Так исторически сложилось, что SCS Software выпускает большинство дополнений к своим симуляторам дальнобойщика Euro Truck Simulator 2 и American Truck Simulator в конце осени – начале зимы. В этом году студия уделила больше внимания Америке, чем Европе, выпустив с интервалом меньше месяца сразу два DLC к ATS: расширение карты Oregon в середине октября и обещанный еще год назад American Truck Simulator – Special Transport в начале ноября. А буквально за два дня до этого для игры вышло еще одно крохотное, но очень важное обновление.
Жанр симулятор
Тип DLC
Платформы Windows, Mac OS, Linux
Разработчики SCS Software
Издатель SCS Software
Язык английский, русский, украинский
Сайты worldoftrucks.com, Steam
5 ноября 2018 г., через два года и девять месяцев с момента выхода первой версии American Truck Simulator, в игре появился третий автопроизводитель и пятый седельный тягач! Это американская версия Volvo – Volvo VNL, правда, не последнего, а предыдущего поколения. Кажется, что невелика прибавка, но это действительно важное для сообщества игроков событие.
Сотрудники SCS Software давно дразнили поклонников 3D-моделью Volvo VNL на официальном форуме, грузовик даже мелькнул в трейлере дополнения Oregon, но в игре он появился только сейчас — видимо, студия в конце концов ударила по рукам с владельцами лицензии. Как и все грузовики до этого, Volvo VNL бесплатен для игроков, но важнее даже другое. Судя по сообщению студии в блоге, в ATS в итоге появятся не только остальные актуальные модели Volvo, но и грузовики других марок, в переговорах с производителями которых наконец-то наметился определённый прогресс. SCS Software не называет конкретных брендов, но будем надеяться на International LoneStar, Western Star Trucks и, чем черт не шутит, Tesla Semi и Nikola One (Nikola Tre ждем в Euro Truck Simulator 2).
Volvo VNL, как и остальные грузовики в ATS/ETS2, полностью кастомизируемый и совместимый с DLC Wheel Tuning Pack и Steering Creations Pack. В комплекте с тягачом идут новые варианты раскраски в скандинавском стиле. Естественно, в мире игры появились и автосалоны Volvo, по одному в каждом из доступных штатов.
Теперь давайте посмотрим, что же предлагает игрокам дополнение American Truck Simulator – Special Transport. По большому счету, это практически полный аналог Euro Truck Simulator 2 – Special Transport, перенесенный на территорию США. Все, что сделала SCS Software – это изменила некоторые, но не все, крупногабаритные грузы, переделала машины сопровождения на американские и проложила новые маршруты по Калифорнии, Неваде, Аризоне и Нью-Мексико. Причем большинство из них приходится на базовую карту, в Нью-Мексико есть всего несколько подготовленных для Special Transport маршрутов, задания же для Орегона должны появиться поздней.
Как и в ETS2, каждое задание в Special Transport представлено в виде отдельного события. С детальной демонстрацией груза, с зеваками и телевизионщиками на обочине, с машинами сопровождения и перекрытыми дорогами. В ATS в качестве машин сопровождения выступают полицейские джипы, а их AI несколько отличается от того, что был в ETS2. Теперь эскорт ведет себя чуть агрессивнее, заставляя встречные машины прижиматься к обочине на узких дорогах, а процесс перестройки из ряда в ряд упрощен.
Как и в ETS2, перед выполнением задания по специальной транспортировке ваш грузовик заправят под завязку, а счетчик усталости водителя обнулят. Сами задания, а всего SCS Software подготовила 90 миссий на десятке разных маршрутов, практически не изменились – едем строго за машиной сопровождения, придерживаемся скоростного режима, внимательно маневрируем с тяжелым негабаритным грузом. Рекомендуются двигатели с 12-ступенчатой коробкой передач и трехосные тягачи. Среди грузов как хорошо знакомые по ETS2 шасси колоссального карьерного самосвала, гигантские шины, огромный промышленный кондиционер, лоцманское судно, так и некоторые новые «товары», например, готовый дом под ключ с огромными выносами и тяжелый вертолет, похожий на Boeing CH-47 Chinook. К сожалению, акула в аквариуме, использовавшаяся для тестирования маршрутов, в финальную версию DLC не попала.
Маршруты доставок стали длиннее, доходя до 300 и более миль, что при ограничении скорости в 40 миль/ч позволяет проехать их за одну смену. Менять маршрут традиционно нельзя, как нельзя и обгонять машину сопровождения. Это, в сочетании с широкими и прямыми американскими автострадами, делает доставку специальных грузов на большие расстояния несколько однообразной, хотя маневрирование на светофорах и развязках по-прежнему требует предельной концентрации внимания. Впрочем, некоторые маршруты, особенно горные серпантины в Нью-Мексико, получились интересными и действительно заковыристыми.
American Truck Simulator – Special Transport, как и его оригинал для ETS2, предлагается за 99 грн. Это немного, но учтите, если вы видели Special Transport для Европы, тех же острых впечатлений и ощущения новизны вы уже не получите. Это неплохое контентное DLC, но предназначенное лишь для самых преданных фанатов игры, не более того. Вишенка на торте, а не основное блюдо.
Что же до Euro Truck Simulator 2, то до конца года для этой игры выйдет расширение карты Euro Truck Simulator 2 – Beyond the Baltic Sea, но ни точной даты релиза, ни цены SCS Software еще не объявила. Впрочем, учитывая, что предыдущее расширение Italia вышло 5 декабря 2017 г., то и в этот раз стоит ориентироваться на начало декабря.