Рубрики Обзоры

Рецензия на фильм «Нет» / Nope

Опубликовал
Никита Казимиров

Джордан Пил начинал как комедийный актер, а ярче всего его юмористический талант заметен в известном скетч-шоу «Кей и Пил». Тем интереснее его переход на позицию режиссера и сценариста с фильмами «Прочь» и «Мы», в которых Пил продемонстрировал свой новаторский подход к хоррорам, триллерам и кинематографу в принципе. «Нет» (Nope) продолжает заданный режиссером вектор, в котором главное — удивлять зрителей. Рассказываем в рецензии ниже, насколько удачно это получилось у Пила в третий раз.

«Нет» / Nope

Жанр хоррор, научная фантастика
Режиссеры Джордан Пил
В ролях Дэниел Калуя, Кеке Палмер, Стивен Ён, Майкл Уинкотт,
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2022
Сайт IMDb

Главные герои фильма — Отис-младший «О’Джей» Хейвуд (Дэниел Калуя) и Эмеральд Хейвуд (Кеке Палмер). Они брат и сестра, которые держат ранчо лошадей специально для съемок в кино Haywood Hollywood Horses. За полгода до начала событий их отец умирает из-за загадочной трагедии: ему в голову на высокой скорости врезалась монетка, рана оказалась смертельной. После этого дела у семьи пошли на спад, ранчо оказалась под угрозой продажи. Параллельно Хейвуды замечают, что над их домом зависло что-то, очень похожее на НЛО. И решают заснять его, чтобы заработать денег.

Обратившись к довольно тривиальной завязке с НЛО, Пил вновь использует знакомый образ ради донесения своего нестандартного видения мира. Даже в рамки какого-то конкретного жанр «Нет» загнать не получится. Нашлось здесь место для хоррора, триллера, научной фантастики, вестерна и социальной драме. А если углубляться еще сильнее, то окажется, что весь фильм — это чуть ли не ода кинематографу и безумцам, которые его творят.

Онлайн-курс "Тестування API" від robot_dreams.
Навчіться працювати з API на просунутому рівні та проводити навантажувальні тестування, щоб виявляти потенційні проблеми на ранніх етапах розробки.
Програма курсу і реєстрація

Впрочем, до последнего еще нужно додуматься, сопоставив все фразы и кусочки из киноленты. И нет, дело не в том, что Пил снял кино-головоломку, которые зачастую бросают вызов умственным способностям зрителей. Наоборот, центральная сюжетная линия «Нет» максимально ясна и прозаична.

Родственники сталкиваются с чем-то неизвестным посреди американской прерии и видят в этом легкое средство для обогащения. Но быстро выясняется, что оно не такое уж и «легкое», а таит в себе смертельную опасность. Однако и тогда Хейвуды не отступаются от идеи заснять НЛО, даже если ради этого придется рискнуть своими жизнями.

В таком развитии сюжета в выбранной тематике уже скрывается несколько необычный подход Пила к истории. Люди в его фильме — это тоже жертвы, которые бессильны перед мощью НЛО. Но сражаются они не за выживание, не за мир во всем мире, а скорее из исключительно личных побуждений. Их мотивы понятные и крайне человеческие, что повышает общую достоверность истории.

Смелость и отчаяние героев вытекают из житейских проблем, их моменты героизма — это мимолетные вспышки, а не постоянная линия поведения. Пил уже в третий раз заглядывает в своей работе за кулисы людских душ — и находит там довольно темные стремления и мрачные, жестокие мысли. Которые все равно смогут найти отклик у зрителей, так как нечто подобное скрывается во многих из нас.

И тем печальнее, что в последней своей трети «Нет» разменивает общую поэтичность и загадочность на более простую сюжетную линию «человек против зверя», где в роли зверя — пришелец из космоса. История тогда становится более примитивной, общее напряжение сходит на нет. Это учитывая, как грамотно Пил заигрывает с нервами зрителей в середине хронометража. Одна из сцен так вообще получилась максимально шокирующей и явно не для слабонервных (и страдающих клаустрофобией).

Даже тогда «Нет» не изменяет своему основному посылу, делая все, чтобы возвысить талант и гений человека, которые часто граничат с безумием. Лишь с такой точки зрения станет понятным ключевой флешбэк фильма, который с основной историей будто и не связан вовсе. И если «история» для вас — это набор каких-то событий, которые преследуют определенный результат, то связи и правда не будет.

«Нет» говорит с вами языком кинематографа, а не диалогами или мыслями. Где-то на пересечении красочных кадров (а фильм и правда безумно красивый), выдающейся работы со звуком, продуманного сценарии, достоверной актерской игре и прочих нюансов кинопроизводства зарождается настоящий смысл фильм.

При котором «Нет» — это история о том, как преодолеть желание сказать пресловутое «нет» и убежать как можно дальше, вместо этого глядя опасности прямо в ее обезображенные глаза. Как засунуть голову в пасть метафорическому льву и не вынимать ее, даже когда зубы и когти хищника уже вонзились в вашу плоть. Не ради награды или славы, но лишь из-за величия самого момента.

Пил в своем третьем личном фильме воспевает талант человека и его стремление к творчеству. Но делает это без лишней романтики. Наоборот, «Нет» через образ НЛО наглядно демонстрирует, насколько разрушительным и смертоносным может быть искусство в целом и кинематограф в частности. Искусства в фильме не спасает, а лишь разрушает и убивает. Но его иррациональная магия все равно манит к себе — и будет продолжать это делать до тех пор, пока существует человечество.

Disqus Comments Loading...