Гид покупателя: Топ 6 автомобилей С-SUV – Cupra Formentor TDI, Peugeot 408, Skoda Karoq и другие

Опубликовал
Роман Мельниченко

За прошлый год на сайте вышло немало обзоров автомобилей очень популярного класса C-SUV: совершенно новые модели, обновленные кроссоверы, новые версии. Каждый из этих автомобилей ставит собственные акценты, предлагает свои преимущества, но также имеет определенные недостатки. Однако – кто лучше? Сейчас попытаемся выяснить!

Шесть автомобилей для сравнения

Все начинается с автомобилей Toyota Corolla Cross и Subaru Crosstrek: совершенно новые модели, известные японские бренды, кроссоверы с соответствующим кросс-намеком даже в названии. Также стоит добавить кроссовер Skoda Karoq: пусть это только обновление уже известного автомобиля, но очень популярного в Украине.

Плюс еще я решил добавить несколько других автомобилей, уже понятных из названия. Во-первых, это Cupra Formentor TDI – знакомая MQB-техника, но больше эмоций в дизайне и за рулем. По схожему рецепту построен и Peugeot 408: интересный дизайн, мощный двигатель, кросс-намеки. И еще одним игроком пусть будет Suzuki S-Cross: совершенно новая модель, известный бренд, меньшие размеры на полкласса ниже – но ведь и существенно ниже цена! Хотя здесь обратите внимание: базовая версия будет с «механикой», кондиционером, стальными колесами и колпаками; если хочется с «автоматом» и лучше комплектацию – нужно брать версию дороже. Итак:

Cupra Formentor TDI – ориентировочная цена в $38-40 тыс.

Peugeot 408 – ориентировочная цена $32-36 тыс.

Skoda Karoq – ориентировочная цена в $30-37 тыс.

Subaru Crosstrek – ориентировочная цена в $32,5-39 тыс.

Suzuki S-Cross – ориентировочная цена в $21,5-28 тыс.

Toyota Corolla Cross – ориентировочная цена в $33-39 тыс.

Ох, и компания собралась: три европейских и три японских автомобиля, передний или полный привод, бензин/дизель/гибрид! Но если обобщить… Каждый из этих автомобилей предлагает 5-дверный кузов и более или менее просторный салон, у каждого есть неплохой кросс-клиренс, мощность двигателей составляет около 150-200 л.с., предлагаются «автоматы» (пусть даже разной конструкции). Автомобиль Suzuki S-Cross демонстрирует заметно более низкий прайс, но именно за счет комплектации. Приблизительно выровняйте все версии по уровню оснащения – и получите ценовой зазор $30-35-40 тыс. в который уложится любой автомобиль из перечня выше.

Цены по состоянию на конец 2023 года. Цены проставлены для всех версий автомобилей – от самой доступной до максимальной. Цены приблизительны и указаны в валюте из-за возможных сильных курсовых колебаний, однако ценовые ориентиры намечены. Автомобили оцениваются в нескольких ключевых номинациях с назначением баллов от 1 до 5. Дополнительно будет показана фотография автомобиля, являющегося победителем данного блока, и даны краткие пояснения возле каждого пункта.

Комплектация и цена автомобиля

Сразу: много подушек безопасности, «климат» и «круиз», легкосплавные колесные диски, LED-фары, камера заднего вида, центральный дисплей с подключением смартфонов, подогревы сидений, бывает даже подогрев руля – это вы найдете в каждом из автомобилей. Но что еще можно найти?

Больше всего предлагают Peugeot 408 и Toyota Corolla Cross: сразу есть адаптивный «круиз», автоматическое торможение, контроль рядности, слежение за знаками, цифровая приборная панель – немало приятных бонусов! Плюс автомобиль Peugeot 408 может предложить даже премиальную кожу и аудиосистему, ночное видение и массаж спины. Да, все нужно заказывать как опции – но эта возможность хотя бы существует.

Далее отмечу сразу три автомобиля. Во-первых, это кроссовер Subaru Crosstrek и его комплекс EyeSight: аналогичный пакет систем безопасности в любой комплектации предлагают только вышеупомянутые Peugeot 408 и Toyota Corolla Cross. Во-вторых, отмечу автомобили Skoda Karoq и Cupra Formentor TDI: например, они могут предложить цифровые приборные панели, матричные фары, панорамную крышу – но что-то входит в комплектацию, а за другое надо доплачивать. В общем уровень оснащения Skoda Karoq проще (но автомобиль дешевле), а вот уровень оснащения Cupra Formentor TDI более высокий (но автомобиль дороже). Соберите плюс-минус одинаковые комплектации – и получите плюс-минус одинаковые цены.

Кто остался? Правильно, это автомобиль Suzuki S-Cross: у него в принципе нет адаптивного «круиза» и контроля рядности, здесь не получишь панорамную крышу или премиальную музыку, отсутствует цифровая приборная панель. Приятный бонус – только система кругового обзора и новый 9-дюймовый дисплей.

Итого:

Peugeot 408 – 5 (хорошее наполнение двух комплектаций, плюс уникальные опции)

Toyota Corolla Cross – 4 (хорошее наполнение, но фиксированные комплектации)

Skoda Karoq – 3 (неплохое оснащение, адекватная цена)

Cupra Formentor TDI – 3 (хорошее оснащение, однако дороже)

Subaru Crosstrek – 3 (средний уровень, но +1 балл за комплекс EyeSight)

Suzuki S-Cross – 2 (наиболее простое оснащение, но и за наименьшую цену)

Побеждает Peugeot 408: отличные комплектации, сразу пакет систем безопасности и помощи водителя DRIVE ASSIST, много уникальных опций.

Салон, внутренний простор, объем багажника

За победу в этом зачете могут поспорить Skoda Karoq и Peugeot 408, но победу отдам первому: много места, удобная посадка, фирменное SIMPLY CLEVER, большой багажник, качественная отделка. Автомобиль Peugeot 408 отстает лишь в деталях: чуть меньше багажник, посадка ниже, но вытянута по горизонтали благодаря увеличенной колесной базе. Плюс фантастический салон. Поэтому если нужно пространство, удобство, практичность для семьи – это Skoda Karoq. Если немного уступить в практичности, но добавить эмоций – это Peugeot 408.

На уровень ниже расположились Cupra Formentor TDI и Toyota Corolla Cross: первый похож на легковой хэтчбек, второй похож на универсал. В обоих случаях они уступают простором салона и объем багажника первой паре. Хотя в целом – места достаточно, качество отделочных материалов неплохое.

Еще на уровень ниже поставлю пару Subaru Crosstrek и Suzuki S-Cross: запас пространства в салоне на уровне минимально достаточного, довольно простые отделочные материалы салона. А еще у Suzuki плоские передние сиденья, а в автомобиле Subaru самый маленький багажник.

Итого:

Skoda Karoq – 5 (колесная база 2,63 м; багажник 521 л)

Peugeot 408 – 4 (колесная база 2,79 м; багажник 505 л)

Cupra Formentor TDI – 3 (колесная база 2,69 м; багажник 420 л)

Toyota Corolla Cross – 3 (колесная база 2,64 м; багажник 390 л)

Suzuki S-Cross – 2 (колесная база 2,6м; багажник 430 л)

Subaru Crosstrek – 2 (колесная база 2,67 м; багажник 315 л)

Когда речь идет о практичности, то Skoda всегда в лидерах: запас пространства, объем багажника, множество продуманных деталей, хорошие отделочные материалы.

Поведение на дороге, комфорт и управляемость

Среди всех автомобилей подборки можно отметить два – это Peugeot 408 и Cupra Formentor TDI. Они предлагают легкость вождения и неплохой комфорт для пассажиров, но еще добавляют долю интересных эмоций для водителя.

Вот, например, кроссовер Skoda Karoq вроде тоже предлагает легкое и понятное управление, но не хватает интереса для водителя – он делает акцент на комфорте. Автомобиль Toyota Corolla Cross где-то посередине. По-моему, он даже кое-что проигрывает поведением подвески и настройками руля, но отыгрывается замечательной работой гибридной системы – плавные и резвые ускорения.

Наконец, последней парой назову Subaru Crosstrek и Suzuki S-Cross. Они вроде бы и неплохие, но если сравнивать с вышеупомянутыми автомобилями – то эта пара предлагает средний уровень всего: ощущение за рулем, комфорт подвески, звукоизоляция. Кроссовер Suzuki получает +1 балл за турбомотор и «автомат», а для Subaru добавлю +1 балл за энергоемкость подвески. Однако в целом…

Итого:

Peugeot 408 – 5 (мощный двигатель, баланс управляемости и комфорта)

Cupra Formentor TDI – 4 (приятное поведение с «намеками» на спорт)

Skoda Karoq – 4 (приятное поведение с «намеками» на комфорт)

Toyota Corolla Cross – 3 (средний уровень всего, но хорошая динамика)

Subaru Crosstrek – 2 (средний уровень всего +1 балл за энергоемкость подвески)

Suzuki S-Cross – 2 (средний уровень всего +1 балл за резвый двигатель)

Только два автомобиля могли победить в этом зачете, но более мощный двигатель Peugeot 408 обеспечивает ему хорошую динамику – и +1 победный балл.

