то появилось бы много вопросов по урегулированию. В частности того, кто должен содержать инфраструктуру для поддержки работы серверов? Потому что если игра провалилась, то откуда разработчикам брать средства. Или сколько лет надо поддерживать работу онлайн-сервисов и как это высчитать? Собственно поэтому пока все сводится к разговорам.

Источник: Eurogamer

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.