«ИгроМир 2008» прошел для меня очень быстро: утром я приехала в Москву, а вечером того же дня покинула столицу нашей бывшей Родины. Но и этих семи с небольшим хвостиком часов хватило, чтобы понять главное. Выставка удалась, кризис есть, ложки нет, когда на рынке официально представлены все консоли – это невероятно круто, Москва – город контрастов, а gameplay.com.ua читают некоторые продавцы магазина «ХитЗона».
![]() |
Одни из первых посетителей, скоро геймеров будет больше |
В этом году организаторы «ИгроМира» решили перенять опыт коллег и сделали первый день работы выставки закрытым для геймеров. Увидеть экпозицию позволили только профессионалам и журналистам. Решение, безусловно, удачное: сотрудники PR-служб смогли в относительно спокойной обстановке обработать представителей профильных и непрофильных медиа, а те, в свою очередь, получили возможность без помех посмотреть проекты. Да и вообще хорошо, когда есть время убедиться в том, что ничего не забыли, все версии функционируют стабильно, а раздаточного материала (в простонародье – лута) завезли достаточно. Ребята со стенда «Властелин Колец Онлайн» неспешно ковали из воздушных шариков а-ля колбаса настоящие средиземские мечи, сотрудники «Акеллы» пытались подружить версию Disciples III: Renaissance и демонстрационные ноутбуки, booth-babes разминались перед тремя тяжелыми рабочими днями и т. д. Нормальная обстановка бизнес-дня на любой игровой выставке.
![]() |
«Бука» выступила масштабно |
![]() |
Мероприятие оказалось, безусловно, полезным для тех изданий, которые не имеют хорошей привычки отправлять своих журналистов в августе на Games Convention. Здесь же можно было пообщаться с разработчиками из EA LA, Lionheads, Mythic, Blizzard, Epic Games и других именитых студий, взять интервью, по традиции спросить о творческих планах и т. д. Но поскольку обо всех западных проектах, представленных на выставке, мы уже рассказывали в рамках репортажа с той же Games Convention 2008, меня в первую очередь интересовали новые отечественные игры, а вот их наблюдался определенный дефицит. Самой громкой премьерой стала «King’s Bounty: Принцесса в доспехах», большинство же проектов, демонстрировавшихся на стенде «1С», «Буки», «Руссобит-М» и «Акеллы» или совсем недавно оказались на прилавках магазинов, или готовятся к отправке на тиражирование, да и писали мы о них неоднократно. Например, «Дальнобойщики 3», Disciples III: Renaissance, «Пираты XXI века» уже появлялись на страницах Gameplay. Хотелось чего-то совсем нового, но, увы, времена нынче нерадостные, издатели опасаются рисковать и проекты открывать не спешат, предпочитая покупать лицензии на издание западных продуктов.
![]() |
Несмотря на кризис (вам уже наверняка примелькалось это слово, но ничего не поделаешь) и сокращение маркетинговых бюджетов, выставка оказалась большой и богатой. Кто-то решил не менять намеченного маршрута, кто-то просто не успел, так или иначе геймеры остались в выигрыше. Проектов было много, причем разных. Любых жанров и для любых современных платформ. В России официально продаются все консоли текущего поколения, и каждая демонстрировалась на выставке, разумеется, в комплекте с самыми ожидаемыми и громкими осенними новинками. Кстати, Gears of War 2 появилась здесь одновременно с мировым релизом, более того, в локализированной версии. Да, я тоже завидую российским геймерам. А еще, как и на любом игровом шоу, тут фигурировало много красивых девушек и «ценного лута». А теперь, собственно, об играх.
![]() |
![]() |
![]() |
Да, надо брать | Броня ей явно не жмет | Собственно принцесса в доспехах |
Содержание
King’s Bounty: Принцесса в доспехах
King’s Bounty: Принцесса в доспехах
PC
Жанр RPG
Разработчик Katauri Interactive
Издатель «1C»
Дата выхода I квартал 2009
![]() |
Следующие несколько десятков символов я буду признаваться в любви к игре «King’s Bounty: Легенда о рыцаре», ко всему составу теперь уже калининградской студии Katauri Interactive и лично к Дмитрию Гусарову. Эти, безусловно, талантливые люди сделали уникальный проект, настоящую интерактивную сказку, милую, добрую, немного наивную, но вместе с тем совершенно изумительную. И продолжения истории я лично жду даже с бóльшим нетерпением, чем аддон к World of WarCraft.
Итак, Билл Гилберт спас Эндорию, получил почет, славу, деньги и красавицу жену (а может, и не одну) и… уехал. Куда? Разработчики не сказали, просто уехал, по своим геройским делам. Но мир в который раз в опасности, пусть не тот – Эндория, а другой – Теана, однако герою, точнее героине, все равно. Раз есть Зло, с ним нужно бороться. И вот принцесса Амели облачается в сногсшибательные доспехи, садится на быстрого коня, подзывает верного дракончика и вперед, в путь.
Теана состоит из четырех материков и десяти островов, причем локации мы будем открывать не по мере продвижения по сюжету, а получив соответствующую карту. Это, по словам разработчиков, позволит добавить элемент нелинейности. Устали выполнять задания на одном острове – перебрались на другой, конечно, при условии, что у вас есть его карта. Квестов много, и все они разные, потому по пути от первого до финального 50-го уровня нам не придется скучать. И даже по достижении level-cap игра не заканчивается, просто героиня не будет получать опыт, только очки лидерства и руны. Последние, кстати, можно покупать за деньги. Весьма полезная функция, ведь древо умений увеличили на треть.
![]() |
Наш спутник – ручной дракончик, заменил четверку духов, спрятанных в шкатулке. У малыша девять умений, их мы должны усердно развивать и совершенствовать. А вот использование магии на глобальной карте для нас в новинку. Правда, есть одно «но» – заклинания магии странствий нельзя записать в книгу, такую волшбу можно творить лишь со специальных свитков. Кстати, разработчики не рассматривают возможность победить в бою с помощью пары любимых заклинаний как дисбаланс. Наоборот, они только «за». Нравится вам методично укатывать врагов огненными шарами? Да на здоровье! Играть ведь должно быть весело. Нововведение в ролевой системе – медали, как их называют разработчики. Это своего рода traits, которые перепадают героине за особые заслуги. Например, закончив бой с максимальной яростью, мы получим медаль, дающую бонус именно к ярости.
А еще здесь можно будет летать. Честно прошныряв 2/3 игры по кустам, прячась от монстров, разгуливающих по карте и забирая у них из-под носа ценные сундуки и знамена, героиня заработает пегаса. Теперь, если Ее Высочество вдруг не захочет общаться с кучкой приметивших ее пиратов, она просто взмоет в небо, оставив головорезов с носом. Спешу заверить, что это не чит, все сделано для повышения коэффицента userfriendly и фана.
Кроме того, «King’s Bounty: Принцесса в доспехах» порадует вас расой ящеров, пятеркой занятных боссов, абсолютно новой историей с кучей кросскультурных отсылок и заимствований. А если вы вдруг не играли в оригинал, у вас есть время его пройти. Очень рекомендую.
Аллоды Онлайн
Аллоды Онлайн
PC
Жанр MMORPG
Разработчик Nival Online
Издатель Nival Online
Дата выхода март 2009
![]() |
На «ИгроМире» все желающие смогли наконец-то потрогать уже не мифическую MMORPG от Nival, более того, Сергей Орловский на пресс-конференции заявил, что в марте мир Сарнаут будет готов принять первых дорогих гостей. Вход абсолютно свободный, игра распространяется по модели free2play, и нельзя не признать – это сильный аргумент в пользу «Аллоды Онлайн». Делать выводы о проекте подобного жанра, проведя за ним каких-то 20 минут, –занятие бесполезное, но теперь можно сказать наверняка – игра существует, она работает и даже в своем нынешнем виде производит весьма приятное впечатление. Редактор персонажей я не видела, так что насколько широкими окажутся возможности кастомизации, судить не могу. Герои, которых выдавали посетителям «на порулить», были очень похожи друг на друга, но это не столь существенно.
![]() |
Итак, противоборствующих сторон две: Лига и Империя. К первой присоединились забавные гибберлинги, напоминающие муглов из Final Fantasy, и граждане государства Кания, именно его благолепные пейзажи так впечатлили разработчиков на КРИ 2008. За вторую воюют орки и люди Хадагана. По словам Нины Богдановой из Nival, разработчики старались привнести в антураж игры знакомые каждому обитателю постсоветского пространства элементы. Отсюда и древнерусские, нарочито этнографические мотивы в архитектуре поселений Кании, и могучие витязи, очень похожие на героя романов Марии Семеновой, а также города Хадагана, выдержанные в духе СССР 50-х годов. Что же до орков в зеленых мундирах и фуражках с красным околышем – это, скажу я вам, такая восхитительная эклектика, просто слезы на глаза наворачиваются от восторга.
