Рубрики Обзоры

ИгроМир 2008: экпресс-тур

Опубликовал
ITC.UA

«ИгроМир 2008» прошел для меня очень быстро: утром я приехала в Москву, а вечером того же дня покинула столицу нашей бывшей Родины. Но и этих семи с небольшим хвостиком часов хватило, чтобы понять главное. Выставка удалась, кризис есть, ложки нет, когда на рынке официально представлены все консоли – это невероятно круто, Москва – город контрастов, а gameplay.com.ua читают некоторые продавцы магазина «ХитЗона».

Одни из первых посетителей, скоро геймеров будет больше

В этом году организаторы «ИгроМира» решили перенять опыт коллег и сделали первый день работы выставки закрытым для геймеров. Увидеть экпозицию позволили только профессионалам и журналистам. Решение, безусловно, удачное: сотрудники PR-служб смогли в относительно спокойной обстановке обработать представителей профильных и непрофильных медиа, а те, в свою очередь, получили возможность без помех посмотреть проекты. Да и вообще хорошо, когда есть время убедиться в том, что ничего не забыли, все версии функционируют стабильно, а раздаточного материала (в простонародье – лута) завезли достаточно. Ребята со стенда «Властелин Колец Онлайн» неспешно ковали из воздушных шариков а-ля колбаса настоящие средиземские мечи, сотрудники «Акеллы» пытались подружить версию Disciples III: Renaissance и демонстрационные ноутбуки, booth-babes разминались перед тремя тяжелыми рабочими днями и т. д. Нормальная обстановка бизнес-дня на любой игровой выставке.

«Бука» выступила масштабно

Мероприятие оказалось, безусловно, полезным для тех изданий, которые не имеют хорошей привычки отправлять своих журналистов в августе на Games Convention. Здесь же можно было пообщаться с разработчиками из EA LA, Lionheads, Mythic, Blizzard, Epic Games и других именитых студий, взять интервью, по традиции спросить о творческих планах и т. д. Но поскольку обо всех западных проектах, представленных на выставке, мы уже рассказывали в рамках репортажа с той же Games Convention 2008, меня в первую очередь интересовали новые отечественные игры, а вот их наблюдался определенный дефицит. Самой громкой премьерой стала «King’s Bounty: Принцесса в доспехах», большинство же проектов, демонстрировавшихся на стенде «1С», «Буки», «Руссобит-М» и «Акеллы» или совсем недавно оказались на прилавках магазинов, или готовятся к отправке на тиражирование, да и писали мы о них неоднократно. Например, «Дальнобойщики 3», Disciples III: Renaissance, «Пираты XXI века» уже появлялись на страницах Gameplay. Хотелось чего-то совсем нового, но, увы, времена нынче нерадостные, издатели опасаются рисковать и проекты открывать не спешат, предпочитая покупать лицензии на издание западных продуктов.

Несмотря на кризис (вам уже наверняка примелькалось это слово, но ничего не поделаешь) и сокращение маркетинговых бюджетов, выставка оказалась большой и богатой. Кто-то решил не менять намеченного маршрута, кто-то просто не успел, так или иначе геймеры остались в выигрыше. Проектов было много, причем разных. Любых жанров и для любых современных платформ. В России официально продаются все консоли текущего поколения, и каждая демонстрировалась на выставке, разумеется, в комплекте с самыми ожидаемыми и громкими осенними новинками. Кстати, Gears of War 2 появилась здесь одновременно с мировым релизом, более того, в локализированной версии. Да, я тоже завидую российским геймерам. А еще, как и на любом игровом шоу, тут фигурировало много красивых девушек и «ценного лута». А теперь, собственно, об играх.

Да, надо брать Броня ей явно не жмет Собственно принцесса в доспехах

King’s Bounty: Принцесса в доспехах

King’s Bounty: Принцесса в доспехах

PC

Жанр RPG

Разработчик Katauri Interactive

Издатель «1C»

Дата выхода I квартал 2009

Следующие несколько десятков символов я буду признаваться в любви к игре «King’s Bounty: Легенда о рыцаре», ко всему составу теперь уже калининградской студии Katauri Interactive и лично к Дмитрию Гусарову. Эти, безусловно, талантливые люди сделали уникальный проект, настоящую интерактивную сказку, милую, добрую, немного наивную, но вместе с тем совершенно изумительную. И продолжения истории я лично жду даже с бóльшим нетерпением, чем аддон к World of WarCraft.

Итак, Билл Гилберт спас Эндорию, получил почет, славу, деньги и красавицу жену (а может, и не одну) и… уехал. Куда? Разработчики не сказали, просто уехал, по своим геройским делам. Но мир в который раз в опасности, пусть не тот – Эндория, а другой – Теана, однако герою, точнее героине, все равно. Раз есть Зло, с ним нужно бороться. И вот принцесса Амели облачается в сногсшибательные доспехи, садится на быстрого коня, подзывает верного дракончика и вперед, в путь.

Практичний інтенсивний курс з дизайну - Design Booster від Powercode academy.
Навчіться дизайну з нуля за 3 місяці і заробляйте перші $1000, навіть якщо ви не маєте креативного мислення, смаку або вміння малювати. Отримайте практичні навички, необхідні для успішної кар'єри в дизайні.
Зарееструватися

Теана состоит из четырех материков и десяти островов, причем локации мы будем открывать не по мере продвижения по сюжету, а получив соответствующую карту. Это, по словам разработчиков, позволит добавить элемент нелинейности. Устали выполнять задания на одном острове – перебрались на другой, конечно, при условии, что у вас есть его карта. Квестов много, и все они разные, потому по пути от первого до финального 50-го уровня нам не придется скучать. И даже по достижении level-cap игра не заканчивается, просто героиня не будет получать опыт, только очки лидерства и руны. Последние, кстати, можно покупать за деньги. Весьма полезная функция, ведь древо умений увеличили на треть.

Наш спутник – ручной дракончик, заменил четверку духов, спрятанных в шкатулке. У малыша девять умений, их мы должны усердно развивать и совершенствовать. А вот использование магии на глобальной карте для нас в новинку. Правда, есть одно «но» – заклинания магии странствий нельзя записать в книгу, такую волшбу можно творить лишь со специальных свитков. Кстати, разработчики не рассматривают возможность победить в бою с помощью пары любимых заклинаний как дисбаланс. Наоборот, они только «за». Нравится вам методично укатывать врагов огненными шарами? Да на здоровье! Играть ведь должно быть весело. Нововведение в ролевой системе – медали, как их называют разработчики. Это своего рода traits, которые перепадают героине за особые заслуги. Например, закончив бой с максимальной яростью, мы получим медаль, дающую бонус именно к ярости.

А еще здесь можно будет летать. Честно прошныряв 2/3 игры по кустам, прячась от монстров, разгуливающих по карте и забирая у них из-под носа ценные сундуки и знамена, героиня заработает пегаса. Теперь, если Ее Высочество вдруг не захочет общаться с кучкой приметивших ее пиратов, она просто взмоет в небо, оставив головорезов с носом. Спешу заверить, что это не чит, все сделано для повышения коэффицента userfriendly и фана.

Кроме того, «King’s Bounty: Принцесса в доспехах» порадует вас расой ящеров, пятеркой занятных боссов, абсолютно новой историей с кучей кросскультурных отсылок и заимствований. А если вы вдруг не играли в оригинал, у вас есть время его пройти. Очень рекомендую.

Аллоды Онлайн

Аллоды Онлайн

PC

Жанр MMORPG

Разработчик Nival Online

Издатель Nival Online

Дата выхода март 2009

На «ИгроМире» все желающие смогли наконец-то потрогать уже не мифическую MMORPG от Nival, более того, Сергей Орловский на пресс-конференции заявил, что в марте мир Сарнаут будет готов принять первых дорогих гостей. Вход абсолютно свободный, игра распространяется по модели free2play, и нельзя не признать – это сильный аргумент в пользу «Аллоды Онлайн». Делать выводы о проекте подобного жанра, проведя за ним каких-то 20 минут, –занятие бесполезное, но теперь можно сказать наверняка – игра существует, она работает и даже в своем нынешнем виде производит весьма приятное впечатление. Редактор персонажей я не видела, так что насколько широкими окажутся возможности кастомизации, судить не могу. Герои, которых выдавали посетителям «на порулить», были очень похожи друг на друга, но это не столь существенно.

Итак, противоборствующих сторон две: Лига и Империя. К первой присоединились забавные гибберлинги, напоминающие муглов из Final Fantasy, и граждане государства Кания, именно его благолепные пейзажи так впечатлили разработчиков на КРИ 2008. За вторую воюют орки и люди Хадагана. По словам Нины Богдановой из Nival, разработчики старались привнести в антураж игры знакомые каждому обитателю постсоветского пространства элементы. Отсюда и древнерусские, нарочито этнографические мотивы в архитектуре поселений Кании, и могучие витязи, очень похожие на героя романов Марии Семеновой, а также города Хадагана, выдержанные в духе СССР 50-х годов. Что же до орков в зеленых мундирах и фуражках с красным околышем – это, скажу я вам, такая восхитительная эклектика, просто слезы на глаза наворачиваются от восторга.

