ByOwls разрабатывает PC и VR игры. Компания продолжила работу над большинством проектов во время войны. Ее опыт

Опубликовал
Партнерский материал

ByOwls – американская компания украинского происхождения, которая разрабатывает PC- и VR-игры и у которой уже есть свои инновационные продукты в сфере виртуального продакшена и стриминга. В первые месяцы войны для команды организовали дополнительные выплаты, а также закупили оборудование для перехода на дистанционный формат работы. Кроме того, ByOwls смогли продолжить работу над большинством проектов.

В партнерском материале c  ByOwls команда компании рассказывает, как им это удалось и как они работают во время войны.

Партнеркий материал?

Что помогло адаптироваться под новые условия

С самого начала войны, как и многие другие компании, мы адаптировались к новым реалиям. И это был долгий путь. Наша команда столкнулась со многими препятствиями до стабилизации работы на действующих условиях. Мы нашли определенную формулу, которая помогла нам продолжить работу над большинством проектов. 

Делимся взглядом на то, каким должен быть процесс менеджмента и разработки продуктов во время полномасштабной агрессии против нашей страны.

Для удобства мы поделим шаги на определенные пункты, чтобы вы сами смогли взять самое необходимое для себя и применить их в своей практике:

  1. Безопасность наших работников. В первую очередь мы позаботились, чтобы работницы нашей компании смогли беспрепятственно переехать в Европу и работать удаленно. Это помогло обезопасить их и предоставить все необходимые условия для работы.
  1. Дополнительные стабилизационные выплаты. В первые месяцы мы предоставили команде дополнительные выплаты. Они помогли работникам получить все нужное и обеспечить себя вещами первой необходимости.
  2. Полный переход на удаленную работу. Это требовало определенных затрат, потому что мы должны были закупить оборудование. Нужны были Starlink, электрогенераторы, VR-шлемы и ноутбуки. Но с точки зрения менеджмента это было достаточно органично, потому что за время коронавируса мы уже отработали все механизмы удаленной работы.

Больше о проектах ByOwls на сайте

  1. Фокус на продукте. Самым главным для нас стало распределение сил между процессами производства. Мы решили отложить некоторые внутренние проекты и сделать фокус на двух направлениях: внешний игровой проект и внутренний инновационный стартап.

    Наш продукт – это прогрессивная технология, которая превращает мобильный телефон в полноценный VR-шлем с использованием технологии отслеживания рук и позиции пользователя в пространстве. Также есть система видеостриминга, которая позволяет запускать любую игру и транслировать ее на мобильное приложение.

    Силы мы распределили в пропорции 60/40. Это помогло нам держать себя в тонусе, иметь стабильный доход и при этом не откладывать свои идеи в долгий ящик. Если полностью остановить развитие своего продукта, то шансов вернуться к нему будет совсем мало. Так разработка станет долгостроем, что значительно снизит шансы на успешную реализацию.

    Что касается игрового проекта: сейчас мы почти закончили процесс разработки – несмотря на то, что активная фаза выпала на время войны. Итог: мы справились и вышли на бета-тестирование продукта на игровых маркетплейсах. Rival Rides – это многопользовательская VR-игра, которая дает возможность погрузиться в волшебный парк развлечений, где четыре игрока могут соперничать друг с другом в нескольких мини-играх. Фишка игры – многогранность жанров: от шутера-DeathMatchвид многопользовательской видеоигры, когда основной задачей является прямое уничтожение противников в нулевой гравитации с огромным боссом-гидрой внутри локации, до уровня, на котором нужно готовить еду на скорость, делая подлянки другим. Над игрой работала команда из десяти специалистов разных направлений, а именно разработчики, 3D-художники, аниматоры и гейм-дизайнер.

  1. Привлечение грантов. Мы начали искать дополнительные стабилизационные средства для работы над внутренними проектами. Одним из них является инновационный стриминг виртуальной реальности на мобильные платформы. Мы преуспели и стали одной из десяти компаний, которые получили грант – $50 тыс. от фонда 7Wings на поддержку бизнеса, всего на него претендовали более 200 компаний.

    Поэтому совет – ищите такие возможности, хорошо готовьте презентации. И вы обязательно сможете достичь цели. Для понимания: это была даже не десятая попытка, но мы смогли. С небольшой видеопрезентацией стартапа вы можете ознакомиться ниже.

Больше о проектах ByOwls на сайте

  1. Проблемы с электроэнергией. У нас было несколько вариантов, которые могли полностью обеспечить наши потребности в интернете и электричестве. Это выход в офис со всеми возможностями или обеспечение каждого члена команды необходимым оборудованием для работы при стабилизационных отключениях.

    Выбрали второй вариант, так как это позволяет быть более мобильными и гибкими в отношении графиков. Часть работы мы даже попробовали перевести на ночное время, но здесь нужно быть максимально осторожными. Долгие сессии оказывают негативное влияние на общий уровень работы. Сейчас мы используем такой подход только иногда и на несколько часов, чтобы это не влияло на физическое и психологическое состояние команды. Кроме того, переходим в такой формат только после согласия или личного желания каждого из членов команды.

 

  1. Продажи. Новые вызовы заставляли нас активно презентовать наши продукты и искать партнеров на новых рынках. Мы привлекли к этому процессу нового специалиста и начали более подробно работать над продакшеном и презентацией своей компании и наших продуктов в целом. К примеру, мы отсняли видео, где показали детальный процесс разработки многопользовательской VR-игры Rival Rides, которую готовим к релизу на Steam, Oculus и Pico. Дневник разработчика можно посмотреть ниже.

  1. Поиск новых клиентов и партнеров. Основной платформой для этого мы выбрали LinkedIn. В основном речь идет о поиске сотрудничества с иностранными рынками, которые условно можно разделить на несколько зон, из которых Европа и США самые привлекательные, но и самые конкурентные.
  • Для первого шага вам нужно придерживаться нескольких важных правил, иметь правильно сформированный месседж, а именно кто вы и в чем вы лучшие.
  • Если вам удалось заинтересовать потенциального клиента, то следующий шаг – ваше портфолио и проекты. Они важны с точки зрения самопрезентации, потому что вы уже заинтересовали собой и у вас будет только один шанс показать свои сильные стороны.

    Вы должны понимать, кому вы пишете, чтобы не столкнуться с нерелевантными контактами. К примеру, в нашей сфере нам интересны специалисты, которые занимаются развитием бизнеса. Они контролируют процессы взаимодействия между компаниями и подрядчиками и решают, с кем будет вести дела компания. Эти контакты могут изменяться в зависимости от того, какой тип услуги или продукта вы предоставляете.

    Иностранные компании очень охотно идут на контакт, понимают все риски, но все равно готовы сотрудничать, если вы действительно представляете для них интерес. Вам нужно только адаптироваться и иметь все необходимые инструменты для стабильной работы.
  1. Работа с HR-менеджером. Это нужно не только тогда, когда вы увеличиваете команду и изучаете рынок кандидатов, но и для глубокого анализа внутренней микровселенной вашей компании. Вы должны понимать, как тот или иной работник контактирует с другими звеньями производства, есть ли конфликты, что его беспокоит и как улучшить его условия труда. Поэтому мы решили, что менеджер должен постоянно сотрудничать со специалистами и не реже одного раза в месяц делать полный анализ состояния команды.

    Это далеко не всегда касается материальных благ, но, конечно, не без этого, потому что работник должен быть мотивирован и финансово. Но важно понимать заинтересованность в проекте, над которым работают, а также отношения с коллегами и руководством. Это реально поможет вам правильно управлять процессами разработки и вовремя понимать, что приводит ваших работников к выгоранию. Может, это усталость от рутины и желание новых вызовов, а может, потребность в общении? Все это поможет вам поддерживать взаимопонимание в команде и мотивировать ее работать над проектами с заинтересованностью.

  1. Помощь армии. С первого дня мы активно участвовали в том, чтобы наши ребята могли победить врага на всех фронтах. Мы поддерживали армию как донатами, так и действиями: например, наш CEO купил и вместе с командой передал пикап для ВСУ. Поэтому помогайте постоянно, любая помощь необходима и важна для нашей армии и ее ежедневной борьбы против захватчика.

Надеемся, что наши советы помогут вам и вашему бизнесу. Возможно, вам тоже есть что рассказать, поэтому пишите комментарии и делитесь своими историями.

Партнерский материал?

Больше о проектах ByOwls

Disqus Comments Loading...