Рубрики Обзоры

Destiny 2: Shadowkeep — Ужасы прошлого

Опубликовал
Дмитрий Курятник

Если вы читали наш обзор Destiny 2: New Light, то наверняка знаете, что сейчас лучшее время для того, чтобы примкнуть к рядам стражей и отправиться крошить разномастных пришельцев.

Destiny 2: Shadowkeep

Жанр MMOFPS
Платформы Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One, Google Stadia
Разработчики Bungie
Издатель Bungie
Сайт Steam

Bungie устроила аукцион невиданной щедрости — около 80% всего игрового контента доступно совершенно бесплатно, а я сам многое отдал бы за то, чтобы получить возможность познакомиться с сюжетом за раз, а не собирать историю по крупицам на протяжении двух лет. Но New Light — это не просто старые кампании задаром, это новое начало как для лишившейся очередного издателя Bungie, так и для игроков. В Destiny 2 произошли изменения, которые стоит немного обсудить, прежде чем переходить к рассмотрению самого последнего дополнения — Shadowkeep.

Больше всего в глаза бросается обновленная система брони, получившая незатейливое название Armor 2.0. С ней Destiny 2 стала чуть меньше походить на многопользовательский шутер и чуть больше на ролевую игру. Параметров у персонажа теперь шесть — своеобразный микс из тех, что мы видели в первой и второй частях. Подвижность отвечает за скорость движения и высоту прыжков, количество повреждений, которые способен выдержать персонаж, зависит от Стойкости, Восстановление, собственно, влияет на восстановление утраченного здоровья, Дисциплина позволяет чаще бросать гранаты, Интеллект ускоряет перезарядку суперспособности, а от Силы зависит частота применения способности ближнего боя. В зависимости от надетой брони, ее уровня и установленных модов, параметры могут принимать значение от 0 до 100 (а не до 10, как было раньше).

Destiny 2_20191007005004
Destiny 2_20191007005107
Destiny 2_20191007005421
Destiny 2_20191007005705
Destiny 2_20191007005810
Destiny 2_20191007005855
Destiny 2_20191007005922
Destiny 2_20191007010812
Destiny 2_20191007010936
Destiny 2_20191007011037
Destiny 2_20191007011201
Destiny 2_20191007011428

Сами моды теперь не являются расходуемыми предметами и могут быть сняты и установлены по желанию, что дает определенную гибкость в отношении настройки экипировки. Если раньше игрок вынужден был иметь несколько комплектов брони под различные активности, то теперь для относительно казуальной игры достаточно перебрать набор модов, чтобы превратить PvP-комплект в PvE для налетов или же игры в открытом мире, где определенными параметрами можно пожертвовать ради повышенного шанса выпадения блеска (местной валюты) или оружейных фрагментов. Разумеется, серьезно настроенные игроки все еще будут переключать комплекты, поскольку изначальные значения параметров на предметах генерируются случайным образом при их получении и изменению не подлежат, а приоритет параметров для PvP и PvE разный. К сожалению, нововведения затрагивают только актуальные предметы, если вы захотите модифицировать устаревшие наборы брони из старых рейдов, их придется собирать заново. Старые моды, к слову, работать перестали.

Онлайн курс з промт інжинірингу та ефективної роботи з ШІ від Powercode academy.
Курс-інтенсив для отримання навичок роботи з ChatGPT та іншими інструментами ШІ для професійних та особистих задач, котрі допоможуть як новачку, так і професіоналу.
Записатися на курс
Destiny 2_20191007011606
Destiny 2_20191007013230
Destiny 2_20191007014043
Destiny 2_20191008004811
Destiny 2_20191008005047
Destiny 2_20191008005201
Destiny 2_20191009001511
Destiny 2_20191009001550
Destiny 2_20191009001918
Destiny 2_20191009002121
Destiny 2_20191009002933
Destiny 2_20191009002942

Боевую систему оставили практически как есть, если не считать небольшого ребаланса классов, упомянуть стоит лишь подсмотренные в DOOM зрелищные добивания раненых врагов. Пока что в игре их не очень много, но те, что есть, выглядят просто здорово. Кроме сугубо эстетического аспекта, добивания несут еще и практическую пользу — пока проигрывается анимация удара, персонаж практически неуязвим, что можно и нужно использовать, когда вас окружили враги.

