Рубрики Обзоры

GTA Online: выжить в Лос-Сантосе

Опубликовал
Максим Капинус

Сейчас модно запускать новые игры без кампании, мультиплеера или еще каких-нибудь элементов, «допиливая» недостающее по ходу, так что активация GTA Online, многопользовательского режима GTA V, только 1 октября, отдельно от релиза самой игры, выглядит вполне в духе. Можно было надеяться, что пауза позволит Rockstar оценить аудиторию и подготовиться к наплыву онлайн-угонщиков – слишком много игр погорело в последнее время на запуске из-за банальной нехватки серверов и проблем с доступом.

Grand Theft Auto V

Жанр Third Person Shooter
Платформы Xbox 360, PlayStation 3
Разработчики Rockstar North
Издатель Rockstar Games
Сайт www.rockstargames.com/V/GTAOnline

Оценка

Система «банд» и подключение к друзьям; прокачка персонажа; приобретение недвижимости

Однообразие миссий; постоянные прыжки по серверам; метки на игроках; постепенное внедрение нового контента

Неплохой десерт, хоть и запоздавший

Но старт все равно получился хуже, чем можно было ожидать. Первые пару дней можно было смело откладывать диск в сторону – облачные сервера Rockstar не выдержали, персонажи не создавались, онлайн не работал. Потом пошли патчи, патчи и патчи. Отголоски стартовых проблем доносятся до игроков даже сейчас, когда на экране загрузки GTA Online красуются советы «как не потерять своего персонажа» и «не нажимайте на эту кнопку». Но связь работает стабильно, и теперь уже можно точно сказать, что GTA Online запустилась.

В трейлере и на официальном сайте нам обещали «динамический и постоянный открытый мир для 16 игроков, который начинается с контента GTA V и продолжается генерируемым пользователями содержимым». Это правда лишь наполовину.

Онлайн курс з промт інжинірингу та ефективної роботи з ШІ від Powercode academy.
Курс-інтенсив для отримання навичок роботи з ChatGPT та іншими інструментами ШІ для професійних та особистих задач, котрі допоможуть як новачку, так і професіоналу.
Записатися на курс

Встречает нас довольно оригинальный генератор персонажей. Никакой длины бровей или размера бюста – такие вещи редактировать никто не даст. Зато можно выбрать внешний вид родителей и прадедушек с прабабушками, от которого будет зависеть и физиономия героя. Кроме того, здесь указывается распорядок дня – шесть часов сна, три – занятия спортом, пару часов легальной работы, а все остальное – безделие. Это влияет на стартовые параметры персонажа и почему-то меняет его одежду, которая могла быть перед этим уже указана игроком. Зачем нужно было так усложнять – непонятно, но побить Saints Row в этом плане Rockstar явно не удалось – лица прародителей практически не различимы при таком разрешении, а влияние характеристик минимально.

С открытым постоянным миром вышла заминка. Каждый раз, когда игрок заходит в GTA Online, он попадает в определенную сессию на 16 человек. При этом предпочтение отдается «серверу», где находится друг или член банды. Фактически, это песочница, которая является некой прихожей – здесь игрок может кататься, посещать игровые заведения, покупать недвижимость и машины. Но как только он выберет задание или примет чье-то приглашение на миссию, все участники попадут в «инстанс» (отдельную, закрытую локацию, генерируемую для группы игроков), где хостом будет пригласивший. Никаких других игроков на миссии не будет – только NPC и участники.

Механика такого «инстанса» подразумевает, что после успешного выполнения задания группа не распадется, а продолжит игру, поэтому в конце возникает красивая матрица из шести новых заданий, где каждый делает свой выбор – продолжать веселиться вместе или вернуться в свободный режим. Беда в том, что все эти задания на выбор – обычные гонки, прыжки с парашютом и прочие стандартные миссии. А группы обычно собираются для выполнения оригинальных сюжетных заданий, которые здесь раздают персонажи из однопользовательской части GTA V.

На мой взгляд, наиболее неудачное решение в этой системе – постоянная смена сервера. По окончании задания игрок уже не попадает в ту сессию, из которой он ушел. Так что если вы с товарищами зашли поиграть, и один из вас решил пойти на задание в одиночку, то обратно к вам он уже не попадет, и придется собираться снова, пользуясь кнопкой «Присоединиться к другу». Но не факт, что мест в новой сессии хватит для всех.

