Рубрики Статьи

Гид покупателя: ТОП-6 моделей B-SUV за $20-30 тыс. Сравниваем Ford Puma, MG ZS, Opel Mokka, Peugeot 2008, Renault Captur и SKODA Kamiq

Опубликовал
Роман Мельниченко

Тема кроссоверов класса B-SUV неисчерпаема. Ведь такие автомобили стараются закрыть сразу несколько рыночных ниш-сегментов: они компактны и удобны в городе (почти хэтчбек B-класса), они достаточно просторны для семьи (почти хэтчбек C-класса), и при этом они предлагают увеличенный клиренс да короткие свесы (собственно, класс B-SUV). Но кто лучше, а кто хуже? В чем сильные стороны одного и упущение другого? Проводим заочное сравнение шести автомобилей, которые уже фигурировали в детальных обзорах на ITC.ua.

Шестерка автомобилей для сравнения

Пять из шести автомобилей в данном сравнении – новинки для рынка Украины и с точки зрения обзоров здесь на сайте. Но все они играют в крайне популярном классе B-SUV, а значит – автоматически претендуют на популярность. Итак, встречайте: Ford Puma, Opel Mokka, Renault Captur, SKODA Kamiq – одноклассники и конкуренты между собой. Добавим к ним кроссовер MG ZS: он больше по размерам, но сравним по цене – пусть будет «троянским конем». А в качестве «точки отсчета» используем Peugeot 2008: он уже доказал свою популярность на рынке Украины и занимал лидерские позиции в подобных гидах-сравнениях.

Теперь несколько слов о тех, кого нет в данном сравнении и почему их нет. К примеру, отсутствует Suzuki Vitara и Suzuki SX4: первая модель получила гибридную версию, которую надо проверить в деле и уже после делать выводы, а вторая и вовсе прямо сейчас меняет поколение. Также интересны автомобили Nissan Juke и Citroen C4, однако пока нет обзоров на эти модели – а значит, нет общего мнения и понимания деталей. Также в сравнении отсутствует кроссовер Renault Duster: его выбирают другие покупатели за другие ценности.

Итого, ТОП-6 моделей для сравнения (в алфавитном порядке, цены «от/до»):

Англійська для початківців від Englishdom.
Для тих, хто тільки починає вивчати англійську і хоче вміти використовувати базову лексику і граматику.
Реєстрація на курс

Ford Puma – от 639 до 708 тыс. грн. без учета опций/аксессуаров ($24-26 тыс.)

MG ZS – от 439 до 604 тыс. грн. без учета опций/аксессуаров ($16,5-22,5 тыс.)

Opel Mokka – от 592 до 738 тыс. грн. без учета опций/аксессуаров ($22-27 тыс.)

Peugeot 2008 – от 612 до 808 тыс. грн. без учета опций/аксессуаров ($23-30 тыс.)

Renault Captur – от 541 до 659 тыс. грн. без учета опций/аксессуаров ($20-24,5 тыс.)

SKODA Kamiq – от 488 до 735 тыс. грн. без учета опций/аксессуаров ($18-27 тыс.)

Практически все автомобили – новички обзоров ITC за нынешний 2021 год. Кроме Peugeot 2008, который используем за «точку отсчета».

Автомобили оцениваются в нескольких ключевых номинациях с баллами от «1» (хуже всех) до «5» (лучше всех). Также я буду приводить одну фотографию автомобиля, который является победителем каждого блока, и давать краткие пояснения возле каждого пункта.

Цена автомобиля и комплектация

Если отталкиваться от цены и размеров автомобиля, то выбор понятен сразу – кроссовер MG ZS играет в любимую китайскую игру: много автомобиля за мало денег. Попутно предлагая вполне достаточное оснащение даже в «базе»: круиз-контроль, камера заднего вида, LED-фары. А в максимальной версии можно найти панорамную крышу и круговой обзор.

Кроссовер Peugeot 2008 берет широтой выбора: три мотора, три комплектации, возможность заказать опции. Причем даже в «базе» у вас будет АКПП, легкосплавные диски, сенсорный дисплей в салоне. А среди опций можно отыскать аудиосистему FOCAL, крышу-«панораму» и сиденья с массажем спины. Автомобиль SKODA Kamiq старается держаться где-то рядом: также есть широкий выбор моторов и комплектаций. Но самый низкий ценник установлен на версии с МКПП, а за «автомат» уже придется доплатить. Также с «механики» стартует и Opel Mokka, для которой предложено два мотора и две фиксированные комплектации. Кстати, комплектации неплохи, но существенно изменить их не получится – в прайсе предусмотрено лишь несколько опций.

Наконец, Renault Captur и Ford Puma: «француз» дает более широкий выбор моторов и ниже стартовый ценник; Ford отвечает лишь одним двигателем, зато максимально высоким уровнем оснащения.