Destiny 2_20191011234137
Destiny 2_20191009005555
Destiny 2_20191009010313
Destiny 2_20191009234354
Destiny 2_20191009234601
Destiny 2_20191010003032
Destiny 2_20191010004146
Destiny 2_20191010005210
Destiny 2_20191010013047
Destiny 2_20191010234442
Destiny 2_20191011014603

Поскольку основная игра стала бесплатной, разработчики пересмотрели свой подход к дополнениям и теперь вместо выпуска масштабных историй перешли к сезонам — активности и новые сюжетные миссии теперь будут открываться с небольшими задержками, зато регулярно. И, как и полагается играм-сервисам, в Destiny 2 появились сезонные абонементы, ничем не отличающиеся от тех, что были в Fortnite или Paladins — выполняя задания, персонаж накапливает опыт и открывает дополнительные награды сезонного абонемента вне зависимости от того, приобрел игрок абонемент или нет. Ожидаемо, в бесплатной линейке наград поменьше, благо абонемент идет в комплекте с Shadowkeep и дополнительно тратиться на него не нужно. А вот за что Bungie хочется похвалить, так это за то, что доступ к открытой в абонементе экипировке имеют все персонажи учетной записи. Так, мой свежесозданный варлок моментально оделся в эпический сет 820 уровня и был вполне готов к приключениям. Лут в Shadowkeep, конечно, и так выпадает очень щедро, но приятно прибыть на Луну подготовленным.

Destiny 2_20191019153655
Destiny 2_20191011234319
Destiny 2_20191011234947
Destiny 2_20191011235900
Destiny 2_20191012011847
Destiny 2_20191019154343
Destiny 2_20191019154425
Destiny 2_20191019154906
Destiny 2_20191019181219
Destiny 2_20191019181651
Destiny 2_20191019182133
Destiny 2_20191019182322

Да, основным местом действия дополнения стала Луна. Проходная локация из первой части на первый взгляд мало изменилась, разве что на поверхности появились новые разломы, а на горизонте выросла Алая крепость, построенная Ульем, пока стражи носились по солнечной системе, сражаясь с различными вторженцами. Но если в первой игре Луна нагоняла тоску, то в Shadowkeep она стала одним из самых атмосферных биомов — мрачная серая пустыня поверхности разительно отличается от откровенно страшных катакомб, в которых так сразу и не разберешься, что тебя пугает — рычащие твари, лезущие из всех щелей, или шикарное звуковое сопровождение. Сражаться на луне приходится на два фронта — с одной стороны Улей, раскопавший под поверхностью мистическую черную пирамиду, способную порождать кошмары, с другой — массированная атака внезапно активизировавшихся вексов. Здесь шагу нельзя ступить, чтобы не наткнуться на засевших в засаде врагов, вооруженные патрули, порталы, извергающие из себя армии захватчиков или разгуливающего кошмара. Последние в лучшем случае представляют из себя многократно усиленные версии обычных врагов, в худшем — более слабые версии боссов прошлого.

Destiny 2_20191019182942
Destiny 2_20191019182449
Destiny 2_20191019182840
Destiny 2_20191019182924
Destiny 2_20191019183229
Destiny 2_20191020005054
Destiny 2_20191020200957
Destiny 2_20191020203559
Destiny 2_20191020205734
Destiny 2_20191020205847
Destiny 2_20191020222547
Destiny 2_20191021030345

В игру вернулась любимица публики Эрис Морн, которая будет ключевой фигурой дополнения. Охотница стала мрачнее, чем обычно, если это вообще возможно, — пирамида терзает ее, призывая призраков погибших членов неудавшегося нападения на Кроту, и Эрис, кажется, понемногу сходит с ума, однако никто не знает Улей лучше и именно благодаря ей стражам удается-таки попасть внутрь пирамиды, сразиться с Хашладун, дочерью Кроты и… обнаружить, что сюжет обрывается, так толком и не начавшись. На прохождение кампании Shadowkeep у вас уйдет около пяти часов, если не отвлекаться на случайные события, причем половину из них придется потратить на сбор комплекта брони, позволяющего продвинуться дальше по сюжету. После чего история попросту оборвется, едва успев начаться. Представьте себе, что четвертый эпизод Звездных Войн заканчивается после того, как Скайуокер получает световой меч — вот тут примерно то же самое. Меня такое решение разработчиков даже не огорчает, а откровенно злит, поскольку до выхода следующей порции сюжета остается только фармить ежедневные задания, которые, сюрприз, уже были неоднократно зафармлены во время прохождения кампании, да устраивать набеги на вексов, на которые после десятого раза уже и смотреть тошно.

Destiny 2_20191021031949
Destiny 2_20191023234905
Destiny 2_20191024000000
Destiny 2_20191024022126
Destiny 2_20191024221635
Destiny 2_20191024231610
Destiny 2_20191024232405
Destiny 2_20191024232643
Destiny 2_20191025232543
Destiny 2_20191025233025
Destiny 2_20191025233146
Destiny 2_20191025233531

Несмотря на видимое разнообразие, уникальных активностей в Shadowkeep на самом деле не так и много — обычные события в открытом мире, охота на кошмаров, эдакая упрощенная вариация налетов, требующая для успешного завершения кое-какой координации между членами группы, собственно два новых налета, недавно открытый новый рейд (да, собираться туда нужно все так же через Discord или подключаться к недоукомлектованной группе через игру с проводником, Bungie, что с тобой не так-то?) и рассчитанные на шесть человек Нападения вексов, интересные лишь поначалу. Различные уровни сложности, разумеется, присутствуют, однако на пятом десятке часов былой запал понемногу сходит на нет — Луна исследована, тактики понятны, и PvE-составляющая начинает понемногу утомлять. Не настолько, чтобы махнуть рукой на грядущие обновления, все-таки тайна пирамиды — одна из наиболее интригующих загадок, которые мне встречались в Destiny, однако достаточно для того, чтобы при входе в игру сразу отправляться в Горнило или Гамбит. Не могу сказать, что разделяю энтузиазм Олега Данилова относительно последнего режима, однако нахожу его как минимум занятным. Атмосферу в PvP немного портит появившийся с приходом новых пользователей дисбаланс — неодетые и неопытные новички отправляются в матчи, не изучив тонкостей механики, не собрав нужных элементов экипировки и модификаторов. В результате они неплохо фидят даже в Горниле, с его уравниловкой. Да, преимущества уровней отключены, но Пиковый туз, Универсальный инструмент Мида и остальные вундервафли не отключишь, а новички часто не особо заморачиваются с подбором правильных параметров брони, делая ставку, например, на количество жизней вместо восстановления. Собственно, в Гамбите, где уравниловка отсутствует, дела обстоят ожидаемо печальней. Со временем, разумеется, все придет в норму, но пока что ситуация неоднозначная.

Destiny 2_20191027010916
Destiny 2_20191025234456
Destiny 2_20191025235728
Destiny 2_20191026000552
Destiny 2_20191026001341
Destiny 2_20191026005708
Destiny 2_20191026012106
Destiny 2_20191027010658
Destiny 2_20191027010829
Destiny 2_20191027011221
Destiny 2_20191027011235
Destiny 2_20191027011504

Подводя итог, хочется сказать, что New Light — это однозначно лучшее, что случалось с Destiny за все время существования франшизы, хотя Shadowkeep, если рассматривать его в отрыве от основной игры, я рискнул бы назвать самым слабым дополнением из всех выпущенных. Это не более чем интересная завязка для событий, которые будут происходить когда-то в будущем. Но, хоть я и остался разочарованным стартом сезона “Бессмертия”, выхода новой порции контента жду с огромным нетерпением.

Disqus Comments Loading...