Имеет эта система влияние и на общее отношение к публичному серверу. Представьте, что вас постоянно переселяют из одного вагона поезда в другой – вроде бы все едут в одном направлении, но до знакомства, ссоры или дружбы дело не доходит. Поэтому в общей сессии царит предсказуемый хаос, где легко получить пулю от проезжающего мимо беспредельщика или стать мишенью неадекватного игрока, который решит любой ценой взорвать ваш автомобиль. В Rockstar обещают следить за поведением игроков, переселяя особо отличившихся в резервации для «плохих». Но пока что работа этой системы не особо заметна.

Еще одним моментом, который сказывается на геймплее, являются точки, которыми отмечаются все игроки на карте. Спрятаться здесь негде, отсидеться тоже, а скрытая «стрелка» между двумя группировками тут же превратится в массовое побоище, где разобрать уже ничего нельзя. Обиженные постоянно выставляют награду за голову обидчиков, и на сервере начинается охота. Чем больше награда – тем больше желающих уничтожить цель. Более того, награду может выставить и NPC, у которого вы угнали машину. Не помогает ни выход из игры, ни игра в прятки – цель видна всем и всегда, поэтому смерть неминуема, вопрос лишь во времени. Другое дело, что обмануть систему и нажиться на этом легко – достаточно позвать друга, который пристрелит вас, а добычу потом можно поделить на двоих. Такой подход оправдан только при большой награде за голову, поскольку при каждой смерти игрок теряет около $2000 в игровой валюте.

Сюжетные миссии не блещут разнообразием. За каждое выполненное задание начисляется не только денежный бонус, но и очки репутации. Растет уровень игрока – открываются новые виды оружия, доступные прически, одежда и прочие виртуальные «радости». Но уровня до 20-ого сюжетные миссии, раздаваемые знакомыми героями, выглядят слишком бледно. Угнать машину для Симона, украсть кокс для Джерарда, повторять до изнеможения. Меняются места, но схема остается той же – добраться до места, убить всех, забрать пакет и довезти его до точки. Появление новых, но знакомых еще из одиночной игры, персонажей происходит очень медленно. Постоянно идут «рассылки» от других игроков на миссии, которые вы уже видели или которые как две капли воды похожи на ту, что вы только что выполнили. Обещанный контент, генерируемый пользователями, пока что в проекте и будет введен позже, как и сам редактор, с помощью которого миссии и будут создаваться.

Отдушиной являются самостоятельные «покатушки» в свободном режиме. Благо, здесь можно поохотиться на дорогие машины, которые ценятся в Los Santos Customs, или ограбить очередной придорожный магазинчик.

Зато владение недвижимостью в GTA Online реализовано отлично. Купить дорогие апартаменты в центре города с большими окнами, а потом пригласить друзей – бесценно. Продумано все до мелочей, вплоть до звонка в дверь и необходимости ее открыть гостю. Впрочем, заявиться могут и незваные гости, а также хулиганье, которое звонит и убегает. Для этого в телевизоре в гостиной один из каналов – камера наблюдения за входом. Особых развлечений в доме, правда, нет, поэтому встречи ограничиваются распитием спиртных напитков (от пива и виски до вина и зеленого сока – в зависимости от стоимости квартиры), разглядыванием в телескоп окрестностей и прогулкой по гаражу.

Расширилась и функциональность игрового смартфона. Теперь с его помощью можно вызвать личного механика (если у вас есть гараж), который подгонит выбранную машину, воспользоваться услугами страховой компании или же вызвать на помощь специалистов из частной военной компании Мэрриуэзер. Кроме того, позвонить можно и героям сюжетной линии, перекочевавшим в онлайн.

Пока что в компании друзей GTA Online выглядит неплохо, а время за сессией пролетает быстро. Правда, потом оказывается, что большую его часть вы дурачились, переодевались, воевали с другими игроками или пытались сделать коллективное фото в апартаментах одного из друзей. Многого из запланированного в GTA Online еще нет – редактора, пользовательских миссий, вменяемых клановых войн, ограбления банков. Пока что сделанного хватает на то, чтобы развлекать огромную армию фанатов, но Rockstar стоит поторопиться с введением обещанных возможностей, пока виртуальные жители Лос Сантоса не наигрались.

P.S. В оформлении статьи использованы фотографии пользователей Rockstargramm, загруженные с виртуальных смартфонов GTA V.

Disqus Comments Loading...