Обзоры
Far Cry

Far Cry


Паспорт
Жанр first person shooter
Разработчик Crytek Studios
Издатель Ubisoft
Издатель в СНГ "Бука"
Web-сайт www.farcry-thegame.com

Crytek Studios
Небольшая немецкая студия, в которой трудится довольно много отечественных разработчиков, замеченных в ряде украинских и российских компаний далеко не последней величины. Far Cry — их первое творение, "выросшее" из знаменитой технологической демы "про динозавров" XIsle.
Игры нет
Проекты нет данных
Web-сайт www.crytek.com

Far Cry 
Far Cry
Far Cry
Айвазовский бы умер от зависти… Как, уже?
Far Cry
Far CryFar CryFar CryFar CryFar Cry
Far Cry
Far CryГрафика
Far CryЗвук
Far CryИграбельность
Far Cry
 + Ошеломляющая графика; реалистичная физика; интересный геймплей
 —  Высокая сложность; отсутствие нормальной системы сохранения; линейность; колоссальные системные требования
 ! Очень хороший шутер не без определенных недостатков

Наши читатели часто задают один и тот же вопрос: "Когда же вы начнете указывать в игровых обзорах системные требования?". Специально для таких любознательных личностей не без удовольствия сообщаю: системные требования Far Cry — запредельные. На какой бы компьютер вы ее ни инсталлировали, эта игра все равно будет нещадно тормозить. Специально для Far Cry я собрал настоящего игрового "монстра" (AthlonXP 3200+, 512 MB, GeForce FX 5900), и в 1024Ч768, почти все настройки на максимум (но не все!) Far Cry показывал не больше 25 кадров в секунду, периодически опускаясь ниже всяких пределов играбельности.

Впрочем, уже беглого взгляда на игру становится достаточно, чтобы понять, чем именно обусловлены такие запросы по части "железа" — графику Far Cry иначе как революционной просто не назовешь. Все, что нам обещали разработчики DOOM 3, Half-Life 2 и иже с ними, все то, чем соблазняли производители видеокарт, убеждая, что полтыщи долларов за кусок текстолита — это буквально почти даром, все здесь есть. Такой воды вы не видели даже в 3DMark’03, о такой игре света и тени на рельефных стенах в полумраке подземных бункеров вы мечтали, "играя" в выпущенную нашими доблестными пиратами альфу DOOM 3. Да что там говорить — скриншоты выглядят лучше рисованных вручную артов, а ролики на движке — эффектнее рендеренного видео. Одним словом, за такую картинку мы готовы простить все — даже чрезвычайно низкую производительность, не позволяющую как следует прицелиться в верткого монстра. Конечно, параметры графики в меню можно и снизить, убрав значительную часть здешних красот, однако в таком случае Far Cry немедленно теряет всю свою привлекательность, опускаясь до уровня проектов двух-, а то и трехлетней давности.

Ладно, с графикой на этом стоит заканчивать, потому что не ею единой жива игра. Завязка в Far Cry проста и бесхитростна: вы сопровождаете некую барышню (на редкость непривлекательного вида, заметим), которая собирается фотографировать живописные виды одного тропического острова. Однако ваш катер обстреливают с берега, дама пропадает, а вы подбираете первый попавшийся автомат и идете войной на окопавшиеся здесь спецслужбы, занимающиеся на этом райском острове разведением отнюдь не ангелоподобных созданий.

В общем, извлекаем из предыстории мораль (никогда не доверяйте некрасивым длинноногим брюнеткам, предлагающим вам прокатиться на тропические острова "посмотреть на пальмы", — добром это не кончится) и движемся дальше, упорно пытаясь не обращать внимания на то, что сюжет Far Cry подозрительно напоминает отечественный проект Vivisector: Beast Inside, а также на то, что многие разработчики "Далекого Крика" являются выходцами из киевской компании Action Forms…

Переходим к игровому процессу. Он, как это ни странно, оригинальностью отнюдь не блещет. Несмотря на огромные открытые пространства, игра абсолютно линейна, и отсутствие привычных коридоров никак не сказывается на общем геймплее. Да, от точки А до точки Б вы можете пройти пешком напрямик, можете обогнуть остров на катере, а можете угнать джип и прокатиться с ветерком, однако принципиальной разницы это не имеет, поскольку избежать посещения точки Б вам все равно не удастся. Другими словами, мы по-прежнему имеем старый добрый коридор, только стены у него на этот раз прозрачные плюс время от времени появляется возможность обо-йти стороной тот или иной его отрезок.

Напоследок стоит похвалить еще игровую физику — она выполнена просто замечательно, хваленая Karma engine забыта как страшный сон (кто играл в Deus Ex: Invisible War, меня поймет). Здесь у каждого предмета есть определенная масса, и сдвинуть с места, скажем, тяжеленную железную бочку оказывается весьма проблематично.

Все, с достоинствами мы разобрались, пора переходить к недостаткам. В первую очередь это отсутствие нормальной системы сохранения — в лучших консольных традициях в Far Cry мы получили систему чекпойнтов, т. е. автоматическое сохранение при прохождении определенных точек на уровнях. Проблема в том, что Far Cry — проект отнюдь не консольный, и то, что уместно в аркадах вроде Rayman или Ratchet & Clank, в типичном компьютерном шутере оказывается как здрасьте среди ночи. Сложность прохождения (и так отнюдь не низкая) возрастает многократно, и некоторые участки, особенно под конец, вы будете переигрывать раз по десять. Да, к слову о линейности — очередным подтверждением того, что Far Cry нужно проходить одним-единственным способом, предусмотренным разработчиком, являются чекпойнты, проложенные по совершенно четкому маршруту, отклонение от которого приведет к пропуску одной или даже нескольких точек сохранения (что, опять же, дополнительно усложняет игровой процесс). У меня, например, были ситуации, когда я, отказавшись от самого очевидного способа прохождения, полчаса шел без единого чекпойнта, а потом, возвращаясь на маршрут, "собирал" их целыми гроздьями. К середине апреля создатели вроде бы обещали выпустить патч, добавляющий в игру возможность быстрого сохранения, что значительно облегчит жизнь игрокам. Ну а если этого почему-то не произойдет, читайте врезку — quicksave в Far Cry на самом деле есть уже сейчас, просто его по каким-то причинам не добавили в меню.

Следующий недостаток — невозможность прохождения FC в "скрытном" режиме. Вас буквально вынуждают убивать всех врагов на уровне — задания составлены так, что обойти стороной лагерь, битком набитый солдатами или мутантами, не удастся. Это по меньшей мере странно, ведь stealth сюда так и просится — густая трава, обилие кустов и деревьев, сложный рельеф местности… Мало-мальски опытный игрок без особого труда сможет обойти весь остров, ни разу не подняв тревоги.

И особняком в список недостатков я должен занести один эпизод, когда вы должны сбить вертолет, находясь на тонущем корабле. Я не люблю резких слов и стараюсь их не использовать в статьях, но этот момент — верх идиотизма. Вертолет здесь — типичнейший mid-boss (причем очень сложный) из аркадной игрушки наподобие Contra или Castlevania, и что он делает в игре, претендующей на реализм, не способен понять никто.

Подытоживая все вышенаписанное, можно сказать, что Far Cry — очень хороший шутер не без нескольких довольно серьезных недостатков, который не блещет оригинальностью, однако берет свое за счет безумно красивой графики. Похоже, у компьютерных геймеров появилась наконец новая игрушка взамен любимого 3DMark’03…

Формула игры
"Хром" + графика от DOOM 3 = Far Cry

Знаете ли вы, что…
Сохраняться в любой момент времени в Far Cry можно следующим образом: вызываете консоль (клавиша ~), пишете save_game и нажимаете Enter. Загрузить такое сохранение можно из меню чекпойнтов — у этого импровизированного quicksave отсутствует скриншот.

Если Far Cry для вас слишком сложен, попробуйте
Unreal II: The Awakening ДПК 3/2003
"Хром" ДПК 11/2003

Far CryFar Cry
Чем не ЮБК?
Главный герой собственной персоной. Легкая "пластмассовость" лица объясняется, похоже, чрезмерным увлечением разработчиков бампмаппингом
Far CryFar Cry
"А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой!" "Много-много диких обезьян" можно найти не только в лесах Бразилии 
Far Cry 
…а я не поехал, я купил мотыля и пошел на реку — я люблю рыбалку… сядешь на берегу… закинешь удочку — КЛЮЕТ!
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: