Рубрики Статьи

Гид покупателя: ТОП-5 автомобилей С-SUV – сравниваем Honda HR-V, MG HS, Nissan Qashqai, Peugeot 3008, Volkswagen T-Roc

Опубликовал
Роман Мельниченко

Ситуация сложная, поставки автомобилей не постоянны, цены меняются – но все-таки автомобильный рынок Украины жив! Доказательством тому являются старты продаж новых автомобилей на нашем рынке. Да еще каких: полностью новые поколения моделей Honda HR-V и Nissan Qashqai, обновленный кроссовер Volkswagen T-Roc. Кто из них лучше, кто хуже? А если добавить еще парочку интересных участников? О том, какой автомобиль класса C-SUV выбрать и купить – расскажу в этом гиде покупателя.

Пятерка автомобилей для сравнения

Итак, причина наличия трех автомобилей в нынешнем списке ТОП-5 уже описана выше. Бестселлер Nissan Qashqai сменил поколения – новая заявка на успех? Кроссовер Honda HR-V стал на голову лучше предшественника – но как он на фоне конкурентов?

Обновленный автомобиль Volkswagen T-Roc хорош – однако достаточно ли этого против соперников? Также не забудем о «льве» Peugeot 3008: он обновился относительно недавно и по-прежнему популярен у покупателей. А на роль «джокера» возьмем кроссовер MG HS: самый мощный мотор, полный привод, относительная доступность – поможет?

Honda HR-V – ориентировочная цена $29-34 тыс.

Онлайн-курс "Комунікаційний менеджер" від Skvot.
Ви отримаєте скіли комунікації, сформуєте CV та розробите власну one page strategy. Для своєї карʼєри та успішного масштабування бренду.
Програма курсу і реєстрація

MG HS – ориентировочная цена $20-27,5 тыс.

Nissan Qashqai (включая гибриды MHEV) – ориентировочная цена $22-39 тыс.

Peugeot 3008 (включая версию Hybrid4) – ориентировочная цена $28-58 тыс.

Volkswagen T-Roc – ориентировочная цена $28-32 тыс.

А ведь какая компания собралась: два «японца», два «европейца», один «китаец»! Есть бензиновые, дизельные, гибридные версии. Есть передний или полный привод. А еще в каждом из этих автомобилей есть достаточный простор салона, вместительный багажник, нормальный клиренс.

Цены проставлены для всех версий автомобилей – от самой доступной до максимальной. Цены приблизительные и указаны в валюте из-за возможных сильных курсовых колебаний, однако ценовые ориентиры все-таки намечаются.

Все автомобили будут оцениваться в нескольких ключевых номинациях с назначением баллов от 1 до 5. Также буду приводить фотографию автомобиля, который является победителем данного блока и давать краткие пояснения возле каждого пункта.

Комплектация и цена автомобиля

Победа за Nissan Qashqai. Он дает самый широкий выбор версий, уже в базе здесь много систем безопасности, а в средних и максимальных версиях – адаптивные фары, проекция на стекло, массажные сиденья, люкс-«панорама». К примеру «умные фары» есть у Volkswagen T-Roc, массажные сиденья найдутся у Peugeot 3008, а новинка Honda HR-V также может порадовать отличной «базой». При этом в каждом из автомобилей, даже в базовой версии, уже есть светодиодные фары, климат-контроль, легкосплавные колесные диски, мультимедиа с цветным сенсорным дисплеем, фронтальные и боковые подушки безопасности.

Лишь жаль, что у Honda и Volkswagen нет выбора двигателей – все версии построены на основе 1,5-литрового бензинового мотора (включая версию Volkswagen T-Roc R-Line) и переднего привода. Только у «немца» это мощный «турбо», а у «японца» экономичный гибрид. Автомобиль Peugeot 3008 дает выбор из пары дизелей с передним приводом; бензиновая мощная версия Peugeot 3008 Hybrid4 с полным приводом стоит особняком. Кроссовер Nissan Qashqai и вовсе может предложить моторы разной мощности (еще и гибриды уже приезжают), передний или полный привод, «механику» или «автомат» в виде CVT-вариатора.

На фоне конкурентов, автомобиль MG HS в отстающих с точки зрения оснащения: здесь не найдешь адаптивный «круиз» или проекцию на лобовое стекло, в этом случае нет «премиум»-музыки или массажа. Но даже его оснащения буде вполне достаточно для комфортной жизни: в базе есть кондиционер, обычный «круиз», подключение смартфонов. А еще есть выбор между 1,5- или 2,0-литровым мотором, передним или полным приводом, «механикой» или «автоматом».