На стенде «Аллодов Онлайн» можно было не только поглазеть на танцующих девушек (кстати, неясно, почему их не нарядили, скажем, в косоворотки или тренировочные майки и галифе для пущей атмосферности), не только увидеть настоящего Сергея Орловского (ну это в пресс-день), но и пробежаться по столице Хадагана и полюбоваться на пляшущих орчих. А также выполнить пару-тройку квестов, внимательно рассмотреть интерфейс, прикинуть, в какой степени и чем игра похожа на World of WarCraft, и многое другое. Кстати, на легендарное творение Blizzard она таки смахивает. Ребята из Nival тоже стремятся выдержать единый стиль в оформлении локаций, не гонятся за реализмом и высокими системными требованиями, пытаются сделать геймплей понятным и интересным. А насколько у них это получается, мы обязательно расскажем вам в одном из ближайших номеров журнала.

NecroVisioN

NecroVisioN

PC

Жанр first person shooter

Разработчик The Farm 51

Издатель «1С»

Дата выхода IV квартал 2008

Читатели Gameplay уже имели возможность познакомиться с этой игрой – мы писали о ней, еще когда The Farm 51 работала без издательской поддержки. Поспособствовать команде решила Cenega, а после ее покупки проект достался «1С». Двое из основателей The Farm 51 трудились над замечательной Painkiller, и NecroVisioN выдержана в том же духе: бесшабашное, разудалое уничтожение больших групп полигональных противников. Не спорьте, в «спинно-мозговых шутерах» есть своя прелесть, мы все с любовью и нежностью вспоминаем DOOM, Serious Sam и Painkiller, и многие, я уверена, соскучились по чему-нибудь эдакому. Скучать осталось недолго.

Когда в процессе демонстрации доступного в игре оружия у главного героя появилась в руке саперная лопатка, я заподозрила, что дальше будет весело. А когда он со смаком снес ею голову зомби в мундире солдата австро-венгерской армии (рейтинг «17+»), после чего отпихнул тушку метким пинком в грудь, поняла – тут есть доля здорового цинизма, необходимая всякому уважающему себя мясному шутеру. Сюжет здесь, кстати, тоже имеется – аутентичный, с зомби, вампирами и всяческими порождениями зла, да и боссов обещают больших и злобных. А еще в NecroVisioN можно стрелять отдельно с правой и левой рук (нажимаем правую и левую кнопки мыши соответственно), кататься в бронескафандре, напоминающем человекоподобного робота, и жарить противников отличным заклинанием «огненный шар». Ну разве это не прелестно?

Приключения капитана Блада

Приключения капитана Блада

PC / Xbox 360

Жанр action

Разработчик «1С: Морской волк»

Издатель «1С»

Дата выхода 2009

В последний раз я видела данный проект на КРИ 2007, и, признаюсь честно, он меня совершенно не впечатлил, не было в нем харизмы. Зато сейчас, после частичной смены дизайна, перед нами весьма привлекательная игра, по крайней мере по части графики. Реализма нет, и это прекрасно, персонажи нарочито мультяшные, чем и располагают к себе с первых же минут игры. Суровые морские волки хмурят черные брови, потирают перебитые в драке носы, размахивают тяжелыми клинками и стараются побольнее стукнуть капитана Блада, мужчину в самом расцвете сил. Главный герой дьявольски привлекателен, вооружен и очень опасен – мечта.

Игровой процесс состоит из сухопутной и морской частей. В первой мы бодро бегаем по локациям и отправляем на тот свет всяких нехороших дядь, во второй – жертвуем морскому дьяволу корабли противников да и экипаж заодно. Насколько интересной и удобной окажется «Приключения капитана Блада», говорить пока рано, но попробовать ее определенно хочется, а это уже немало.

Война в небе – 1917

Война в небе – 1917

PC

Жанр fly simulator

Разработчик Neoqb

Издатель «Новый Диск»

Дата выхода 2009

Вторая премьера «ИгроМира» должна порадовать ценителей особого жанра реалистичных симуляторов военных самолетов. Вооружившись энтузиазмом и лелея в сердце светлый образ «Ил-2. Штурмовик», разработчики Neoqb собираются показать нам с высоты птичьего полета поля сражений Первой мировой войны. Игроки смогут пережить то, что чувствовали отважные авиаторы начала XX века, рискнувшие не просто подняться в воздух на этажерках, но и воевать на них.

Albatros D.V., Fokker D.VII, Nieuport 28, SPAD 13 – эти названия много скажут ценителям. В «Войне в небе – 1917» вы испытаете свои силы в развертке, корректировке артиллерийского огня и других не менее захватывающих миссиях. Мультиплеер обещают.

Disqus Comments Loading...