Volvo и Renova начали испытания беспилотных грузовиков для вывоза мусора

Опубликовал Сергій Кулеш

Известный автопроизводитель Volvo давно и всерьез интересуется вопросами автоматизации вывоза мусора из городов. В содружестве с другой шведской компанией Renova, которая занимается утилизацией отходов, Volvo успела разработать и протестировать робота-мусорщика ROAR, а теперь компания решила подойти к проблеме с другой стороны и продемонстрировала беспилотный мусоровоз. Грузовое подразделение компании уже приступило к испытаниям беспилотных грузовиков для вывоза мусора, которые продлятся до конца текущего года.

Мусоровоз обладает «хорошей памятью» — водителю достаточно один раз сесть за руль и показать ему оптимальный маршрут передвижения по незнакомой местности (улице или двору многоэтажного дома), чтобы он запомнил территорию и расположение мусорных баков. В следующий раз водитель может выйти из кабины в самом начале знакомого автопилоту маршрута и заняться уборкой мусора.

170331-AB Volvo Förarlös sopbil. Best. av Anna Arbius Bild: Cicci Jonson, Bilduppdraget
170331-AB Volvo Förarlös sopbil. Best. av Anna Arbius Bild: Cicci Jonson, Bilduppdraget
170331-AB Volvo Förarlös sopbil. Best. av Anna Arbius Bild: Cicci Jonson, Bilduppdraget

Автопилот будет перемещать мусоровоз вслед за человеком задним ходом (чтобы ему было удобнее опустошать мусорные баки в кузов), самостоятельно объезжая припаркованные машины и другие препятствия. Чтобы не навредить человеку, умный мусоровоз оснащен системой сенсоров (лидаров), которые не позволят ему случайно наехать на оператора или другой внезапно появившийся на дороге объект.

Таким образом водитель мусоровоза сможет самостоятельно вести грузовик от одного места сбора мусора к другому, а в процессе работы сможет положиться на автопилот, который позволит ему постоянно находиться рядом с отсеком уплотнителя отходов, а не перемещаться от кабины к отсеку и обратно.

Напомним, что в прошлом году Volvo провела эффектную демонстрацию возможностей беспилотного грузовика Volvo в тоннелях шведской шахты. Тогда на пути грузовика встал технический директор Volvo Group Торбьорн Хольмстрем, который решил таким образом доказать, что беспилотные грузовики бренда безопасны для пешеходов.

Источник: Volvo