Рубрики Обзоры

«МТС» + Vodafone = ?

Опубликовал
ITC.UA

Все мы помним надписи мелом на асфальте: «Маша + Саша = любовь». Знак вопроса в заголовке позволяет каждому читателю придумать логическое завершение этого уравнения. Если серьезно, то группа компаний «МТС» сегодня объявила о некоммерческом стратегическом сотрудничестве с мировым оператором – Vodafone. И если для Vodafone этот проект не в диковинку (в его партнерской программе принимает участие 140 операторов из 40 стран мира), то для СНГ подобное сотрудничество является первым. Не считая знаний и опыта, которые передаются по «родственным» линиям. Например «Киевстар» и Telenor, life:) и Turkcell. 

Обещанные высокопоставленные гости из Москвы в лице Михаила Шамолина, президента ОАО «МТС» и других руководителей на пресс-мероприятии присутствовали лишь виртуально. В киевском офисе «МТС» была проведена online-трансляция конференции из Москвы, на которой кроме господина Шамолина выступал президент Vodafone, Витторио Колао (Vittorio Colao). 

Целью данного сотрудничества является обмен опытом между мировым оператором и группой компаний. «Подписанное соглашение о партнерстве двух лидеров отрасли, позволит «МТС» повысить эффективность бизнеса и упрочить конкурентные позиции компании на рынках» — говорит Михаил Шамолин.

«Соглашение с «МТС» открывает для Vodafone возможность организовать сотрудничество с ведущим оператором на важных для нас рынках. Мы сможем предоставить больше роуминговых возможностей и расширить охват своих сетей» — отметил президент Vodafone. 

Онлайн-курс "PR Basis" від Skvot.
Дізнайся нюанси різних сфер і обрери свою.Як результат — матимеш стратегію бренду у своєму портфоліо та зможеш стартувати в піарі. Інсайтами ділиться лекторка, яка має 9+ років досвіду.
Детальніше про курс

О том, кто был инициатором сотрудничества, история умалчивает. Известен лишь тот факт, что операторы достигли взаимопонимания достаточно быстро. Переговоры ведутся ориентировочно с весны этого года (поэтому говорить о влиянии кризиса бессмысленно). Само соглашение подписано на 4 года, Андрей Дубовсков, генеральный директор МТС-Украина, выразил надежду, что четырьмя годами контракт не ограничится и обязательно будет продлен.

По мнению автора данного материала, в тандеме «МТС»-Vodafone, больше выгоды достанется российской компании. Представители ОАО «МТС» заявляют, что преимущества соглашения в возможностях совместных закупок оборудования, с получением хорошего дисконта от производителя. Другой вопрос – как к этому отнесутся производители? К слову, сеть «МТС-Украина» в основном построена на оборудовании Nokia Siemens Netwoks и Alcatel, как сообщили ITC.UA сотрудники оператора. 

Еще одним преимуществом для «МТС» будет возможность пользоваться информацией R&D центра Vodafone, который находится в Дюссельдорфе. По словам ТОП-менеджеров компании, в Москве будет создан консультационный центр Vodafone. Собственными исследованиями в масштабах Vodafone группа компаний «МТС» заниматься не собирается. 

Один из козырей Vodafone – UMTS-сеть. В «МТС-Украина» не рассматривают перспективы CDMA-сети, которая, напомним, уже работает во всех крупных городах страны, а планируют получить лицензию на UMTS. «Мы никогда не планировали строить дальнейший бизнес нашей компании на CDMA. СDMA это всего лишь технология доступа в Интернет, а другие сервисы третьего поколения мы хотим строить на UMTS» — говорит Андрей Дубовсков. Напомним, что технический директор «МТС-Украина» Джефф Хаули считает получение UMTS-лицензии долгим процессом.

Перспективными для дочки АФК «Системы» являются корпоративные пользователи. В сети Vodafone обслуживается много крупных транснациональных компаний, львиная доля которых, имеет свои представительства в СНГ. Если обслуживания этих представительств ляжет на плечи «МТС», это будет хорошая прибавка в ARPU, ведь корпоративные клиенты являются самыми высокоприбыльными (их еще называют «heavy users»). И снова возникает вопрос – как заставить СНГ-филиалы перейти на «МТС», если они уже обслуживаются у других операторов связи? Решение одно – предоставить льготный тариф для разговора с другими офисами, подключенными к Vodafone. 

Эксперт Роман Химич, говорит, что одно из преимуществ мирового оператора – возможность продажи дорогого абонентского оборудования за небольшие деньги (или бесплатно, при подписании контракта). «МТС» не может этим похвастаться из-за небольших партий закупки подобного оборудования» — говорит Роман. «Не секрет, что в мире продается много оборудования брендированного Vodafone. Мало того, некоторые производители специально разрабатывают определенные модели телефонов под этого оператора. В рамках подписанного стратегического соглашения, одна из целей, это как раз предоставление субсидированного оборудования клиентам» — отвечает на вопрос эксперта директор по маркетингу «МТС-Украина» Василь Лацанич.

Не исключено, что договор двух операторов положительно скажется на роуминге как для абонентов «МТС», так и для Vodafone, но пока подробных планов в этом направлении нет. Руководство «МТС-Украина» отмечает, что сейчас под прицелом находится весь продуктовый портфель как 2G, так и 3G услуг Vodafone, а какие конкретно будут выбраны для внедрения – пока неизвестно. Первые совместные предложения, по словам господина Шамолина, появятся в течение 9 месяцев с момента подписания договора. Возможно, абонентам МТС будет доступно приложение для смены шрифта текста, анонсированное Vodafone несколько дней назад

Для Vodafone, кроме скидок на покупку оборудования (совместно с «МТС») единственная видимая выгода – сбор информации о рынке СНГ. И только в том случае, если мировой оператор планирует совершить выход на этот рынок. Руководство «МТС» всячески эту теорию отметает: «Vodafone получает стратегическую выгоду в виде информации о рынке и это совсем не означает, что оператор планирует на него выходить. Обогащение менеджмента, в качестве достоверных данных о рынке, является хорошим стимулом для Vodafone подписать данное соглашение». 

P.S: С нетерпением ждем первого совместного продукта двух операторов.

 

Disqus Comments Loading...