Рубрики Обзоры

Dungeons and Dragons: Daggerdale. Пасынки подземелий

Опубликовал
Олег Данилов

После длительных препирательств по поводу лицензии D&D, часть из которых дошла до суда, единственной компанией, имеющей право выпускать видеоигры по этой ролевой системе, осталась Atari. Увы, похоже, в Atari толком не знают, что с нею делать.


Dungeons and Dragons: Daggerdale

Жанр action/RPG

Разработчик Bedlam Games

Издатель Atari

Сайт www.atari.com/daggerdale

Лучшие игры по лицензии D&D

Neverwinter Night 2, Baldur’s Gate: Dark Alliance II, Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn

Оценка

Лицензия D&D

Крайне вялая боевка; скучные квесты; банальный сюжет; сырая сетевая часть; отсутствие игроков в Интернете; линейность; игра слишком короткая

Эта попытка примирить D&D и Diablo провалилась

Графика

Звук

Играбельность

Вердикт

Времена хардкорных RPG миновали, а перевод D&D в real-time- и lite-версию не всегда проходит удачно. По большому счету получилось лишь один раз в двух играх, созданных на общем движке, – Baldur’s Gate: Dark Alliance и ее сиквеле. Увы, PC-геймеры так и не увидели этих отличных action/RPG, вышедших на PlayStation 2. И вот Atari предприняла еще одну попытку, поручив никому не известной Bedlam Games разработку action/RPG с новомодным онлайновым кооперативом в популярном сеттинге Forgotten Realms.

У авторов Dungeons and Dragons: Daggerdale были все ингредиенты, необходимые для успеха. Неплохой движок Unreal Engine, знаменитая ролевая система D&D, проработанный сеттинг Forgotten Realms, удобная платформа распространения Steam. Увы, распорядились они всем этим крайне неудачно.

Практичний інтенсивний курс з дизайну - Design Booster від Powercode academy.
Навчіться дизайну з нуля за 3 місяці і заробляйте перші $1000, навіть якщо ви не маєте креативного мислення, смаку або вміння малювати. Отримайте практичні навички, необхідні для успішної кар'єри в дизайні.
Зарееструватися

Почти все действие игры происходит в подземельях, обтянутых невнятными грязно-коричневыми текстурами. Смотреть здесь абсолютно не на что, обстановка навевает тоску, да и модели нельзя назвать слишком детальными. Плюс имеются определенные глюки со спецэффектами.

История, которую нам подают в скучных формализованных диалогах, переполнена клише и до одури банальна. Бла-бла-бла … Зло хочет захватить Daggerdale, бла-бла-бла … призвали чемпионов из разных уголков страны, бла-бла-бла … все на битву со Злом. Надоело. Побочные квесты, а их до неприличия мало, тоже не отличаются оригинальностью.

В ролевой системе действительно чувствуются корни D&D. Некоторые заклинания, параметры оружия и способности, возможно, выдавят скупую слезу из старых хардкорщиков. Вот только к геймплею все это имеет самое отдаленное отношение. Боевка получилась вялой, неторопливой, повторяющейся и однообразной. Учитывая тоннами выпадающие из врагов health potion и бесконечную ману, боевая часть больше похожа на фарс. Слава богу, что сама игра достаточно короткая. Ну и финальный гвоздь в крышку гроба – глюки сетевого движка и малое число геймеров в Интернете. Одним словом, вам вряд ли удастся поиграть в хваленый кооператив.

Bedlam Games и Atari получают переходящий приз «За худшее использование лицензии D&D». Теперь вся надежда на онлайновый Neverwinter от Cryptic Studios. Если и он провалится, на теме D&D в видеоиграх можно будет поставить жирный крест.

Disqus Comments Loading...