Рубрики Интервью

Александр Ширков, Xiaomi.ua: «В Украине существует огромное сообщество «фанатов Mi», по нашим расчетам более миллиона человек»

Опубликовал
Тарас Мищенко

Ещё несколько лет назад компания Xiaomi не рассматривалась в качестве серьезного игрока на украинском рынке. Тем не менее, сегодня можно всё чаще встретить пользователей смартфонов Xiaomi, а сама компания значительно расширила ассортимент своей продукции. Мы решили пообщаться с Александром Ширковым, генеральным директором компании NIS, которая завозит в Украину технику Xiaomi и предоставляет полный ассортимент в фирменном интернет-магазине MiOT.UA, о том, как сегодня китайский производитель работает в нашей стране.

Содержание

Как давно вы занимаетесь продажей устройств Xiaomi и почему решили сосредоточиться именно на их продукции? В целом как попали в этот бизнес?

Три года назад мы всерьез заинтересовались продукцией компании Xiaomi и программным обеспечением MIUI, их совершенно новой концепцией ведения бизнеса. Эта компания была первой «ласточкой» коренных изменений в потребительском бизнесе Китая. И первые смартфоны, выпущенные Xiaomi, были на голову лучше продукции всех ближайших конкурентов. Поэтому мы решили сделать ставку на этот бренд. А в целом наша компания NIS в ИТ-бизнесе с 1994 года.

Вы бы хотели продавать устройства Meizu или других китайских брендов? В чём причина отсутствия их в вашем магазине?

Одним из доводов можно назвать наличие у Xiaomi прогрессивного программного продукта, который до сих пор остается непревзойденным в своей нише. Это прошивка MIUI – низкоуровневая надстройка над ОС Android. Этот продукт настолько хорош, что в своей функциональности предвосхищает релизы новых версий операционной системы Google. Именно наличие удобной интернациональной прошивки отличает продукцию Xiaomi от тех же Meizu, OPPO или ZTE.

Второе важное отличие в том, что Xiaomi выпускает не только смартфоны. Компания создала огромную экосистему предприятий и стартапов, которые производят самые разнообразные гаджеты и устройства для дома. Этого не делает (в такой мере) никто из конкурентов.

Поэтому, работая с Mi, можно обеспечить покупателей всеми необходимыми в быту и на работе гаджетами. Наши магазины полны разнообразными товарами, но все они являются продуктами экосистемы Xiaomi.

Что же касается смартфонов, то они оснащаются самым современным железом, в них применяются новейшие достижения технологий. И при этом, например, линейка Redmi доступна каждому.

Хьюго Барра (вице-президент Xiaomi), Александр Ширков (NIS) и Донован Санг (директор Xiaomi по управлению продуктами и маркетингом)

Xiaomi.ua и mi.ua — позиционируются как площадки, на которых пользователь может купить официальные устройства Xiaomi, но так ли это на самом деле? Вы действительно официальный импортёр? И если так, то чем отличаетесь от других украинских компаний, которые также называют себя «официальными импортёрами»?

Именно так, вся продукция Xiaomi и партнеров экосистемы (MIJIA, 1MORE, 8H и многих других) импортируется официально. Под словом «официально» мы подразумеваем: сертификация Укрчастотнадзора, регистрация в НКРЗИ, локализация (в том числе и перевод приложений совместно с разработчиками), официальное пересечение границы с уплатой всех налогов и пошлин и т.д. От других компаний, которые называют себя «официальными импортерами» мы не отличаемся ничем, кроме официальной сервисной поддержки. На данный момент в Украине есть всего два партнера Xiaomi – группа компаний «АЛЛО» и мы, NIS. Мы единственные в Украине, кто имеет широкий спектр продукции, официально ввозимой в Украину по экосистеме Xiaomi. Кроме этого, мы стали инициаторами и создателями официального украинского сообщества MIUI. В рамках этой деятельности мы локализуем софт, приложения, которые часто не имеют даже английского интерфейса. Нами локализуются также инструкции пользователя для каждого из сотен товаров экосистемы. Мы регулярно издаем официальный каталог продукции Xiaomi на украинском, русском и английском языках, его могут получить наши покупатели в магазинах. Мы напрямую общаемся с менеджментом компании в разных департаментах для реализации более качественного сервиса для украинских пользователей и фанатов. Топ-менеджеры Xiaomi, такие как вице-президенты Сянь Вань и Хьюго Барра, положительно оценивают наши усилия.

В чём вообще разница между условным «официальным» Xiaomi и тем, который покупатели заказывают в Китае, Польше или другой стране?

Под словом «официальная техника» мы подразумеваем 100% новую оригинальную продукцию, которая «по-белому» ввезена в страну. В понятие «официальная техника Xiaomi» мы вкладываем наличие из коробки русского, украинского и английского языка, наличие европейской вилки, инструкций на родном языке, а также поддержку сроком в 24 месяца от сети сервисных центров. Покупая из Польши, Китая и других стран самостоятельно, пользователем может столкнуться с определенными рисками, о которых сами покупатели многократно писали в интернете, каждый сам для себя делает вывод – рисковать или нет.

Сама Xiaomi продает часть моделей смартфонов только в Китае, а остальные глобально. При этом в вашем магазине можно купить буквально любой Xiaomi. Как вы адаптируете смартфоны, предназначенные для китайского рынка под потребности украинского пользователя, кто отвечает за поддержку этих смартфонов с точки зрения софта?

Важно отметить, что именно благодаря усилиям наших специалистов и волонтеров, мы добились включения украинского языка в глобальную (интернациональную) версию MIUI, вместе с коллегами из Китая мы осуществляем переводы интерфейсов приложений. К тому же, мы сотрудничаем с мощными фанатскими сообществами Европы и стран СНГ, которые так же проделывают огромную работу по локализации прошивок смартфонов, выпускаемых исключительно для китайского рынка. Благодаря этому, продаваемые в наших магазинах устройства, все без исключения, имеют украинский и русский языки интерфейса.

Бренд Xiaomi сейчас на слуху, но в то же время не все доверяют качеству товаров из Поднебесной, есть ли проблемы с преодолением этого стереотипа? Или в нём, всё-таки, есть доля правды? Могли бы вы назвать процент брака, с которым сталкивается ваш сервисный центр?

Те пользователи, у которых появляется опыт использования продукции компаний экосистемы Xiaomi — становятся поклонниками на длительное время. В Украине существует огромное сообщество «фанатов Mi», по нашим расчетам более миллиона человек. Только официально зарегистрированных «ярых фанатов» у нас более 100 000. Это говорит само за себя. Процент отказоустойчивости небольшой, менее 1,5%. И в основном это связано с ПО, а не с «железом».

Как в целом обстоят дела с сервисом, может ли покупатель из какого-нибудь небольшого города сегодня рассчитывать на то, что он хотя бы в своей области сможет быстро отремонтировать устройство?

Благодаря общим усилиям NIS и «АЛЛО», на сегодня в Украине открыто около 80 точек сервиса в разных городах, областях и районах. Необходимо отметить, что каждая точка продаж официального Xiaomi в Украине является точкой приема и выдачи техники на/из сервиса.

Как можно охарактеризовать отношение Xiaomi к украинскому рынку? Есть ли у компании планы расширить своё присутствие в нашей стране? Ведь как мы видим, молодые китайские бренды со скрипом выходят в другие страны и основные усилия сосредотачивают на родном рынке.

В 2016 году, а именно во второй его половине, подразделение компании Xiaomi, которое мы называем Global, начало экспансию на другие рынки. Как показали наши встречи с руководством Xiaomi, у компании есть интерес к рынку, однако, Украина не является приоритетной страной в Европе. Тем не менее, компания благосклонно относится к созданию цивилизованных продаж своей продукции. То же относится и к компаниям экосистемы Mi. Доказательство тому – десятки подписанных нами договоров об официальном партнерстве на территории Украины компаниями экосистемы Xiaomi, а также в октябре был вручен сертификат дистрибьютора Mi в Украине одной из компаний группы«АЛЛО». Мы рассчитываем, что в 2017 году в Украине будет, дополнительно к существующим, открыто около пяти больших магазинов Mi Home и тридцати точек продажи Mi Shops.

Что в целом может дать украинским пользователям открытие в Украине офиса Xiaomi или просто расширение связей с импортёрами? По вашему мнению, критично ли это для рынка в данный момент?

Это бы открыло возможность для еще большего увеличения фанатского сообщества Mi и MIUI, постоянная, более активная работа с поклонниками, увеличение популярности систем умного дома от Xiaomi. Посмотрим 🙂

Совсем недавно Хьюго Барра из Xiaomi заявил, что компания чуть ли не бесплатно раздаёт свои смартфоны, практически не зарабатывая на них. Вы как импортёр можете подтвердить или опровергнуть его слова? Действительно ли смартфоны компании достаются вам чуть ли не по себестоимости?

Да. На конференции в Пекине в октябре поднимался этот вопрос и Xiaomi заявляла всем дистрибьюторам о таком своем решении, благодаря которому выигрывают и пользователи, и сама компания. Но точных цифр себестоимости мы не знаем, поэтому ответить однозначно на ваш вопрос нельзя.

Как вы расцениваете потенциал Xiaomi на украинском рынке? Чего сегодня не хватает компании, чтобы потеснить лидеров рынка? Или всё уже есть и компания потихоньку идёт к своей цели?

Экономическая ситуация в нашей стране заставляет людей более внимательно относиться к своим тратам. Сегодня пользователь трижды подумает отдать около $750 за флагман от бренда «с телевизора», или попробовать то, о чем все говорят и ценником в два раза ниже. Мы считаем, что как только политическая и экономическая ситуация стабилизируется, Xiaomi себя проявит более агрессивно на украинском рынке.

Что стоит ждать украинским потребителям от Xiaomi в следующем году? Будет ли расширяться модельный ряд компании в Украине?

Обязательно! Каждую неделю у нас появляются новинки – будущее за IOT (Internet of Things). Весь 2017 год будет наполнен прекрасными продуктами от компаний-партнеров Xiaomi, мы уверены в этом. Также, мы считаем, что следующий год станет ключевым в развитии виртуальной реальности. От Xiaomi стоит ждать анонс новой операционной системы MIUI 9 и еще больше революционных смартфонов, вроде Mi Mix. Партнеры экосистемы Xiaomi в Украине, компании NIS и «АЛЛО» приложат максимум усилий, чтобы 2017 год было более интересным и насыщенным для поклонников Mi/MIUI.

Disqus Comments Loading...