Рубрики Статьи

Автомобили Audi за полцены: разбираемся в сути предложения

Опубликовал
Роман Мельниченко

Недавно на Hotline.ua появились автомобили Audi по выгодным ценам – примерно на 40-50% доступнее, чем они должны стоить в реальности. Что за автомобили? Какие версии? Сколько их будет? Я подготовил ТОП-10 вопросов и нашел на них ответы: в итоге получился этакий небольшой «гид покупателя» по акционным автомобилям Audi. Итак…

Вопрос 1: Что за акционные автомобили Audi?

Вспомните историю про скандал «дизельгейт»: изначально все началось в США, но со временем охватило весь мир. Ряд стран в Европе и Азии попросту остановили продажи вообще всех дизельных автомобилей VW Group, не разбираясь с маркой или типом мотора. В данном случае автомобили Audi A3, о которых идет речь в статье, были выпущены на европейских заводах компании Audi и предназначались для рынка Южной Кореи. Машины оборудованы двигателем с нормами выбросов Евро 6, которые никак не касаются скандала и соответствуют всем требованиям экологии. Но в силу нового законодательства по сертификации дизельных двигателей, которое занимает больше года, было принято стратегическое решение реализовать эти автомобили в ряде других европейских стран и странах среднего востока. Автомобили Audi A3, которые приехали к нам по специальным ценам – седан Audi A3 Limousine и хэтчбек-универсал Audi A3 Sportback.

Audi A3 Limousine – новинка для компании: седан в гамме семейства А3 появился лишь пару лет назад в актуальном поколении модели. Выглядит солидно, подтянуто, стройно, отчасти напоминая модные 4-дверные купе. Кузов Audi A3 Sportback и вовсе уникален: больше, чем хэтчбек С-класса; меньше, чем универсал С-класса. В итоге Audi A3 Sportback предлагает относительно компактные размеры, с ним удобно в тесном городе (почти как хэтчбек); в тоже время – здесь большой погрузочный проем и максимальный объем багажника около 1 200 л (почти как универсал), есть рейлинги. У седана багажник больше за счет увеличенной длины кузова, но универсальности Sportback-а здесь нет.

Вопрос 2. Так какого года автомобиль? И где он был все это время?

Автомобили Audi A3, которые предлагаются в Украине как акционные, выпущены в 2016 году – т.е. им уже 1,5-2 года. С учетом хранения на складах и транспортировок – вот и набралось такое время.

Онлайн-курс "Лідогенерація у B2B" від Laba.
Де шукати нових клієнтів, щоб збільшити дохід компанії та які інструменти лідогенерації застосовувати? Розбираємо покроково та комплексно.
Дізнатись більше про курс

Вопрос 3. Пытаетесь продать неликвид? Автомобиль хоть ТО прошел?

Поверьте, с Audi все хорошо – специально занимался изучением данного вопроса. Во-первых, важно, что все автомобили Audi A3 буквально «во весь рост кузова» были укутаны транспортировочной пленкой, которая защищает краску от выгорания во время хранения на складах. Во-вторых, все автомобили Audi A3 не зря отправляли на завод перед поставкой в Украину: проводилось регламентное ТО с заменой масла двигателя и необходимых фильтров. Третье – на заводе было сделано даже больше, чем просто ТО: к примеру, установили новую «гелиевую» АКБ и заменили стекло панорамного люка, поставив более толстое и морозоустойчивое. Все «резинки» и уплотнители были заменены на новые – для стран с более низкими температурными условиями и повышенным содержанием пыли на дороге. Также был полностью адаптирован весь языковой интерфейс автомобилей: надписи в бортовом компьютере, меню системы MMI, пр.

Вопрос 4. Панорамный люк? Допустим, интересно. Что за комплектация?

Практически все автомобили в одной комплектации – и довольно богатой комплектации. Так, вполне ожидаемые фронтальные и боковые подушки безопасности, система ESP, легкосплавные колесные диски, электропривод стекол и зеркал, система мультимедиа Audi MMI с выдвижным дисплеем. К приятным пунктам «богатой комплектации» можно отнести отделку салона кожей, ксеноновые фары, панорамный стеклянный люк на половину крыши, экономичный и мощный мотор (турбодизель 2,0 л 150 л.с.), АКПП S tronic.

Комплектации похожи и одинаково хороши: трехспицевый «спортивный» руль с кнопками, ксеноновые фары, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, выдвижной дисплей, панорамный стеклянный люк на половину крыши – его можно прикрыть шторкой, приподнять, полностью сдвинуть. По умолчанию во всех автомобилях установлен кондиционер и подогрев сидений.

Вопрос 5. А хэтчбек-универсал и седан чем-то еще отличаются, кроме формы кузова?

Все акционные Audi A3 Sportback созданы как более динамичные «около-спортивные» автомобили: в их комплектации «по умолчанию» идет спорт-пакет – заниженная подвеска и спортивные сидения. Первая обеспечивает отличное удержание автомобиля в поворотах, почти без кренов. Второй пункт – спортивные сиденья – выделяются развитой боковой поддержкой и обивкой «кожа/алькантара». Седан Audi A3 Limousine оснащен сиденьями «в коже» (с электроприводом), плюс у него другие колесные диски – с многоспицевым дизайном.

Версия Audi A3 Sportback отличается спортивной подвеской (-10 мм) и оригинальными сиденьями – развитая боковая поддержка, выдвижной валик под ноги, черный или светло-серый цвет сидений и салона. Все это установлено на акционном Sportback-е изначально, без доплаты. Седан всегда оснащается обычными «комфортными» сиденьями «в коже» (во всех акционных седанах, без доплаты) и с электроприводом. А еще автомобили отличаются колесными дисками: всегда 16-дюймовые; но у Sportback дизайн в стиле «10 рукавов» (фото в салоне, белый автомобиль); седан получает многоспицевые диски с Y-образным дизайном спиц (фото на улице, серый автомобиль).

В любом автомобиле места пусть не с избытком, но вполне достаточно, в рамках современных моделей С-класса; лишь седан со скошенной крышей чуть зажимает простор над головой. Но с запасом в коленях, для ступней, по ширине салона – все хорошо.

Вопрос 5. А едет-то как?

В том или ином варианте, мне удалось поездить на разных версиях акционных Audi A3: Sportback и Limousine, 1,6 л и 2,0 л, с разной подвеской.

Если описать дизельный двигатель объемом 1,6 л одним словом, то это будет слово «достаточно»: достаточно для обычных городских поездок; достаточно для трассы на скорости около 100 км/ч; достаточно тихий; зато он очень экономичный. Важно отметить, что автомобили с дизельным мотором 1,6 л оснащались 7-ступенчатой АКПП S tronic и полунезависимой задней подвеской на основе П-образной балки. Однако ехал этот автомобиль все равно похвально мягко и комфортно.

Но сегодня более интересен вопрос 2-литрового дизеля. И он дает ровно то, чего от него ожидаешь: довольно мощный, интенсивный, динамичный разгон. Если в городе на скорости до 50-60 км/ч это еще не так заметно, то при разгоне до скорости 70-80 км/ч и выше, при обгонах в диапазоне 100-140 км/ч начинаешь явно понимать: «под капотом 150 л.с. и много-много момента». При этом с 2-литрового турбодизеля можно «выжать» почти экономичность мотора 1,6 л: реальные наблюдения дают городской расход топлива 5,8-6 л на 100 км против около 5 л на 100 км у младшего мотора. Хотя если активно «топить», то можно получить расход и около 8-9 л на 100 км.

Турбодизель 2,0 л в автомобиле С-класса – это «сила»: много тяги и мощности; 6-ступенчатая АКПП S tronic переключает передачи быстро и мягко. Фактически S tronic – это преселективный «робот» с двумя сцеплениями, т.е. аналог DSG. Но 6-ступенчатые АКПП с «мокрыми» сцеплениями уже давно избавились от детских болезней и имеют специальную усиленную конструкцию, рассчитанную под высокий крутящий момент дизельного мотора. Из наблюдений «на тему»: этот мотор очень тихий и практически лишен вибраций; по моим наблюдениям – это и вовсе один из самых тихих дизельный моторов вообще. Да и целом звукоизоляция Audi A3 неожиданно хороша: вот одна из мелочей, которой отличается «премиум» от автомобилей среднего класса.

В последнем пункте помогают коробка S tronic и система изменения настройки автомобиля Audi drive select (для кузова Sportback). Первая отличается образцовыми, мягкими переключениями. Вторая – позволяет сделать автомобиль более спортивным, комфортным, экономичным, пр. Загляните в статью о кроссовере Audi Q5 – в целом логика работы Audi drive select аналогична: влияет на настройки мотора и АКПП, делает руль легче или тяжелее.