Итого:

MG ZS – 4 (максимум автомобиля за минимум денег)

Peugeot 2008 – 4 (широкий выбор моторов/комплектаций, плюс уникальные опции)

SKODA Kamiq – 3 (почти аналогично Peugeot, но уступает в широте выбора)

Opel Mokka – 2 (минимальный выбор моторов/КПП, фиксированные комплектации)

Renault Captur – 2 (лишь два мотора, зато всегда АКПП и неплохое оснащение)

Ford Puma – 2 (лишь один мотор, зато всегда АКПП и хорошее оснащение)

Почему MG ZS? Все просто: максимум автомобиля за минимум денег. При этом даже базовая комплектация вполне достаточная. Но почему не самая высокая оценка? Потому, что все комплектации/версии фиксированы и нет широты выбора «европейцев».

Простор и отделка салона, проработка багажника

Тут все просто – победа за SKODA Kamiq: не самый большой автомобиль снаружи, но один из самых просторных внутри. Плюс хорошее качество отделочных материалов, удобство для задних пассажиров, продуманный багажник. По внутреннему простору салона и объему багажника с ним может соперничать только MG ZS – но ему недостает проработки мелочей, которыми так славится SKODA: эргономика спереди, организация простора сзади. На фоне двух вышеприведенных автомобилей, «французы» Peugeot и Renault уступают в общем просторе и размере багажников. Но сильная сторона Peugeot – это отличная отделка передней части салона, а сильная сторона Renault – дефлекторы вентиляции сзади и возможность сдвигания второго ряда сидений.

За ними расположился кроссовер Opel Mokka, который предлагает простор сравнимый с Renault, но уже без его «бонусов» в задней части салона. Наконец, кроссовер Ford Puma – он, пожалуй, самый тесный; его спасает лишь качество отделки салона и объем багажника, с учетом глубокого и практичного подполья.

Итого:

SKODA Kamiq – 5 (колесная база 2,65 метра, объем багажника 400 литров)

MG ZS – 4 (колесная база 2,58 метра, объем багажника 448 литров)

Peugeot 2008 – 3 (колесная база 2,6 метра, объем багажника 434 литра)

Renault Captur – 3 (колесная база 2,64 метра, объем багажника 422 литра)

Opel Mokka – 2 (колесная база 2,56 метра, объем багажника 350 литров)

Ford Puma – 2 (колесная база 2,59 метра, объем багажника 456 литров)

Настоящий король практичности SKODA Kamiq: самая большая колесная база, просторный и удобный салон, вместительный и продуманный багажник.

Поведение на дороге: управляемость, динамика, комфорт

Все просто: по уровню удовольствия от управления, по уровню вовлечения водителя в процесс управления – Ford Puma однозначно в лидерах. Главное замечание касается мотора: он честно старается отработать свою мощность, однако данный автомобиль готов (и жаждет!) большего. Сразу за Ford расположились Peugeot 2008 и SKODA Kamiq, у которых нет проблем с динамикой: в гамме присутствуют 150-155-сильные двигатели. Плюс Peugeot отличается неплохим балансом комфорта и нормальной управляемости, а SKODA радует немецкой четкостью в своих реакциях.

Раз уж вспомнили немцев: в «спорт»-режиме Opel Mokka едет неплохо, но радости Ford Puma не дает, а комфорт Peugeot 2008 уже потерян. Еще хуже обстоят дела с комфортом Renault Captur: едет шатко-валко и при этом тряско, его ходовая часть явно не дружит с нашими дорогами. Но спасает неплохая связка 1,3-литрового турбо-мотора и «автомата». Наконец, если вам ехать не быстро, но с комфортом – то это к автомобилю MG ZS: характер не динамичен, зато всегда однозначно-мягкий.

Итого:

Ford Puma – 4 (самый интересный автомобиль для водителя в подборке)

Peugeot 2008 – 4 (баланс комфорта и управляемости, есть мощный мотор)

SKODA Kamiq – 4 (запоминается четкостью и прозрачностью реакций)

Opel Mokka – 3 (лучше всего в «спорт»-режиме, комфорт вызывает вопросы)

Renault Captur – 3 (еще больше вопросов к комфорту подвески, но спасает мотор)

MG ZS – 2 (здесь нет спортивности в характере, зато есть комфорт)

Поставлю фото Ford Puma, но не могу поставить ему высший балл: под это отличное шасси просится более мощный мотор – надо расширять гамму версий. Даешь Ford Puma ST!

Возможности на бездорожье и клиренс

Факт: ни один автомобиль в данной подборке не может предложить полный привод – все с передним приводом. А это автоматически означает, что ни один из них не может претендовать на максимальную оценку. Что ж, сравниваем автомобили по другим критериям: клиренс, защитные накладки, режимы езды для бездорожья. В числе лидеров – кроссовер Peugeot 2008, у которого есть и нормальный клиренс, и большие широкие защитные накладки, и система Grip Control с несколькими вариантами настроек под разный тип бездорожья.

Казалось бы, кроссовер Opel Mokka имеет идентичную технику с 2008, у него похожий клиренс и также большие защитные накладки – но столь развитой системы выбора ездовых режимов уже нет. Схожая ситуация с автомобилем SKODA Kamiq, а потому обе модели получают одинаковую оценку. Далее: клиренс Renault Captur и MG ZS заметно меньше – минус один балл. А самый скромный показатель клиренса у Ford Puma – минус еще один бал: итого уже минимально-возможная единица. И быть бы этому автомобилю аутсайдером, да спасают продуманные ездовые настройки – под скользкие заснеженные дороги или легкое бездорожье.

Итого:

Peugeot 2008 – 4 (клиренс 185 мм)

SKODA Kamiq – 3 (клиренс 188 мм)

Opel Mokka – 3 (клиренс 189 мм)

Renault Captur – 2 (клиренс 174 мм)

MG ZS – 2 (клиренс 173 мм)

Ford Puma – 2 (клиренс 164 мм)

При отсутствии полного привода – ни один из автомобилей не может получить максимальную оценку. Но, пожалуй, именно Peugeot 2008 лучше всего подготовлен к пересеченной местности: нормальный клиренс, развитая защита, электронные помощники.

Расход топлива, гарантия и стоимость ТО, ликвидность и перепродажа

Пока все автомобили меряются примерно сравнимым расходом топлива (к примеру, в городе 8,5-9 литров), кроссовер Peugeot 2008 выкладывает козырную карту в виде дизельного мотора – к примеру, в городе он позволяет ездить с расходом 6,5-7 литров. А затем добавляет фиксированную цену ТО и 3-летнюю гарантию с возможностью продления до пяти лет. Достойно ответить может лишь SKODA Kamiq: традиционный атмосферный мотор в гамме, 4-летняя гарантия, популярность на вторичном рынке и хорошее сохранение цены при перепродаже.

Кроссовер Renault Captur на фоне многих конкурентов может похвастать 4-цилиндровым мотором («плюс» при перепродаже), а также проработанными сервисными контрактами: тут и выгодное содержание автомобиля, и скидка при его покупке. Автомобили Opel Mokka и Ford Puma предлагают экономичные моторы и 3-летнюю гарантию. Когда-то это было плюсом, но сейчас превратилось в общепринятую норму класса; прочтите описание выше: конкуренты готовы дать больше «бонусов». Наконец, автомобиль MG ZS явно в отстающих – у него большой расход топлива, а китайское происхождение по-прежнему многих отпугивает. Единственным существенным плюсом является длительная 5-летняя гарантия.

Итого:

Peugeot 2008 – 5 (экономичный дизель, продление гарантии, фиксированная цена ТО)

SKODA Kamiq – 5 (длинная гарантия, «атмо»-мотор, ликвидность)

Renault Captur – 4 (продление гарантии, 4-цилиндровый мотор)

Opel Mokka – 3 (почти как Peugeot, только минус дизель и сервисные контракты)

Ford Puma – 3 (почти как Opel, вот и оценка идентична)

MG ZS – 1 (кроссовер из Китай спасает лишь длительная гарантия)

Пусть поставил одну фотографию, но тут сразу два победителя – автомобили SKODA Kamiq и Peugeot 2008.

Итог в баллах и послесловие

Подводим итоги сразу в двух зачетах: «абсолют» – лучший результат по баллам без учета цены, «выгодная покупка» – соотношение между ценой и количеством набранных баллов.

«Абсолют» – лучший результат по сумме баллов:

Peugeot 2008 – 20 баллов

SKODA Kamiq – 20 балла

Renault Captur – 14 баллов

Opel Mokka – 13 баллов

Ford Puma – 13 баллов

MG ZS – 13 баллов

«Выгодная покупка» – соотношение цены и набранных баллов:

SKODA Kamiq – $0,9-1,35 тыс. за 1 балл

Peugeot 2008 – $1,15-1,5 тыс. за 1 балл

MG ZS – $1,3-1,75 тыс. за 1 балл

Renault Captur – $1,4-1,75 тыс. за 1 балл

Opel Mokka – $1,7-2,1 тыс. за 1 балл

Ford Puma – $1,85-2 тыс. за 1 балл

Победителей сразу два – это Peugeot 2008 и SKODA Kamiq. Однако они кардинально разные: кроссовер Peugeot делает ставку на эмоции и яркость характера, а вот SKODA берет трезвым расчетом и практичностью. Интересно, что остальные автомобили собрались в одну группу, где плотно конкурируют между собой: Renault Captur, Opel Mokka, Ford Puma явно стоят друг друга – пусть не лидеры, но все-таки интересные автомобили, интересные «игроки» данного класса. И для MG ZS оказаться в данной группе – это достижение.

А вы согласны с такими оценками? Добавляйте свои автомобили-конкуренты, описывайте их преимущества и недостатки; ждем в комментариях ниже!

Disqus Comments Loading...