Итого:

Nissan Qashqai – 5 (широкий выбор версий, достойна «база» и максимальна «максималка»)

Peugeot 3008 – 4 (есть выбор комплектаций и моторов, хорошее оснащение и даже «ночное виденье»)

Honda HR-V – 3 (есть выбор комплектаций, хорошее оснащение)

Volkswagen T-Roc – 3 (есть выбор комплектаций, хорошее оснащение)

MG HS – 2 (есть выбор моторов, но оснащение уступает соперникам)

Все просто: кроссовер Nissan Qashqai дает самый широкий перечень версий, что позволяет максимально точно отвечать запросам покупателей и расширить ценовую вилку – вариант найдется для каждого!

Внутренний простор, трансформация салона

Также все просто: победитель – Honda HR-V. Почему так? Потому, что четыре автомобиля из пяти дают плюс-минус сравнимый салон и багажник: это Honda HR-V, Nissan Qashqai, Peugeot 3008, MG HS. Три последних получают просторный салон за счет увеличения размеров, минимальный перевес Nissan Qashqai запишем на перпендикулярное открывание дверей и продуманную организацию багажника.

Кроссовер Peugeot 3008 выделяется отличной отделкой, а MG HS может предложить очиститель воздуха и регулировку угла наклона спинки заднего дивана. Но все меркнет на фоне того удобства, которое дает Honda HR-V со своими «чудо»-сиденьям. Самый компактный Volkswagen T-Roc ожидаемо предлагает и самый небольшой салон. Хотя и его простор минимально достаточный, спереди имеется новая мягкая панель, а сзади предусмотрены дефлекторы вентиляции да подлокотник: словом, жить можно.

Итого:

Honda HR-V – 5 (нормальный простор салона, возможности трансформации, хорошая отделка)

Nissan Qashqai – 4 (нормальный простор салона, удобное открывание дверей, полочки-органайзеры багажника)

Peugeot 3008 – 4 (нормальный простор салона, отличная отделка)

MG HS – 3 (нормальный простор салона, очиститель воздуха, регулировка спинки)

Volkswagen T-Roc – 3 (достаточный простор салона, хорошая отделка и багажник)

Кроссовер Honda HRV пытается угодить всем: спереди – классная отделка и внимание в мелочах, сзади – отменный простор и возможности трансформации.

Поведение на дороге, комфорт и управляемость

На победу претендуют сразу два автомобиля – Peugeot 3008 и Volkswagen T-Roc. Оба предлагают удачную настройку ходовой части: хороший комфорт, легкость управления, желание поворачивать. Вот если бы еще научить Peugeot не «тянуть» при старте с места – ведь его турбодизель отлично «раскрывается» при ускорениях на ходу.

А замечание к автомобилю Volkswagen T-Roc состоит в работе коробки DSG, которая любит переходить вверх – но все решается S-режимом! И тогда оказывает, что 150-сильный Volkswagen может обогнать 180-сильный Peugeot, обеспечивая разгон до «сотни» менее девяти секунд.

На подобное способен только MG HS, оснащенный 2-литровым мотором на 228 л.с. мощности. Хотя вообще с таким показателем он должен просто разносить соперников – но что-то не сложилось. Зато комфорт хорош: кроссовер MG HS едет откровенно мягко. Схожий акцент на комфорте делают также «японцы» Honda и Nissan. Попутно добавляя к этому удобство управления разгоном и неплохую взаимосвязь «по рулю».

Итого:

Peugeot 3008 – 5 (отличный баланс управляемости и комфорта; хорошее ускорение на ходу)

Volkswagen T-Roc – 5 (также отличный баланс, хорошая динамика в S-режиме)

Honda HR-V – 3 (хороший комфорт, удобное правление разгоном)

Nissan Qashqai – 3 (хороший комфорт, приятный старт с места)

MG HS – 2 (комфорт и «выезд» из 9 секунд, хотя от 2-литрового турбо-мотора ждал большего)

Поставлю фотографии сразу двух автомобилей-победителей, хотя к каждому есть небольшое замечание. В случае Peugeot – от большого 180-сильного дизеля ждешь более яркого старта с места. В случае Volkswagen – он полностью раскрывается только в S-режиме коробки.

Расход топлива, гарантия, ликвидность при перепродаже

Самый скромный расход топлива – у гибрида Honda. Плюс еще 3-летняя общая гарантия и 5-летняя гарантия на компоненты гибридной системы. Плюс еще известная марка, что обещает хорошее сохранение цены при перепродаже.