На стенде «Аллодов Онлайн» можно было не только поглазеть на танцующих девушек (кстати, неясно, почему их не нарядили, скажем, в косоворотки или тренировочные майки и галифе для пущей атмосферности), не только увидеть настоящего Сергея Орловского (ну это в пресс-день), но и пробежаться по столице Хадагана и полюбоваться на пляшущих орчих. А также выполнить пару-тройку квестов, внимательно рассмотреть интерфейс, прикинуть, в какой степени и чем игра похожа на World of WarCraft, и многое другое. Кстати, на легендарное творение Blizzard она таки смахивает. Ребята из Nival тоже стремятся выдержать единый стиль в оформлении локаций, не гонятся за реализмом и высокими системными требованиями, пытаются сделать геймплей понятным и интересным. А насколько у них это получается, мы обязательно расскажем вам в одном из ближайших номеров журнала.
NecroVisioN
NecroVisioN
PC
Жанр first person shooter
Разработчик The Farm 51
Издатель «1С»
Дата выхода IV квартал 2008
![]() |
Читатели Gameplay уже имели возможность познакомиться с этой игрой – мы писали о ней, еще когда The Farm 51 работала без издательской поддержки. Поспособствовать команде решила Cenega, а после ее покупки проект достался «1С». Двое из основателей The Farm 51 трудились над замечательной Painkiller, и NecroVisioN выдержана в том же духе: бесшабашное, разудалое уничтожение больших групп полигональных противников. Не спорьте, в «спинно-мозговых шутерах» есть своя прелесть, мы все с любовью и нежностью вспоминаем DOOM, Serious Sam и Painkiller, и многие, я уверена, соскучились по чему-нибудь эдакому. Скучать осталось недолго.
Когда в процессе демонстрации доступного в игре оружия у главного героя появилась в руке саперная лопатка, я заподозрила, что дальше будет весело. А когда он со смаком снес ею голову зомби в мундире солдата австро-венгерской армии (рейтинг «17+»), после чего отпихнул тушку метким пинком в грудь, поняла – тут есть доля здорового цинизма, необходимая всякому уважающему себя мясному шутеру. Сюжет здесь, кстати, тоже имеется – аутентичный, с зомби, вампирами и всяческими порождениями зла, да и боссов обещают больших и злобных. А еще в NecroVisioN можно стрелять отдельно с правой и левой рук (нажимаем правую и левую кнопки мыши соответственно), кататься в бронескафандре, напоминающем человекоподобного робота, и жарить противников отличным заклинанием «огненный шар». Ну разве это не прелестно?
Приключения капитана Блада
Приключения капитана Блада
PC / Xbox 360
Жанр action
Разработчик «1С: Морской волк»
Издатель «1С»
Дата выхода 2009
![]() |
В последний раз я видела данный проект на КРИ 2007, и, признаюсь честно, он меня совершенно не впечатлил, не было в нем харизмы. Зато сейчас, после частичной смены дизайна, перед нами весьма привлекательная игра, по крайней мере по части графики. Реализма нет, и это прекрасно, персонажи нарочито мультяшные, чем и располагают к себе с первых же минут игры. Суровые морские волки хмурят черные брови, потирают перебитые в драке носы, размахивают тяжелыми клинками и стараются побольнее стукнуть капитана Блада, мужчину в самом расцвете сил. Главный герой дьявольски привлекателен, вооружен и очень опасен – мечта.
![]() |
![]() |
Игровой процесс состоит из сухопутной и морской частей. В первой мы бодро бегаем по локациям и отправляем на тот свет всяких нехороших дядь, во второй – жертвуем морскому дьяволу корабли противников да и экипаж заодно. Насколько интересной и удобной окажется «Приключения капитана Блада», говорить пока рано, но попробовать ее определенно хочется, а это уже немало.
Война в небе – 1917
Война в небе – 1917
PC
Жанр fly simulator
Разработчик Neoqb
Издатель «Новый Диск»
Дата выхода 2009
![]() |
Вторая премьера «ИгроМира» должна порадовать ценителей особого жанра реалистичных симуляторов военных самолетов. Вооружившись энтузиазмом и лелея в сердце светлый образ «Ил-2. Штурмовик», разработчики Neoqb собираются показать нам с высоты птичьего полета поля сражений Первой мировой войны. Игроки смогут пережить то, что чувствовали отважные авиаторы начала XX века, рискнувшие не просто подняться в воздух на этажерках, но и воевать на них.
Albatros D.V., Fokker D.VII, Nieuport 28, SPAD 13 – эти названия много скажут ценителям. В «Войне в небе – 1917» вы испытаете свои силы в развертке, корректировке артиллерийского огня и других не менее захватывающих миссиях. Мультиплеер обещают.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: