Обзоры Игры 05.02.2011 в 06:30 comment

Dead Space 2. Инженерия страха

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/9859430ba388419d03eefc30ae809349?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Ярослав Сингаевский

Редактор журнала Gameplay и сайта ITC.ua с 2006 по 2011 гг.

Никто не думал, что оригинальный Dead Space окажется таким классным. Но вот другой сюрприз – сиквел во всем превзошел своего предшественника.

Dead Space 2. Инженерия страха

Dead Space 2

Платформы PC / PS3 / X360

Жанр action/horror

Разработчик Visceral Games

Издатель Electronic Arts

Дистрибьютор в Украине GameStop (PS3)

Сайт deadspace.ea.com

Возраст 18+

О разработчике

Visceral Games
Внутренняя студия Electronic Arts (ранее была известна как EA Redwood Shores). Стала успешной после выпуска неожиданно удачного ужастика Dead Space, который ныне стараниями издателя превращается в очень большой бренд.

Игры Dead Space, Dante’s Inferno

Сайт www.visceralgames.com

Оценка

Идея Некроморфы возвращаются

Графика Стала лучше и визуально разнообразнее

Звук Хорош!

Игра Отличный сиквел

Итог 5/5

Dead Space 2 сразу рвет с места в карьер. Предполагается, что вам хорошо известна хотя бы история первой части, а еще лучше и содержание анимационного фильма Dead Space: Aftermath – он связывает оригинальную игру и сиквел.

Если кратко, то исходные данные такие: будущее, колонизация космоса, находка инопланетного артефакта, обладающего невиданной силой, но превращающего людей в ужасных мутантов (некроморфов). С артефактом (называется Маркер) в первой части разобрался смелый космический инженер Айзек Кларк. Человечество, вроде бы, спасено, но – в самом начале сиквела Кларк обнаруживает себя в смирительной рубашке в тесном медицинском отсеке. Спустя пару секунд в комнату вламываются те самые некроморфы. Моментально становится понятно, что в драме начался еще один акт.

Новое место действия называется Sprawl, это громадная колония на одной из лун Сатурна. Там из осколков разрушенного артефакта построили еще один Маркер, причем Айзек каким-то образом в этом помог. Неприятные новости сообщает по рации девушка Диана с прической и косой почти как у одного известного украинского политика. «Айзек, ты болен, потерял память и тебя хотят убить» – взволнованно говорит она, пристально глядя в глаза собеседнику – «Я единственная, кто сможет тебе помочь. Следуй моим указаниям и все будет хорошо. Подробности при личной встрече». Напоследок спасительница просит остерегаться некроморфов. Наш герой хмыкает и перехватывает поудобнее плазменный резак.

То, что в сиквеле Visceral Games не стала делать длинное вступление с постепенным нагнетанием атмосферы – это правильно. Ведь и игрок, и сам герой с первого же взгляда поняли бы, что происходит в колонии. Мутанты, специфические надписи на стенах, частые упоминания того самого Маркера… Вас сразу бросают в водоворот событий, а пугать начнут потом, запуская, например, в неосвещенный холл с каким-то противным урчанием и бульканьем, раздающимся из темноты.

Онлайн-курс "Бренд-менеджмент" від Laba.
Розберіться в комплексному управлінні брендом: від його структури до комунікації з аудиторією.Дізнайтесь принципи побудови бренд-стратегії, проведення досліджень і пошуку свого споживача.
Детальніше про курс

Впрочем, хоррора в Dead Space 2 стало сильно меньше. Оригинальная игра, помнится, вызывала порой едва ли не паническую боязнь зайти в следующую комнату или продвинуться еще на пару шагов по коридору. Здесь же с влиянием на психику все сильно проще. Да, Dead Space 2 может напугать – в конце концов, избитый прием с неожиданно выскакивающим монстром все еще работает. Но, скажем так, на голову она не давит.

Dead Space 2. Инженерия страха
Так начинается игра. Довольно бодро, не правда ли?
Dead Space 2. Инженерия страха
Инопланетный артефакт стал объектом религиозный секты
Dead Space 2. Инженерия страха
Доктор сказал в морг!
Dead Space 2. Инженерия страха
Детский сад. Психоделические настроения идут Dead Space 2 на пользу
Dead Space 2. Инженерия страха
Выжившие. Вечно с ними приходится нянчиться
Dead Space 2. Инженерия страха
Где у тебя слабое место?

Это не ужастик, а экшен с элементами ужастика. Врагов сразу как-то сильно много. Вы быстро привыкаете, что гады часто появляются и за спиной, и начинаете регулярно оборачиваться или просто прижиматься к стене (главное, чтобы рядом не было каких-нибудь вентиляционных решеток или люков, из которых любят выпрыгивать некроморфы). Поединки стали динамичнее, потому что противники – быстрее. Приходится чаще пользоваться стазисом – «заморозкой» цели. Но при этом грань, за которой игра превратилась бы в абсолютно тупой мясной боевик, разработчики не перешли. И это здорово.

Значительная часть монстров успешно перекочевала из первой части, а из новых больше всего запоминаются… дети. Мутировавшие взрывающиеся младенцы и кровожадные прыткие подростки. Первые – неописуемо мерзкие, вторые – противные и очень опасные. Комиссии по морали плачут кровавыми слезами, а вам лучше не забывать про возрастной рейтинг и не подпускать к экрану младшее поколение и впечатлительных женщин.

Другой примечательный представитель местной «фауны» — пугливые и очень быстрые твари. Их кличут сталкерами, а по повадкам они чем-то напоминают суетливых куриц. Любят забавно выглядывать из-за углов и всегда стремительно атакуют исподтишка. Окажетесь в одном комнате с тремя-четырьмя такими «птичками», не факт, что выйдете из нее живым. По крайней мере, не с первого раза.

Сложность проекта в целом стала сбалансированнее, финальный марафонский забег слегка выматывает – так и должно быть. Как и прежде, в бою лучше стрелять не по самим некроморфам (то есть, в тушку), а по их конечностям. Так наносится больше повреждений, да и многие гады становятся куда менее опасными после того, как вы подрубите им ноги. Расчлененка осталась одной из ключевых особенностей игры. Правда, трупы и отрезанные пилой или плазменным резаком части тел все так же любят застревать в геометрии, пугая неожиданными звуками.

Зато другие шероховатости первой части исправили. Пусть сиквел максимально прямолинеен (из-за чего даже убрали карту из меню), но в нем отлично выдержан темп. Стремительное вступление, а потом постоянное удачное чередование боев с монстрами, неспешного исследования уровней и решения несложных головоломок. Dead Space 2 цепко держит у экрана, и вы увлеченно шагаете от одной точки сохранения до следующей.

Онлайн-курс "Бренд-менеджмент" від Laba.
Розберіться в комплексному управлінні брендом: від його структури до комунікації з аудиторією.Дізнайтесь принципи побудови бренд-стратегії, проведення досліджень і пошуку свого споживача.
Детальніше про курс

Постепенно Айзек обзаводится все более мощной броней и арсеналом (и защитный костюм, и оружие можно и нужно улучшать на специальных футуристических верстаках). Очень порадовало появление в истории напарницы – чем-то напоминает Half-Life 2. Эта случайная встреча станет началом прекрасной дружбы, хотя история героев местами весьма и весьма безрадостна.

Тут будет уместно немного поворчать, что сюжета в сиквеле не так много, как хотелось бы. Структура сценария очень простая. А закадровая информация в виде текстовых и аудио-дневников есть, но скудная и малоинтересная.

Dead Space 2 вообще не достает ощущения правдивости игрового мира. Давным-давно основанная колония выглядит в целом так же, как и застенки космического корабля «Ишимура» из первой части. Ну, разве что немного просторнее и с тематическими «городскими» вкраплениями. Смотрите, вот церковь, а вот – школа, говорят и показывают разработчики. А вот торговый квартал… Но все равно Sprawl какой-то необжитой и местами странно стерильный для места, где люди обитают годы. Короче говоря, убедительной картинки города как в BioShock не получилось.

Не получилось – и ладно. Поверьте, это никак не влияет на интересность игры – оторваться от нее невозможно. Насколько был хорош оригинальный Dead Space, настолько же продолжение оказалось лучше него. А слабенький мультиплеер сиквела относить к недостаткам не будем. Он здесь не главный и явно делался ради пробы пера. Давайте лучше порадуемся, что в РС-версии исправили управление мышкой (теперь без раздражающей инерционности!) и провели отличную оптимизацию. Игра показывает классную картинку и резво бегает даже на относительно скромном железе.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: