Рубрики Обзоры

Far Cry

Опубликовал
ITC.UA
Паспорт
Жанр first person shooter
Разработчик Crytek Studios
Издатель Ubisoft
Издатель в СНГ "Бука"
Web-сайт www.farcry-thegame.com

Crytek Studios
Небольшая немецкая студия, в которой трудится довольно много отечественных разработчиков, замеченных в ряде украинских и российских компаний далеко не последней величины. Far Cry — их первое творение, "выросшее" из знаменитой технологической демы "про динозавров" XIsle.
Игры нет
Проекты нет данных
Web-сайт www.crytek.com

Far Cry
Айвазовский бы умер от зависти… Как, уже?
Графика
Звук
Играбельность
+ Ошеломляющая графика; реалистичная физика; интересный геймплей
Высокая сложность; отсутствие нормальной системы сохранения; линейность; колоссальные системные требования
! Очень хороший шутер не без определенных недостатков

Наши читатели часто задают один и тот же вопрос: "Когда же вы начнете указывать в игровых обзорах системные требования?". Специально для таких любознательных личностей не без удовольствия сообщаю: системные требования Far Cry — запредельные. На какой бы компьютер вы ее ни инсталлировали, эта игра все равно будет нещадно тормозить. Специально для Far Cry я собрал настоящего игрового "монстра" (AthlonXP 3200+, 512 MB, GeForce FX 5900), и в 1024Ч768, почти все настройки на максимум (но не все!) Far Cry показывал не больше 25 кадров в секунду, периодически опускаясь ниже всяких пределов играбельности.

Впрочем, уже беглого взгляда на игру становится достаточно, чтобы понять, чем именно обусловлены такие запросы по части "железа" — графику Far Cry иначе как революционной просто не назовешь. Все, что нам обещали разработчики DOOM 3, Half-Life 2 и иже с ними, все то, чем соблазняли производители видеокарт, убеждая, что полтыщи долларов за кусок текстолита — это буквально почти даром, все здесь есть. Такой воды вы не видели даже в 3DMark’03, о такой игре света и тени на рельефных стенах в полумраке подземных бункеров вы мечтали, "играя" в выпущенную нашими доблестными пиратами альфу DOOM 3. Да что там говорить — скриншоты выглядят лучше рисованных вручную артов, а ролики на движке — эффектнее рендеренного видео. Одним словом, за такую картинку мы готовы простить все — даже чрезвычайно низкую производительность, не позволяющую как следует прицелиться в верткого монстра. Конечно, параметры графики в меню можно и снизить, убрав значительную часть здешних красот, однако в таком случае Far Cry немедленно теряет всю свою привлекательность, опускаясь до уровня проектов двух-, а то и трехлетней давности.

Ладно, с графикой на этом стоит заканчивать, потому что не ею единой жива игра. Завязка в Far Cry проста и бесхитростна: вы сопровождаете некую барышню (на редкость непривлекательного вида, заметим), которая собирается фотографировать живописные виды одного тропического острова. Однако ваш катер обстреливают с берега, дама пропадает, а вы подбираете первый попавшийся автомат и идете войной на окопавшиеся здесь спецслужбы, занимающиеся на этом райском острове разведением отнюдь не ангелоподобных созданий.

Практичний інтенсивний курс з дизайну - Design Booster від Powercode academy.
Навчіться дизайну з нуля за 3 місяці і заробляйте перші $1000, навіть якщо ви не маєте креативного мислення, смаку або вміння малювати. Отримайте практичні навички, необхідні для успішної кар'єри в дизайні.
Зарееструватися

В общем, извлекаем из предыстории мораль (никогда не доверяйте некрасивым длинноногим брюнеткам, предлагающим вам прокатиться на тропические острова "посмотреть на пальмы", — добром это не кончится) и движемся дальше, упорно пытаясь не обращать внимания на то, что сюжет Far Cry подозрительно напоминает отечественный проект Vivisector: Beast Inside, а также на то, что многие разработчики "Далекого Крика" являются выходцами из киевской компании Action Forms…

Переходим к игровому процессу. Он, как это ни странно, оригинальностью отнюдь не блещет. Несмотря на огромные открытые пространства, игра абсолютно линейна, и отсутствие привычных коридоров никак не сказывается на общем геймплее. Да, от точки А до точки Б вы можете пройти пешком напрямик, можете обогнуть остров на катере, а можете угнать джип и прокатиться с ветерком, однако принципиальной разницы это не имеет, поскольку избежать посещения точки Б вам все равно не удастся. Другими словами, мы по-прежнему имеем старый добрый коридор, только стены у него на этот раз прозрачные плюс время от времени появляется возможность обо-йти стороной тот или иной его отрезок.

Напоследок стоит похвалить еще игровую физику — она выполнена просто замечательно, хваленая Karma engine забыта как страшный сон (кто играл в Deus Ex: Invisible War, меня поймет). Здесь у каждого предмета есть определенная масса, и сдвинуть с места, скажем, тяжеленную железную бочку оказывается весьма проблематично.

Все, с достоинствами мы разобрались, пора переходить к недостаткам. В первую очередь это отсутствие нормальной системы сохранения — в лучших консольных традициях в Far Cry мы получили систему чекпойнтов, т. е. автоматическое сохранение при прохождении определенных точек на уровнях. Проблема в том, что Far Cry — проект отнюдь не консольный, и то, что уместно в аркадах вроде Rayman или Ratchet & Clank, в типичном компьютерном шутере оказывается как здрасьте среди ночи. Сложность прохождения (и так отнюдь не низкая) возрастает многократно, и некоторые участки, особенно под конец, вы будете переигрывать раз по десять. Да, к слову о линейности — очередным подтверждением того, что Far Cry нужно проходить одним-единственным способом, предусмотренным разработчиком, являются чекпойнты, проложенные по совершенно четкому маршруту, отклонение от которого приведет к пропуску одной или даже нескольких точек сохранения (что, опять же, дополнительно усложняет игровой процесс). У меня, например, были ситуации, когда я, отказавшись от самого очевидного способа прохождения, полчаса шел без единого чекпойнта, а потом, возвращаясь на маршрут, "собирал" их целыми гроздьями. К середине апреля создатели вроде бы обещали выпустить патч, добавляющий в игру возможность быстрого сохранения, что значительно облегчит жизнь игрокам. Ну а если этого почему-то не произойдет, читайте врезку — quicksave в Far Cry на самом деле есть уже сейчас, просто его по каким-то причинам не добавили в меню.

Следующий недостаток — невозможность прохождения FC в "скрытном" режиме. Вас буквально вынуждают убивать всех врагов на уровне — задания составлены так, что обойти стороной лагерь, битком набитый солдатами или мутантами, не удастся. Это по меньшей мере странно, ведь stealth сюда так и просится — густая трава, обилие кустов и деревьев, сложный рельеф местности… Мало-мальски опытный игрок без особого труда сможет обойти весь остров, ни разу не подняв тревоги.

И особняком в список недостатков я должен занести один эпизод, когда вы должны сбить вертолет, находясь на тонущем корабле. Я не люблю резких слов и стараюсь их не использовать в статьях, но этот момент — верх идиотизма. Вертолет здесь — типичнейший mid-boss (причем очень сложный) из аркадной игрушки наподобие Contra или Castlevania, и что он делает в игре, претендующей на реализм, не способен понять никто.

Подытоживая все вышенаписанное, можно сказать, что Far Cry — очень хороший шутер не без нескольких довольно серьезных недостатков, который не блещет оригинальностью, однако берет свое за счет безумно красивой графики. Похоже, у компьютерных геймеров появилась наконец новая игрушка взамен любимого 3DMark’03…

Формула игры
"Хром" + графика от DOOM 3 = Far Cry

Знаете ли вы, что…
Сохраняться в любой момент времени в Far Cry можно следующим образом: вызываете консоль (клавиша ~), пишете save_game и нажимаете Enter. Загрузить такое сохранение можно из меню чекпойнтов — у этого импровизированного quicksave отсутствует скриншот.

Если Far Cry для вас слишком сложен, попробуйте
Unreal II: The Awakening ДПК 3/2003
"Хром" ДПК 11/2003

Чем не ЮБК?
Главный герой собственной персоной. Легкая "пластмассовость" лица объясняется, похоже, чрезмерным увлечением разработчиков бампмаппингом
"А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой!" "Много-много диких обезьян" можно найти не только в лесах Бразилии 
…а я не поехал, я купил мотыля и пошел на реку — я люблю рыбалку… сядешь на берегу… закинешь удочку — КЛЮЕТ!
Disqus Comments Loading...