Помните вот такой «гид покупателя» по схожим автомобилям? Одной из главных претензий было отсутствие автомобиля Skoda Octavia – но уже тогда я ждал новое поколение модели. За время ожидания вышли и другие автомобили: полностью новая генерация Hyundai Elantra, обновленные версии Renault Megane и Honda Civic, а модель Toyota Corolla получила комплектацию GR Sport. Все эти автомобили становились героями статей на сайте ITC.ua, а потому делаем подборку с оглядкой на прошлые публикации. Итак, начинаем сравнение!
Содержание
В принципе, логику отбора этой пятерки уже описал абзацем выше. Поэтому позволю себе здесь рассказать о другом. К примеру, о том, что «китайцы» пока все-таки не дотягивают до подобных сравнений: уж слишком высокую планку задают Octavia, Corolla, Megane. Или о том, что некогда очень популярные марки и модели (Ford Focus и Mazda3) сегодня почти потерялись на рынке: уж слишком невелики продажи. Или о том, что сегодня автомобиль класса C-High фактически заменил собой автомобиль D-класса из 1990–2000-х годов: минимальная мощность 115–120 л.с., максимум 150 л.с. или даже больше, общая длина кузова 4,6–4,7 метра, колесная база около 2,7 метра, багажник порядка 500 литров.
Неудивительно, что такие модели пользуются высокой популярностью в Украине. Ведь это настоящая «золотая середина» для большинства покупателей, которые по-прежнему хотят легковой автомобиль, а не кроссовер. Но все-таки кто из них лучше? И почему? Выясняем на примере пятерки популярных автомобилей (в алфавитном порядке):
Honda Civic – цена 700 тыс грн, или около $26 тыс.
Hyundai Elantra – от 525 до 825 тыс. грн, или около $19–30,5 тыс.
Renault Megane – от 493 до 672 тыс. грн, или около $18–25 тыс.
Skoda Octavia – от 596 до 959 тыс. грн, или около $22–35 тыс.
Toyota Corolla – от 505 до 824 тыс. грн, или около $18,5–30,5 тыс.
Цены указаны на середину декабря для всех версий автомобилей – от самой доступной и до самой дорогой, без учета дополнительных опций или пакетов. Все автомобили оцениваются в нескольких ключевых номинациях с назначением балов от 1 до 5. Также буду приводить одну фотографию автомобиля, который является победителем данного блока, и буду давать краткие пояснения возле каждого пункта.
Пожалуй, здесь отмечу Renault Megane: широкий выбор моторов/трансмиссий/комплектаций, возможность заказать дополнительное оборудование, «автомат» (CVT-вариатор) за минимум денег, красивый салон и классные дисплеи. Автомобиль Skoda Octavia может предложить то, что другим недоступно – к примеру, вместительный кузов «универсал», турбодизель и полный привод, матричные фары и большой 10-дюймовый дисплей. Но все дорого: если базовые версии автомобиля еще находятся в рамках класса, то «излишества» легко поднимают ценник в 1,3–1,5 раза. Седан Toyota Corolla хорош оснащением по принципу «все включено»: можно получить и фары-светодиоды, и красивые диски, и комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense – за подобное в других автомобилях попросят ох как немало. Однако выбора кузовов нет, да и вариантов моторов/коробок немного. Корейский седан Hyundai Elantra также не слишком вариативен: пара моторов, несколько комплектаций, из уникального оснащения – только парочка 10,25-дюймовых дисплеев да музыка Bose. А немолодой седан Honda Civic по-прежнему в догоняющих: лишь один вариант по мотору/коробке/комплектации. Но добавлю балл за обновки – новая панель приборов и система мультимедиа.
Итого:
Renault Megane – 4 (разные моторы/коробки/версии/доп. опции – и все по заманчивой цене)
Skoda Octavia – 4 (выбор кузовов и типа привода, уникальное оснащение – но дорого)
Toyota Corolla – 4 (только седан и фиксированные комплектации – зато обширные)
Hyundai Elantra – 3 (два мотора, несколько фиксированных комплектаций, без эксклюзива)
Honda Civic – 2 (быть бы здесь единице, но +1 балл за обновки)
Здесь нет идеального автомобиля-победителя (поэтому максимальной оценки не будет), но три модели явно предлагают свои сильные козыри. Просто в случае Renault эти козыри обычно обходятся дешевле других
Тут в прошлом победителем был седан Honda Civic за его отменный внутренний простор для пассажиров. Так было в прошлом, но не сейчас – с приходом модели Skoda Octavia расклады изменились: внутренний простор плюс-минус сравним, однако багажник намного лучше. Вот он и приносит победный +1 балл: первое место в данном зачете. Сравнимые автомобили Toyota Corolla и Renault Megane оказываются в середине списка, но у каждого свои бонусы: «японец» выигрывает ощущением простора над головой, а «француз» качеством отделочных материалов. Корейский седан Hyundai Elantra в конце списка, но дополнительного бонуса у него нет. И вовсе была бы единица, но +1 балл за самую большую колесную базу и интересное оформление передней панели и центральной консоли: салон с дизайн-выдумкой.
Итого:
Skoda Ovtavia – 5 (колесная база 2,69 м, объем багажника 600 л)
Honda Civic – 4 (колесная база 2,7 м, объем багажника 519 л)
Toyota Corolla – 3 (колесная база 2,7 м, объем багажника 471 л)
Renault Megane – 3 (колесная база 2,71 м, объем багажника 503 л)
Hyundai Elantra – 2 (колесная база 2,72 м, объем багажника 475 л)
Признаться, победитель ожидаем: к одному из самых просторных салонов в классе добавили вместительный и удобный багажник. При этом хорошие отделочные материалы и проработанная эргономика
В числе лидеров – конечно Skoda Octavia. Это единственный автомобиль в подборке, который «разменял» девять секунд в разгоне до 100 км/ч (а ведь в гамме есть и более мощные моторы), да и по ощущению руля и комфорта он неплох. Только не ждите радости SEAT Leon FR или благородства Volkswagen Golf: из-за этих оговорок не могу поставить Octavia высший бал. Но все равно это лидер в данном сравнении. Ближайшими преследователями запишу Renault Megane и Hyundai Elantra. Оба автомобиля больше ориентированы на комфорт, нежели на драйв. Но также оба автомобиля предлагают моторы, которые обеспечивают им 9,5 секунд до «сотни». Вот и обрисовался этакий «водораздел», который ну никак не могут преодолеть Toyota и Honda. Оба «японца» дают приятное и точное управление (+1 бал за многорычажку сзади), но также оба автомобиля все-таки больше настроены на комфорт: размеренность и спокойствие – их стиль.
Итого:
Skoda Octavia – 4 (самый динамичный в списке, легкое управление, нормальный комфорт)
Renault Megane – 3 (неплохой усредненный уровень всего +1 балл за турбомотор)
Hyundai Elantra – 3 (неплохой усредненный уровень всего +1 балл за 2-литровый мотор)
Toyota Corolla – 2 (пытается найти баланс комфорта и управляемости)
Honda Civic – 2 (как и раньше: комфорт – всему голова)
В отсутствие увлекательного дизельного седана Mazda3 первое место остается за Skoda Octavia. Сможет ли вернуться 2-литровая версия «тройки» для достойной конкуренции? Время покажет. Но на текущий момент победитель определен
Не пожалею высоких оценок сразу для трех автомобилей, пусть каждый делает ставку на свои козыри. Так, седан Renault Megane предлагает экономичный турбодизель, фирменный кредит со снижением цены автомобиля, возможность платного увеличения гарантии, сервисные контракты на обслуживание. В свою очередь Skoda Octavia отвечает экономичными моторами и четырехлетней гарантией без всяческих доплат. К примеру, гарантия на Toyota Corolla может быть и меньше (три года стандартной гарантии), и больше (пять лет гарантии на гибрид). Плюс отличные показатели расхода топлива у гибрида. Автомобили Hyundai Elantra и Honda Civic уступают этой троице: прежде всего из-за отсутствия какого-либо силового агрегата с низким расходом топлива. Однако «кореец» может предложить длительную гарантию, из-за чего выигрывает у «японца».
Итого:
Renault Megane – 5 (в гамме есть экономичный дизель, можно «растянуть» гарантию)
Skoda Octavia – 4 (экономичные турбодизели, длительная гарантия)
Toyota Corolla – 4 (гибрид феноменально экономичен, а вот «атмосферник» – не очень)
Hyundai Elantra – 2 (обычные моторы – обычный расход, но +1 балл за гарантию)
Honda Civic – 1 (обычный «атмосферник» – ест немало, зато непривередлив)
Прям повторюсь! Автомобили Renault всегда старались быть хоть на копейку, но выгоднее конкурентов – и Megane тому пример: в дополнение к дизельному мотору есть увеличенная гарантия, сервис-пакеты, да и цена ТО одна из самых низких. Победа не за какой-либо пункт в абсолюте, а комплексная
Тоже повторюсь: рубрика, в которой обязана побеждать Toyota, – и она побеждает. Популярный и надежный автомобиль, который легко перепродать с минимальными потерями. В догоняющих – Skoda Octavia: также легко продать на вторичном рынке. Причем если опасаетесь вопросов надежности из-за DSG, то теперь в гамме модели имеются традиционные «автоматы», а сами коробки DSG представлены только в своих самых «крепких» вариантах. В остальном – средний уровень, который лучше всего задает седан Hyundai Elantra: вот ему и средняя оценка. Седан Honda Civic где-то рядом: к примеру, у него CVT-вариатор (что может быть минусом при перепродаже), но зато у него японский бренд (а это плюс). К сожалению, французский седан Renault Megane в догоняющих: стереотипы вторичного все еще сильны, в гамме недостает «автомата», но +1 балл за привычный «атмосферник» и хорошо известный турбодизель.
Итого:
Toyota Corolla – 5 (это же Toyota!)
Skoda Octavia – 5 (легкая перепродажа, «автоматы» для традиционалистов)
Hyundai Elantra – 3 (просто автомобиль, но +1 балл за «атмо»-моторы и «автоматы»)
Honda Civic – 3 (просто средний автомобиль на рынке, но плюс за «японца»)
Renault Megane – 2 (просто средний автомобиль на рынке, но минус за «француза»)
Автомобили Toyota традиционно сильны на вторичном рынке: быстрая перепродажа, небольшая потеря цены, хорошая надежность
Итог в баллах и послесловие
Подводим итоги сразу в двух зачетах: «абсолют» – лучший результат по баллам без учета цены, «выгодная покупка» – соотношение между ценой и количеством набранных баллов.
«Абсолют» – лучший результат по сумме баллов:
Skoda Octavia – 22 балла
Toyota Corolla – 18 баллов
Renault Megane – 17 баллов
Hyundai Elantra – 13 баллов
Honda Civic – 12 баллов
«Выгодная покупка» – соотношение цены и набранных баллов:
Skoda Octavia – $1–1,6 тыс. за 1 балл
Toyota Corolla – $1,05–1,7 тыс. за 1 балл
Renault Megane – $1,1–1,5 тыс. за 1 балл
Hyundai Elantra – $1,5–2,35 тыс. за 1 балл
Honda Civic – $2,2 тыс. за 1 балл
Выводы и победитель были ожидаемы – уж слишком силен автомобиль Skoda Octavia: он в каждом зачете был в группе лидеров. Набрав максимум баллов, новинка доказывает, что реально стоит своих денег. В ближайших конкурентах – седан Toyota Corolla: отличная топливная экономичность гибрида, хороший комфорт, отменная ликвидность. Признаю, я изначально понимал, что эта парочка «держит класс»: статистика продаж все показывает. Удивительно другое – насколько близко подошел Renault Megane: вот этого даже я не ожидал. И дело не в эмоциях. Дело в объективных, беспристрастных, реальных цифрах.
Которые показали, что новинка Hyundai Elantra уступает «французу»: и в общем зачете по баллам, и в стоимости одного балла. Хотя эмоционально эти два автомобиля были для меня примерно на одном уровне, цифры показали, что уровни у них разные. Наконец, седан Honda Civic. Он немолодой, он уступает конкурентам. Но в его случае эмоциональная составляющая удивительно важна: классно едет, хороший салон, отличный комфорт подвески – с этим автомобилем приятно общаться.
А какой автомобиль из данного списка подходит вам? И кого надо еще добавить в подобные гиды-сравнения? Ждем ответов в комментариях!