Нюанс лишь один. И имя ему – спортивная подвеска Audi A3 Sportback: она ниже на 1 см, что не критично; чуть жестковата и это ожидаемо, зато в поворотах машина «стоит» хорошо и крены минимальны. Заниженная посадка кузова заставляет немного осторожничать на наших разбитых дорогах. Если вы хотите добавить «немного перца» в свой автомобиль – то подобный вариант подходит. Но если вы выбираете Audi A3 Sportback за более универсальный кузов – то потом не говорите, что вас не предупреждали о подвеске. На этом фоне седан – хорошо сбалансированный автомобиль премиального С-класса: везет тихо и мягко, поворачивает охотно, хотя крены тут чуть больше.

Вопрос 7. Это разовое предложение? Сколько будет длиться акция?

Подобное акционное предложение для автомобилей Audi впервые появилось в конце 2017 года и касалось Audi A3 c мотором 1.6 TDI; затем приехала партия автомобилей с 2-литровым дизелем, как представлены в этой статье. По состоянию на начало 2018 года заявлена одно акционное предложение, которое касается автомобилей Audi A3 – партия (около 1,5 тыс.) этих автомобилей прямо сейчас заезжает в Украину и разъезжается по автосалонам марки. Продажа – в порядке очереди или по предварительно записи. Будет ли еще партия подобных автомобилей или другие модели Audi по схожей акции – пока не известно. Сейчас говорим лишь о конкретной партии акционных автомобилей: акция закончится тогда, когда эти автомобили будут проданы – и, как видите, их количество ограничено.

Вопрос 8. Вижу на заглавном фото Audi A1, а какие еще автомобили будут?

Относительно марки Audi – подобное акционное предложение действует на модель Audi A1 с турбодизелем 1,6 и также в почти максимальной комплектации: «автомат», ксеноновые фары, климат-контроль, легкосплавные колесные диски. Однако учтите, что модель А1 по акции доступна лишь в одном кузове – компактный 3-дверный хэтчбек. Но если целитесь на компактный стильный сити-кар, то в этом случае акционный хэтч А1 – отличный вариант. Тем более, что таких автомобилей совсем немного, а цена на нее очень заманчива.

Audi A1 выделяется контрастным окрасом кузова: дуги-стойки крыши окрашены в цвет, отличный от основного цвета кузова. А еще это обновленная версия А1: узнается по фарам, кстати, ксеноновым. Да и вообще – комплектация хороша: довольно мощный турбодизель 1,6 л (115 л.с. и 250 Нм), «климат», выдвижной дисплей, АКПП. Сиденья обшиты тканью, но имеют интересные цветные вставки синего или серого цвета, либо традиционно черные; под цвет сидений оформлена и дверная карта. Кстати, если для Audi A3 мотор 1,6 л был «достаточным», то более легкую А1 он должен превратить в некое подобие «подогретого хэтча»…

Вопрос 9. В итоге – насколько выгодна вся эта затея?

Акционные автомобили Audi A3 оцениваются примерно одинаково для любого типа кузова – около 700 тыс. грн. Внутренняя цена у компании-продавца зафиксирована в евро; действует акция «-4 грн от реального курса евро»; итоговый ценник в гривне может меняться в  зависимости от изменения курса евро/гривна. Но в целом прайс сейчас примерно такой – 700 тыс. грн. На секундочку, но это уровень цен сравнимого автомобиля не премиальной марки в схожей комплектации, а может и хуже.

Обновленная версия Audi A3 2017 или 2018 г.в. (не акционные) сейчас в Украине «стартует» по цене от 905-930 тыс. грн. в зависимости от типа кузова. Причем в данном случае речь идет о небольшом бензиновом турбо-моторе и стандартных комплектациях. А теперь учтите самые дорогостоящие опции акционных автомобилей: стеклянный панорамный люк, ксеноновые фары, кожаный салон, легкосплавные колеса. Если говорить об Audi A3 Sportback, то к цене следует добавить еще спорт-пакет (подвеска, сиденья); если говорить о седане Audi A3, то отметим, что этот кузов обычно дороже Sportback-а. Добавьте еще и мощный 150-сильный 2-литровый турбодизель, 6-ст. АКПП S tronic, систему Audi drive select…

Если собирать подобный автомобиль у дилера «под заказ», то его цена выйдет выше, чем цены на акционные Audi A3, примерно на 40-50%!

Вопрос 10. Так брать или нет?

А это уже решать вам – покупателям.

Disqus Comments Loading...