Рубрики Обзоры

Card Hunter: карты для гиков

Опубликовал
Олег Данилов

Игру какого жанра может создать команда единомышленников работавших ранее в Irrational Games и трудившихся над такими проектами как BioShock, System Shock 2, Freedom Force, Thief и Flight Unlimited 2? Правильно, настольную карточную RPG, запускающуюся прямо в браузере – Card Hunter. Очень традиционную, но очень необычную и дико прилипчивую.

Card Hunter

Жанр карточная/настольная RPG
Платформы браузер с поддержкой Flash
Разработчик Blue Manchu
Издатель Blue Manchu
Сайт www.cardhunter.com

Оценка

Оригинальная карточная система, множество приключений, ненавязчивая монетизация, интересный мультиплеер, бесплатность

Нет клиента для мобильных устройств

Необычная карточная настолка прямо в браузере

Классика – картонное поле на журнальном столике, плоские фигурки героев на подставках, обязательный Game Master, описывающий происходящие в виртуальном подземелье и передвигающий фигурки монстров, набор карточек действий на руках игроков. Пицца, чипсы, напитки по вкусу. Никаких девушек – это развлечение для настоящих гиков. Впрочем, девушка появится чуть позже, как это не удивительно, в браузерной карточной игре есть забавные персонажи и даже сюжет, рассказывающий о гиках, любящих настольные игры.

В первую очередь Card Hunter замечательно нарисована. Фигурки и поле действительно кажутся вырезанными из картона, десяти- двенадцатигранные кубики и карты по краям поля – почти настоящими. Отличная стилизация.

Онлайн курс UI/UX Design Pro від Ithillel.
Навчіться проєктувати інтерфейси з урахуванням поведінки користувачів, розв'язувати їх проблеми через Customer Journey Mapping, створювати дизайн-системи і проводити дослідження юзабіліті, включаючи проєктування мобільних додатків для Android та iOS і розробку UX/UI на основі даних!
Дізнатися більше

По большому счету, Card Hunter – это настольная модульная ролевая игра. Персонажи имеют карточку характеристик, слоты для брони, оружия, магических побрякушек. У каждого своя специализация – воин, маг, клерик. Походовые бои получаются весьма тактическими, на исход столкновения влияет положение фигурок, направления их взгляда, характеристики поверхности, препятствия и т.д. и т.п.

Вот только за все действия героев, ходы, удары, применение заклинаний – отвечают карты. Причем в отличие от той же Magic: The Gathering вы не собираете игровую колоду из отдельных карт. Карты «привязаны» к предметам, которые вы выдаете персонажам. К броне – три карты, к каждому оружию – пять-шесть, к магической вещи – еще три-четыре, к спецспособностям героя – еще и т.д. В итоге из подобных предметов-бустеров набирается колода на 30 и более карт, которая и применяется в бою.

Все очень логично. На мече «висят» карты отвечающие за рубящие удары, удары с перемещением и парирование, на копье – за колющие на большей дальности, на булаве – за дробящие, на щите – блоки, на броне – снижение урона, на сапогах – движение, на кольцах и амулетах – заклинания и т.д. и т.п. Предметов не просто много, а очень много, сочетания попадаются разнообразные. В один набор могут попасть как уникальные карты с отличными бонусами, так и карты с негативными эффектами. Надо балансировать.

При этом на более высоких уровнях сложности предметы начинают требовать синие и золотые жетоны энергии, число которых ограничено. В итоге подбор снаряжения под разных противников очень увлекательное занятие. Ведь на скелетов, например, не действую колющие удары, на слизь – дробящие, тролли защищены от огня и т.д. Если в одном модуле попадаются и первые, и, вторые, и третьи – придется повертеться.

Правильно подобрав снаряжение можно собирать и интересные комбо колоды – создать быстрого воина-фехтовальщика, буквально танцующего вокруг противника, мага-пироманта, жгущего напалмом, лекаря, способного выступать в роли танка и т.д.

Собственно модули-приключения – это три-пять связанных единым сюжетом карты с противниками одного-двух типов и боссом в конце. На каждый уровень предусмотрено несколько таких наборов-приключений и их действительно много. Если до десятого уровня подземелья покажутся вам слишком легкими – не расслабляйтесь, с 12-13 уровня начнется настоящий хардкор. С переигрываниями, перетасовкой колоды и героическим превозмоганием.

Чтобы прокачать героев и добыть дополнительный лут можно повторно проходить старые приключения. Задания в миссиях – набрать определенное число победных очков раньше противника. Чаще всего очки дают за убийство монстров, но порой надо удерживать определенные точки или успеть добраться до цели. Игровые поля в Card Hunter действительно интересные и разнообразные.

За прохождения миссии и модуля вы получаете 2-4 предмета/бустера. Если воспользоваться клубной подпиской – к ним добавится еще один предмет высокого класса. Плюс за местную валюту, кусочки пиццы, можно покупать приключения с гарантированным получением уникальных предметов после прохождения, или дополнительные нестандартные фигурки героев. Вот, пожалуй, и вся монетизация – ненавязчиво и вполне приемлемо.

Кроме сюжетной части, есть в игре и мультиплеер, в котором вам сразу выдаются персонажи максимального уровня со всеми открытыми слотами для предметов и жетонами энергии. В сетевых сражения можно поднабрать лута для однопользовательской части, но при умеренно активной игре предметов у вас и так будет намного больше, чем слотов. Мультиплеер – дуэли один на один, причем, как правило, задача не убить всех, а удержать точку, что делает игру тактически очень интересной. Игроков в сети много, так что всегда найдется с кем сразиться.

Card Hunter необычайно затягивает. По сути это смесь карточной игры и «рогалика». Принцип «еще одно подземелье и спать» работает как часы, благо миссии, в отличие от партий в настоящих настолках, получаются короткие – 10–15 минут. Вообще, игра уровня Card Hunter в реальности была бы очень затруднительна, учитывая количество карт, кубиков и фишек, которые пришлось бы использовать. А уж стоимость такого числа карт-приключений потянула был на 500-1000 долларов.

Пожалуй, у Card Hunter всего один недостаток – отсутствие клиента для iOS и Android, ведь игра как будто специально создана для планшетов. Надеемся, в планах разработчиков мобильный клиент стоит на первом месте. Плюс, интересно было бы увидеть кооперативные миссии и мультиплеер два на два. Если вам нравятся настольные игры, RPG и карточные стратегии – не пропустите Card Hunter.

Disqus Comments Loading...