Где-то рядом Nissan Qashqai, вот только расход топлива подкачал. Возможно, гибридные версии помогут его снизить – расскажу уже в новом году. На этом фоне Volkswagen и Peugeot могут сходу предложить лучшую топливную экономичность. Плюс у Peugeot больше стандартная гарантия и гибкие условия дополнительной гарантии – вплоть до пяти лет. Кстати, кроссовер MG HS также предлагает 5-летнюю гарантию. Но учтите высокий расход топлива и китайское производство.

Итого:

Honda HR-V – 5 (низкий расход топлива, хорошая гарантия)

Nissan Qashqai – 4 (средний расход, стандартная гарантия)

Peugeot 3008 – 4 (небольшой расход топлива, есть увеличенная гарантия)

Volkswagen T-Roc – 4 (небольшой расход топлива, стандартная гарантия)

MG HS – 2 (высокий расход и китайское происхождение, но +1 балл за 5-летнюю гарантию)

Здесь Honda HRV поиграла в игру Toyota: скромный расход топлива, расширенные условия гарантии, отличная ликвидность при перепродаже на вторичном рынке. Но если Nissan Qashqai добавит экономичные гибриды…

Полный привод, возможности на бездорожье

Все просто: кто имеет полный привод – то и победил. Кто имеет? Правильно, это автомобили Nissan Qashqai и MG HS. Номинально полный привод есть у гибрида Peugeot 3008 Hybrid4, но он доступен далеко не каждому покупателю – уж слишком высока цена. Остальным владельцем Peugeot 3008 остается надеяться на систему Grip Control – но тоже помощь! Парочка автомобилей Volkswagen T-Roc и Honda HR-V доступны на рынке Украины только в версиях с передним приводом, но у «японца» больше клиренс и есть помощник при спуске со склона.

Итого:

Nissan Qashqai – 5 (есть полный привод, режимы Snow/Off-road, клиренс 180 мм)

MG HS – 4 (есть полный привод, режим Lock, клиренс 175 мм)

Peugeot 3008 – 3 (передний привод и Grip Control или дорогой гибрид Hybrid4 с полным приводом)

Honda HR-V – 2 (передний привод, помощь при спуске, клиренс 188 мм)

Volkswagen T-Roc – 1 (передний привод, клиренс 161 мм)

Автомобиль Nissan Qashqai доступен с полным приводом в нескольких комплектациях (под разный «кошелек покупателя»), плюс здесь предусмотрены режимы движения по снегу и бездорожью.

Итоги в баллах и послесловие

Подводим итоги сразу в двух зачетах: «абсолют» – лучший результат по баллам без учета цены, «выгодная покупка» – соотношение между ценой и количеством набранных баллов.

Абсолют – лучший результат по сумме баллов:

Nissan Qashqai – 21 балл

Peugeot 3008 – 20 баллов

Honda HR-V – 18 баллов

Volkswagen T-Roc – 16 баллов

MG HS – 13 баллов

Выгодная покупка – соотношение цены и набранных баллов:

Nissan Qashqai – цена $1-1,9 тыс. за 1 балл

MG HS – цена $1,5-2,1 тыс. за 1 балл

Honda HR-V – цена $1,6-1,9 тыс. за 1 балл

Volkswagen T-Roc – цена $1,75-2 тыс. за 1 балл

Peugeot 3008 – цена $1,4-2,9 тыс. за 1 балл

Победитель сравнения – новый кроссовер Nissan Qashqai. Причем как в абсолюте (тут сработало оснащение, комфорт в езде, наличие версий с полным приводом), так и вопросах запрашиваемой цены (тут помог широкий выбор комплектаций).

Обязательно отмечу кроссовер Peugeot 3008 – он доказал, что по-прежнему готов к борьбе за покупателя с молодыми конкурентами. Только будьте готовы за это платить: самые «вкусные» версии оказываются дороже конкурентов – и я даже не про Hybrid4, а вообще.

Также обязательно отмечу новое поколение Honda HR-V: автомобиль реально стал на голову лучше предшественника и теперь готов играть в классе даже против самых опасных соперников.

Одним из таких выступает кроссовер Volkswagen T-Roc – хорош на дороге и в оснащении, но ему недостает выбора версий: добавить бы полный привод, экономичный дизель, мощный бензин.

Наконец, кроссовер MG HS: он удачно играет в игру «много автомобиля за мало денег», пусть даже проигрывает в абсолюте. Но оказаться в компании таких игроков – это уже успех.

Disqus Comments Loading...