Статьи

Электромобили из Китая: ТОП-5 кроссоверов за $25-30 тыс.

Электромобили из Китая: ТОП-5 кроссоверов за $25-30 тыс.

После статьи о недорогих легковых электрокарах, мы решили продолжить обзор рынка – и теперь уделим внимание неизвестным электрическим кроссоверам от известных марок: локальные модели для Китая привлекают низкой ценой и обещанием нормального качества. Все-таки имя Toyota, Volkswagen, Peugeot (именно о них пойдет речь ниже) значит немало. А просят за подобные электромобили $25-30 тыс. – и это практически новые электромобили, которые находятся уже здесь, в Украине. Но есть нюансы.

К примеру, придется подумать о зарядке. Ведь электрокары для Китая обычно имеют оригинальные зарядные разъемы GB/T – приходится либо докупать переходники (проще и дешевле), либо вовсе переделывать разъем (сложнее и дороже, но правильнее). А еще кого-то может смущать вопрос безопасности. С одной стороны – перед нами электромобили, произведенные в Китае. Но с другой стороны – все-таки перед нами электромобили известного мирового бренда, «исходник» которого проходил все необходимые краш-тесты. Хотя порой этот «исходник» бывает радикально измененным. К примеру…

Audi Q2L e-tron – от $30 тыс.

Компактный кроссовер Audi Q2 сам по себе уже «редкая птица»: таких автомобилей выпущено немного, а в Украине и вовсе проданы единичные экземпляры. На этом фоне электромобиль Audi Q2L e-tron (выпускается совместно с китайской компанией FAW) являет собой этакий «эксклюзив в квадрате».

Во-первых, перед нами удлиненный автомобиль: да-да, в Китае тотальная мода на различные растянутые и удлиненные версии привычных моделей. Включая даже небольшие кроссоверы, подобно Audi Q2 – именно так появился Audi Q2L, колесная база которого (2,63 м) примерно на три сантиметра больше, чем у оригинальной модели. При этом общая длина Audi Q2L составляет 4,24 метра. Далее именно на основе Audi Q2L и был создан электромобиль, получивший к имени еще одну приставку – фирменное обозначение e-tron. За которым скрывается электромотор мощностью 100 кВт (136 л.с.) и крутящим моментом 290 Нм, а также аккумулятор емкостью почти 40 кВтч с обещанным запасом хода 265 км (NEDC). Привод только передний, максимальная скорость составляет 150 км/ч, разгон 0-100 км/ч занимает 10,2 секунды. В итоге: технические характеристики не поражают воображение, но если нужен компактный кроссовер для города от «четырех колец» – то этот вариант вполне подходящий.

Курс
UI/UX Design вечірній
Опануйте професію UI/UX-дизайнера за 5 місяців, навчайтесь у вільний час
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
UI/UX Design вечірній

Honda X-NV и Honda M-NV – от $27 тыс.

Ах, да, чуть не забыл дописать: также еще встречается название Everus VE-1. Электромобили разные, но их основа одинакова – кроссовер Honda HR-V, уже прошлого поколения. Все дело в том, что электромобили Honda X-NV, Honda M-NV, Everus VE-1 имеют разное название в зависимости от китайской компании-партнера по производству (GAC или DongFeng), года выпуска и небольших отличий в дизайне.

Также есть отличия и в технике: изначально был предложен электромотор мощностью 120 кВт (163 л.с.) с крутящим моментом 280 Нм в паре с тяговым аккумулятором на 53,6 кВтч (запас хода 340 км NEDC). Однако начиная с 2021 года, в гамме моделей появилась версия с аккумулятором емкостью 61,3 кВтч – в таком случае обещан запас хода до 480 км (NEDC). Причем даже такая версия укладывается в ценовой зазор до $30 тыс. и реально встречается в Украине. В остальном перед нами небольшой 4,3-метровый кроссовер с 2,61-метровой колесной базой и передним приводом. Словом: это Honda HR-V второго поколения, только китайского производства и с электрическим приводом.

Peugeot e-2008 – от $27 тыс.

Пока ждем запуск официальных продаж европейской электрической версии кроссовера Peugeot 2008, его китайские варианты уже нередко встречаются в частных объявлениях к продаже. И пусть электромобили Peugeot e-2008 производятся в Китае (совместное предприятие с DongFeng), но визуально эти экземпляры не отличаются от «европейцев»: компактный 4,3-метровый кузов, салон с 12,3-дюймовым 3D-дисплеем…

Однако технически разница все же есть. Основа идентична: платформа СМР (ее вариация е-СМР) и передний привод. Но электромотор китайской версии Peugeot e-2008 несколько мощнее – 120 кВт (163 л.с.) против 100 кВт (136 л.с.) у «европейца». А вот аккумулятор уже немного меньше: 45,2 кВт против 50 кВтч соответственно. И преимущество в запасе хода возникло лишь по причине разной методики подсчета: для китайской версии Peugeot e-2008 запас хода в 360 км указан по правилам измерительного цикла NEDC, а для европейского варианта Peugeot e-2008 его 310 км обещаны по более реальному замеру WLTP. Интересно было бы сравнить два электромобиля в реальных условиях – китайский вариант Peugeot e-2008 уже есть в Украине, теперь ждем «европейца»!

Toyota C-HR EV – $29 тыс.

Хотели современный электрический кроссовер от Toyota? А ведь он уже существует – в виде Toyota C-HR EV! Как следует из названия, данный электромобиль выпускается на базе модели Toyota C-HR, но немного отличается дизайном и заметно отличается начинкой. Кстати, даже не «электромобиль», а «электромобили»: ведь еще бывает кроссовер с названием Izoa EV – разница во внешности и производителе (китайские компании FAW или GAC).

Кроссовер Toyota C-HR EV выделяет высокой мощностью: электромотор на 150 кВт (204 л.с.) делает его рекордсменом данного списка. Да и аккумулятор немаленький – при емкости 54 кВтч, электромобиль может замахнуться на запас хода в 400 км (NEDC). При этом максимальная скорость достигает 160 км/ч, общая длина составляет 4,4 метра, колесная база насчитывает 2,64 метра, плюс узнаваемый салон от модели C-HR. И ведь это далеко не последний «именитый» кроссовер в нашей подборке.

Volkswagen e-Tharu – от $29 тыс.

Не знаете такой автомобиль, как Volkswagen Tharu? Взгляните внимательно на формы кузова – да ведь это копия SKODA Karoq и SEAT Ateca! Правда, такой автомобиль для Volkswagen является довольно нишевой и локальной моделью, но все-таки на его основе решили создать электромобиль для Китая – вот так и появился электрический кроссовер Volkswagen e-Tharu.

Взглянули на фото? А ведь этот кроссовер не только выглядит массивно, но и является таковым: при общей длине кузова в 4,45 метра и 2,68-метровой колесной базе, электромобиль Volkswagen e-Tharu оказывается одним из самых крупных среди вышеописанных моделей. Но уступает соперникам в мощности: электромотор на 100 кВт (136 л.с.) с крутящим моментом 290 Нм, который вращает передние колеса. Да и аккумулятор не самый большой – при емкости около 44 кВтч, его хватает 315 км запаса хода (NEDC). Электромобиль Volkswagen e-Tharu производится в партнерстве с китайской компанией SAIC.

Как видите, рынок Китая оказывается богатым на различные уникальные электромобили. Которые поштучно, но все-таки проникают в Украину. Дело за малым – выбрать подходящий вариант: по дизайну или характеристикам, но непременно с основой в виде автомобиля от известного «мирового» бренда. Ведь, как видите, выбрать есть из чего.


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: