Рубрики Обзоры

Dead Space 2. Инженерия страха

Опубликовал
Ярослав Сингаевский

Никто не думал, что оригинальный Dead Space окажется таким классным. Но вот другой сюрприз – сиквел во всем превзошел своего предшественника.

Dead Space 2

Платформы PC / PS3 / X360

Жанр action/horror

Разработчик Visceral Games

Издатель Electronic Arts

Дистрибьютор в Украине GameStop (PS3)

Сайт deadspace.ea.com

Возраст 18+

О разработчике

Visceral Games
Внутренняя студия Electronic Arts (ранее была известна как EA Redwood Shores). Стала успешной после выпуска неожиданно удачного ужастика Dead Space, который ныне стараниями издателя превращается в очень большой бренд.

Игры Dead Space, Dante’s Inferno

Сайт www.visceralgames.com

Оценка

Идея Некроморфы возвращаются

Графика Стала лучше и визуально разнообразнее

Звук Хорош!

Игра Отличный сиквел

Итог 5/5

Dead Space 2 сразу рвет с места в карьер. Предполагается, что вам хорошо известна хотя бы история первой части, а еще лучше и содержание анимационного фильма Dead Space: Aftermath – он связывает оригинальную игру и сиквел.

Если кратко, то исходные данные такие: будущее, колонизация космоса, находка инопланетного артефакта, обладающего невиданной силой, но превращающего людей в ужасных мутантов (некроморфов). С артефактом (называется Маркер) в первой части разобрался смелый космический инженер Айзек Кларк. Человечество, вроде бы, спасено, но – в самом начале сиквела Кларк обнаруживает себя в смирительной рубашке в тесном медицинском отсеке. Спустя пару секунд в комнату вламываются те самые некроморфы. Моментально становится понятно, что в драме начался еще один акт.

Курс Розмовної англійської від Englishdom.
Після цього курсу ви зможете спілкуватись з іноземцями і цікаво розкажете про себе.
Приєднатися

Новое место действия называется Sprawl, это громадная колония на одной из лун Сатурна. Там из осколков разрушенного артефакта построили еще один Маркер, причем Айзек каким-то образом в этом помог. Неприятные новости сообщает по рации девушка Диана с прической и косой почти как у одного известного украинского политика. «Айзек, ты болен, потерял память и тебя хотят убить» – взволнованно говорит она, пристально глядя в глаза собеседнику – «Я единственная, кто сможет тебе помочь. Следуй моим указаниям и все будет хорошо. Подробности при личной встрече». Напоследок спасительница просит остерегаться некроморфов. Наш герой хмыкает и перехватывает поудобнее плазменный резак.

То, что в сиквеле Visceral Games не стала делать длинное вступление с постепенным нагнетанием атмосферы – это правильно. Ведь и игрок, и сам герой с первого же взгляда поняли бы, что происходит в колонии. Мутанты, специфические надписи на стенах, частые упоминания того самого Маркера… Вас сразу бросают в водоворот событий, а пугать начнут потом, запуская, например, в неосвещенный холл с каким-то противным урчанием и бульканьем, раздающимся из темноты.

Впрочем, хоррора в Dead Space 2 стало сильно меньше. Оригинальная игра, помнится, вызывала порой едва ли не паническую боязнь зайти в следующую комнату или продвинуться еще на пару шагов по коридору. Здесь же с влиянием на психику все сильно проще. Да, Dead Space 2 может напугать – в конце концов, избитый прием с неожиданно выскакивающим монстром все еще работает. Но, скажем так, на голову она не давит.

Так начинается игра. Довольно бодро, не правда ли?
Инопланетный артефакт стал объектом религиозный секты
Доктор сказал в морг!
Детский сад. Психоделические настроения идут Dead Space 2 на пользу
Выжившие. Вечно с ними приходится нянчиться
Где у тебя слабое место?

Это не ужастик, а экшен с элементами ужастика. Врагов сразу как-то сильно много. Вы быстро привыкаете, что гады часто появляются и за спиной, и начинаете регулярно оборачиваться или просто прижиматься к стене (главное, чтобы рядом не было каких-нибудь вентиляционных решеток или люков, из которых любят выпрыгивать некроморфы). Поединки стали динамичнее, потому что противники – быстрее. Приходится чаще пользоваться стазисом – «заморозкой» цели. Но при этом грань, за которой игра превратилась бы в абсолютно тупой мясной боевик, разработчики не перешли. И это здорово.

Значительная часть монстров успешно перекочевала из первой части, а из новых больше всего запоминаются… дети. Мутировавшие взрывающиеся младенцы и кровожадные прыткие подростки. Первые – неописуемо мерзкие, вторые – противные и очень опасные. Комиссии по морали плачут кровавыми слезами, а вам лучше не забывать про возрастной рейтинг и не подпускать к экрану младшее поколение и впечатлительных женщин.

Другой примечательный представитель местной «фауны» — пугливые и очень быстрые твари. Их кличут сталкерами, а по повадкам они чем-то напоминают суетливых куриц. Любят забавно выглядывать из-за углов и всегда стремительно атакуют исподтишка. Окажетесь в одном комнате с тремя-четырьмя такими «птичками», не факт, что выйдете из нее живым. По крайней мере, не с первого раза.

Сложность проекта в целом стала сбалансированнее, финальный марафонский забег слегка выматывает – так и должно быть. Как и прежде, в бою лучше стрелять не по самим некроморфам (то есть, в тушку), а по их конечностям. Так наносится больше повреждений, да и многие гады становятся куда менее опасными после того, как вы подрубите им ноги. Расчлененка осталась одной из ключевых особенностей игры. Правда, трупы и отрезанные пилой или плазменным резаком части тел все так же любят застревать в геометрии, пугая неожиданными звуками.

Зато другие шероховатости первой части исправили. Пусть сиквел максимально прямолинеен (из-за чего даже убрали карту из меню), но в нем отлично выдержан темп. Стремительное вступление, а потом постоянное удачное чередование боев с монстрами, неспешного исследования уровней и решения несложных головоломок. Dead Space 2 цепко держит у экрана, и вы увлеченно шагаете от одной точки сохранения до следующей.

Постепенно Айзек обзаводится все более мощной броней и арсеналом (и защитный костюм, и оружие можно и нужно улучшать на специальных футуристических верстаках). Очень порадовало появление в истории напарницы – чем-то напоминает Half-Life 2. Эта случайная встреча станет началом прекрасной дружбы, хотя история героев местами весьма и весьма безрадостна.

Тут будет уместно немного поворчать, что сюжета в сиквеле не так много, как хотелось бы. Структура сценария очень простая. А закадровая информация в виде текстовых и аудио-дневников есть, но скудная и малоинтересная.

Dead Space 2 вообще не достает ощущения правдивости игрового мира. Давным-давно основанная колония выглядит в целом так же, как и застенки космического корабля «Ишимура» из первой части. Ну, разве что немного просторнее и с тематическими «городскими» вкраплениями. Смотрите, вот церковь, а вот – школа, говорят и показывают разработчики. А вот торговый квартал… Но все равно Sprawl какой-то необжитой и местами странно стерильный для места, где люди обитают годы. Короче говоря, убедительной картинки города как в BioShock не получилось.

Не получилось – и ладно. Поверьте, это никак не влияет на интересность игры – оторваться от нее невозможно. Насколько был хорош оригинальный Dead Space, настолько же продолжение оказалось лучше него. А слабенький мультиплеер сиквела относить к недостаткам не будем. Он здесь не главный и явно делался ради пробы пера. Давайте лучше порадуемся, что в РС-версии исправили управление мышкой (теперь без раздражающей инерционности!) и провели отличную оптимизацию. Игра показывает классную картинку и резво бегает даже на относительно скромном железе.

Disqus Comments Loading...