Рубрики СтатьиОбзоры

Гид покупателя: Топ 4 автомобиля-фургона – Citroen Berlingo, Peugeot Rifter, Renault Express, Volkswagen Caddy

Опубликовал
Роман Мельниченко

Итак, максимально универсальные автомобили! Они подходят для перевозки семьи или компании друзей, для доставки товаров мелкого бизнеса, для обычных ежедневных поездок с небольшим расходом. Именно такие автомобили будет нужны Украине после нашей победы. Но что именно выбрать? Давай сравним!

Четверка (почти пятерка) автомобилей для сравнения

Таких автомобилей-фургонов в принципе немного, причем за последние пару лет обновились практически все главные «игроки» сегмента – вот они здесь и представлены: Citroen Berlingo, Peugeot Rifter, Renault Express, Volkswagen Caddy.

За кадром остались лишь Ford и FIAT: сейчас автомобили в процессе смены поколений – новые модели уже вышли, но до Украины еще не добрались. Плюс отмечу автомобили Opel и Toyota, которые являются «клонами» Citroen и Peugeot.

Citroen Berlingo – ориентировочная цена $20-27,5 тыс.

Онлайн-курс "Business English for Marketers" від Laba.
Опануйте професійну англійську для маркетингу.Розширте карʼєрні можливості для роботи з іноземними колегами: від розробки нових продуктів до презентації стратегії бренду.
Детальніше про курс

Peugeot Rifter – ориентировочная цена $21-30 тыс.

Renault Express – ориентировочная цена $18-20 тыс.

Volkswagen Caddy – ориентировочная цена $28,5-37 тыс.

Итого – четыре автомобиля, где парочка является братьями-близнецами (а ведь еще есть Opel Combo Life); но все-таки они заметно отличаются по дизайну, салону, езде. Плюс недорогой Renault и плюс дорогой Volkswagen.

Цены проставлены для всех версий автомобилей – от самой доступной до максимальной. Цены приблизительные и указаны в валюте из-за возможных сильных курсовых колебаний, однако ценовые ориентиры намечены.

Автомобили оцениваются в нескольких ключевых номинациях с назначением баллов от 1 до 5. Дополнительно будет показана фотография автомобиля, который является победителем данного блока и даны краткие пояснения.

Комплектация и цена автомобиля

Программа минимум для любого автомобиля, уровень задает Renault Express – система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, простенькая магнитола. Но если потребовать большего, то Citroen Berlingo уже «в базе» предлагает мультимедиа и 8-дюймовый сенсорный дисплей, а в качестве опции – контроль рядности, распознавание знаков, раздельный 2-зонный «климат».

Вот только все это есть и у автомобиля Peugeot Rifter, который еще может добавить адаптивный «круиз», фирменный салон Peugeot i-Cockpit, систему Grip Control. Автомобиль Volkswagen Caddy не отстает: здесь можно найти цифровую панель приборов Digital Cockpit, современные LED-фары и ассистент дальнего света, развитую систему вентиляции для задних пассажиров. Вот только большинство наиболее интересных пунктов оснащения – это дорогие опции.

Итого:

Peugeot Rifter – 5 (достаточная «база», широкий выбор версий и опций)

Volkswagen Caddy – 4 (современное оснащение, но почти все – дорогие опции)

Citroen Berlingo – 3 (неплохое оснащение и широкий выбор версий)

Renault Express – 2 (ничего особенного, но изначально достаточная «база» и доступные опции)

В данном пункте лидируют Peugeot и Volkswagen, но последний уступает из-за цены и страсти к опциям.

Простор, трансформация, отделка салона

Оцениваем пассажирскую составляющую автомобилей. Три модели из четырех – Citroen Berlingo, Peugeot Rifter, Volkswagen Caddy – предлагают стандартный или удлиненный кузов. Они же предлагают выбор версий по количеству посадочных мест: 5- или 7-местный салон.

А еще парочка Citroen и Peugeot имеют независимые раздельные сиденья во втором ряду и сдвижные сиденья в третьем ряду. Наконец, добавим полностью опускающиеся боковые стекла и приятные отделочные материалы – здесь «французы» обходят «немца».

Что касается Renault Express, то похвастать нечем: стандартный размер кузова и 5-местный салон, простая отделка сзади – местами проступает металл. Зато передняя часть салона выполнена на удивление хорошо – плюс балл.

Итого:

Citroen Berlingo – 5 (хорошая отделка, доступен 5- или 7-местный салон)

Peugeot Rifter – 4 (все аналогично Citroen, но чуть дороже)

Volkswagen Caddy – 3 (в целом на уровне «французов», но уступает им в отделке)

Renault Express – 2 (один размер кузова, только пять мест)

Автомобили Peugeot и Citroen предлагают идентичные преимущества в салоне, просто в случае Citroen все это обходится дешевле.

Объем и удобство использования багажника

Для таких автомобилей багажник важен не меньше, чем салон. Поэтому ему уделяем отдельное внимание – оцениваем максимально-возможный объем и удобство использования.

Номинально парочка Citroen Berlingo и Peugeot Rifter предлагает наименьший полезный объем багажника, но в деталях – они хороши: есть 2-уровневая панель-пол, ниши под мелочь, можно заказать открывающееся стекло. Автомобиль Volkswagen Caddy практически не уступает в деталях и удобстве пользования, зато превосходит в показателях полезного объема. Наконец, фургон Renault Express: он может похвастать только объемом, но не может предложить ниши/крючки для «мелочей» или сплошную подъемную дверь – только распашные ассиметричные половинки.

Итого:

Volkswagen Caddy – 5 (продуманный и самый большой багажник – до 3105 л)

Citroen Berlingo – 3 (наилучшая организация пространства, но объем – до 2693 л)

Peugeot Rifter – 3 (наилучшая организация пространства, но объем – до 2693 л)

Renault Express – 2 (простой багажник, зато большой – до 3000 л)

У фургона Volkswagen Caddy самый большой багажник, который продуман в деталях: ниши для мелочей, выступы-крючки для пакетов, огромный проем для загрузки.

Поведение на дороге, комфорт и управляемость

Единственный фургон, который едет почти как легковой автомобиль – это Volkswagen Caddy: легкое и точное управление, хороша динамика. Еще бы комфорта добавить в разгруженном состоянии.

К примеру, автомобиль Peugeot Rifter удачно комбинирует неплохую управляемость и комфорт, а энергоемкостью подвески и клиренсом 180 мм напоминает кроссовер. Его родственник Citroen Berlingo делает откровенную ставку на мягкость, но это сказывается на управляемости и больших кренах.

Наконец, модель Renault Express – дает хороший комфорт, но двигатель один из самых слабых в сравнении, а другого варианта мотора нет. Да и вариантов коробки нет: только «механика».

Итого:

Volkswagen Caddy – 4 (едет почти на уровне легкового автомобиля)

Peugeot Rifter – 4 (удачная настройка подвески, напоминает кроссовер)

Citroen Berlingo – 3 (неплохой комфорт, есть выбор моторов и «автомат»)

Renault Express – 2 (неплохой комфорт, но слабый мотор и лишь «механика»)

До максимально оценки фургону Volkswagen Caddy недостает лишь чуть-чуть комфорта в разгруженном состоянии. Но все равно – он явно в числе лидеров!

Расход топлива, гарантия, ликвидность при перепродаже

С ликвидностью все хорошо у любого из этих автомобилей: покупатели ценят такие фургоны за практичность и выносливость, в этом случае минимум предрассудков относительно бренда и страны происхождения. Поэтому на первый план выходит расход топлива и условия гарантии.

Вот здесь неожиданно в лидеры вырывается Renault Express: небольшой расход, наличие 5-летней гарантии (пусть и платной), плюс традиционно недорогой сервис и запчасти. К примеру, парочка Peugeot Rifter и Citroen Berlingo также может предложить 5-летнюю гарантию через платные сервисные договора, но у них выше расход топлива. Фургон Volkswagen Caddy дает 4-летнюю гарантию (зато стандартно – без доплаты), но учтите затраты на топливо и сервис.

Итого:

Renault Express – 4 (небольшой расход, большая гарантия)

Volkswagen Caddy – 2 (стандартна 4-летняя гарантия, но расход и сервис…)

Peugeot Rifter – 2 (есть программы 5-летней гарантии, средний расход)

Citroen Berlingo – 2 (есть программы 5-летней гарантии, средний расход)

Условия эксплуатации Renault кажутся наиболее выгодными, однако максимальную оценку не дает поставить тот факт, что вышеупомянутая 5-летня гарантия – это платная программа.

Итоги в баллах и послесловие

Подводим итоги сразу в двух зачетах: «абсолют» – лучший результат по баллам без учета цены; «выгодная покупка» – соотношение между ценой и количеством набранных баллов.

Абсолют – лучший результат по сумме баллов:

Peugeot Rifter – 18 баллов

Volkswagen Caddy – 18 баллов

Citroen Berlingo –16 баллов

Renault Express – 12 баллов

Выгодная покупка – соотношение цены и набранных баллов:

Peugeot Rifter – цена $1,2-1,7 тыс. за 1 балл

Citroen Berlingo – цена $1,25-1,7 тыс. за 1 балл

Renault Express – цена $1,5-1,7 тыс. за 1 балл

Volkswagen Caddy – цена $1,6-2,1 тыс. за 1 балл

Победителей в абсолюте сразу два – это Peugeot Rifter и Volkswagen Caddy. Сегодня именно эти два автомобиля являются лидерами своего класса. Но Peugeot заметно доступнее: он не самый дешевый в данной подборке, однако стоит каждой уплаченной монеты.

Вторая парочка – Citroen и Renault – явно в догоняющих. Зато эти автомобили можно купить дешевле, а ведь глобальные преимущества фургонов такого типа (простор салона, большой багажник, экономичный мотор, комфорт подвески) – они ведь никуда не делись! Поэтому можно не сомневаться, что и они найдут своего покупателя.

Disqus Comments Loading...