После статьи о недорогих легковых электрокарах, мы решили продолжить обзор рынка – и теперь уделим внимание неизвестным электрическим кроссоверам от известных марок: локальные модели для Китая привлекают низкой ценой и обещанием нормального качества. Все-таки имя Toyota, Volkswagen, Peugeot (именно о них пойдет речь ниже) значит немало. А просят за подобные электромобили $25-30 тыс. – и это практически новые электромобили, которые находятся уже здесь, в Украине. Но есть нюансы.
К примеру, придется подумать о зарядке. Ведь электрокары для Китая обычно имеют оригинальные зарядные разъемы GB/T – приходится либо докупать переходники (проще и дешевле), либо вовсе переделывать разъем (сложнее и дороже, но правильнее). А еще кого-то может смущать вопрос безопасности. С одной стороны – перед нами электромобили, произведенные в Китае. Но с другой стороны – все-таки перед нами электромобили известного мирового бренда, «исходник» которого проходил все необходимые краш-тесты. Хотя порой этот «исходник» бывает радикально измененным. К примеру…
Содержание
Компактный кроссовер Audi Q2 сам по себе уже «редкая птица»: таких автомобилей выпущено немного, а в Украине и вовсе проданы единичные экземпляры. На этом фоне электромобиль Audi Q2L e-tron (выпускается совместно с китайской компанией FAW) являет собой этакий «эксклюзив в квадрате».
Во-первых, перед нами удлиненный автомобиль: да-да, в Китае тотальная мода на различные растянутые и удлиненные версии привычных моделей. Включая даже небольшие кроссоверы, подобно Audi Q2 – именно так появился Audi Q2L, колесная база которого (2,63 м) примерно на три сантиметра больше, чем у оригинальной модели. При этом общая длина Audi Q2L составляет 4,24 метра. Далее именно на основе Audi Q2L и был создан электромобиль, получивший к имени еще одну приставку – фирменное обозначение e-tron. За которым скрывается электромотор мощностью 100 кВт (136 л.с.) и крутящим моментом 290 Нм, а также аккумулятор емкостью почти 40 кВтч с обещанным запасом хода 265 км (NEDC). Привод только передний, максимальная скорость составляет 150 км/ч, разгон 0-100 км/ч занимает 10,2 секунды. В итоге: технические характеристики не поражают воображение, но если нужен компактный кроссовер для города от «четырех колец» – то этот вариант вполне подходящий.
Ах, да, чуть не забыл дописать: также еще встречается название Everus VE-1. Электромобили разные, но их основа одинакова – кроссовер Honda HR-V, уже прошлого поколения. Все дело в том, что электромобили Honda X-NV, Honda M-NV, Everus VE-1 имеют разное название в зависимости от китайской компании-партнера по производству (GAC или DongFeng), года выпуска и небольших отличий в дизайне.
Также есть отличия и в технике: изначально был предложен электромотор мощностью 120 кВт (163 л.с.) с крутящим моментом 280 Нм в паре с тяговым аккумулятором на 53,6 кВтч (запас хода 340 км NEDC). Однако начиная с 2021 года, в гамме моделей появилась версия с аккумулятором емкостью 61,3 кВтч – в таком случае обещан запас хода до 480 км (NEDC). Причем даже такая версия укладывается в ценовой зазор до $30 тыс. и реально встречается в Украине. В остальном перед нами небольшой 4,3-метровый кроссовер с 2,61-метровой колесной базой и передним приводом. Словом: это Honda HR-V второго поколения, только китайского производства и с электрическим приводом.
Пока ждем запуск официальных продаж европейской электрической версии кроссовера Peugeot 2008, его китайские варианты уже нередко встречаются в частных объявлениях к продаже. И пусть электромобили Peugeot e-2008 производятся в Китае (совместное предприятие с DongFeng), но визуально эти экземпляры не отличаются от «европейцев»: компактный 4,3-метровый кузов, салон с 12,3-дюймовым 3D-дисплеем…
Однако технически разница все же есть. Основа идентична: платформа СМР (ее вариация е-СМР) и передний привод. Но электромотор китайской версии Peugeot e-2008 несколько мощнее – 120 кВт (163 л.с.) против 100 кВт (136 л.с.) у «европейца». А вот аккумулятор уже немного меньше: 45,2 кВт против 50 кВтч соответственно. И преимущество в запасе хода возникло лишь по причине разной методики подсчета: для китайской версии Peugeot e-2008 запас хода в 360 км указан по правилам измерительного цикла NEDC, а для европейского варианта Peugeot e-2008 его 310 км обещаны по более реальному замеру WLTP. Интересно было бы сравнить два электромобиля в реальных условиях – китайский вариант Peugeot e-2008 уже есть в Украине, теперь ждем «европейца»!
Хотели современный электрический кроссовер от Toyota? А ведь он уже существует – в виде Toyota C-HR EV! Как следует из названия, данный электромобиль выпускается на базе модели Toyota C-HR, но немного отличается дизайном и заметно отличается начинкой. Кстати, даже не «электромобиль», а «электромобили»: ведь еще бывает кроссовер с названием Izoa EV – разница во внешности и производителе (китайские компании FAW или GAC).
Кроссовер Toyota C-HR EV выделяет высокой мощностью: электромотор на 150 кВт (204 л.с.) делает его рекордсменом данного списка. Да и аккумулятор немаленький – при емкости 54 кВтч, электромобиль может замахнуться на запас хода в 400 км (NEDC). При этом максимальная скорость достигает 160 км/ч, общая длина составляет 4,4 метра, колесная база насчитывает 2,64 метра, плюс узнаваемый салон от модели C-HR. И ведь это далеко не последний «именитый» кроссовер в нашей подборке.
Не знаете такой автомобиль, как Volkswagen Tharu? Взгляните внимательно на формы кузова – да ведь это копия SKODA Karoq и SEAT Ateca! Правда, такой автомобиль для Volkswagen является довольно нишевой и локальной моделью, но все-таки на его основе решили создать электромобиль для Китая – вот так и появился электрический кроссовер Volkswagen e-Tharu.
Взглянули на фото? А ведь этот кроссовер не только выглядит массивно, но и является таковым: при общей длине кузова в 4,45 метра и 2,68-метровой колесной базе, электромобиль Volkswagen e-Tharu оказывается одним из самых крупных среди вышеописанных моделей. Но уступает соперникам в мощности: электромотор на 100 кВт (136 л.с.) с крутящим моментом 290 Нм, который вращает передние колеса. Да и аккумулятор не самый большой – при емкости около 44 кВтч, его хватает 315 км запаса хода (NEDC). Электромобиль Volkswagen e-Tharu производится в партнерстве с китайской компанией SAIC.
Как видите, рынок Китая оказывается богатым на различные уникальные электромобили. Которые поштучно, но все-таки проникают в Украину. Дело за малым – выбрать подходящий вариант: по дизайну или характеристикам, но непременно с основой в виде автомобиля от известного «мирового» бренда. Ведь, как видите, выбрать есть из чего.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.