Полный привод, возможности на бездорожье

Скажу по аналогии с блоком выше: есть автомобиль Subaru Crosstrek – и все остальные. Огромный клиренс (по меркам данной подборки автомобилей), полный привод с несколькими режимами работы (причем «гребет» в любом из них), короткие свесы. Все хорошо.

Среди вышеупомянутых остальных, удивительно, но первым отмечу Suzuki S-Cross: полный привод относительно «недорого», возможность блокировки муфты, неплохой клиренс, много пластиковых накладок для защиты кузова. Далее следует отметить Skoda Karoq и Cupra Formentor: первый несколько лучше благодаря скошенным бамперам, но для получения полного привода требует выбрать дизельную версию (бензиновая версия – только с передним приводом). Второй сразу имеет полный привод; но за деньги, сколько стоит дизельный кроссовер Skoda Karoq. Словом, оба где-то на равных.

Отстают Toyota Corolla Cross и Peugeot 408, предлагающие только передний привод. Кроме того, у автомобиля Toyota Corolla Cross небольшой клиренс и неудачно низко проходит выхлопная труба. А кросс-лифтбек Peugeot 408 отличается довольно длинными свесами; однако клиренс неплохой и защитного пластика не пожалели.

Итого:

Subaru Crosstrek – 5 (полный привод, клиренс 220 мм)

Suzuki S-Cross – 4 (передний или полный привод, клиренс 180 мм)

Skoda Karoq – 3 (передний или полный привод, клиренс 165 мм)

Cupra Formentor TDI – 3 (полный привод, клиренс 158 мм)

Peugeot 408 – 2 (только передний привод, клиренс 189 мм)

Toyota Corolla Cross – 1 (только передний привод, клиренс 160 мм)

Поздравляю фанатов: Subaru все также прекрасно «умеет в полный привод» и проходимость: уверенная и безусловная победа!

Потребление топлива, гарантия, ликвидность при перепродаже

Традиционно этот пункт принадлежит Toyota – и не вижу повода что-либо менять. А, что? Уже писал такую фразу в одном из «гидов покупателей»? Пусть повторится, ведь она и здесь актуальна: низкое потребление топлива, неплохая общая 3-летняя гарантия, увеличенная 5-летняя гарантия на гибридную систему, возможно продление гарантии до 10 лет, отличная ликвидность при перепродаже на вторичном рынке.

Пусть кое-что проиграют, но все равно занимают хорошие позиций Suzuki, Skoda, Subaru. Достаточно экономичные бензиновые двигатели (Suzuki и Skoda), общая 3-летняя гарантия (Suzuki и Subaru), хорошая узнаваемость брендов на вторичном рынке. Но против Subaru может сыграть высокий уровень потребления топлива и факт большого наполнения рынка «американцами», сбивающими цену.

Автомобили Peugeot 408 и CUPRA Formentor отстают. Первый получает минус за немало потребляющий двигатель; а другого варианта (гибрид/дизель) в Украине нет. Второй – малоизвестный бренд, что может повлиять на ликвидность.

Итого:

Toyota Corolla Cross – 5 (большая гарантия, экономичность, ликвидность)

Suzuki S-Cross – 4 (достаточно экономный, ликвидность и 3-летняя гарантия)

Skoda Karoq – 3 (экономный и ликвидный, но только 2-летняя гарантия)

Subaru Crosstrek – 2 (ликвидность и 3-летняя гарантия, но потребление топлива…)

Peugeot 408 – 2 (не очень экономный, но много дилеров и известный бренд)

Cupra Formentor TDI – 2 (экономный благодаря дизелю, плюс 5-летняя гарантия)

Автомобиль Toyota Corolla Cross уверенно побеждает по совокупности всех важнейших пунктов этого зачета.

Итоги в баллах и послесловие

Подводим итоги сразу в двух зачетах: «абсолют» – лучший результат по баллам без учета цены, «выгодная покупка» – соотношение между ценой и количеством набранных баллов.

Абсолют – лучший результат по сумме баллов:

Peugeot 408 – 18 баллов

Skoda Karoq – 18 баллов

Toyota Corolla Cross – 16 баллов

Cupra Formentor TDI – 15 баллов

Subaru Crosstrek – 14 баллов

Suzuki S-Cross – 14 баллов

Выгодная покупка – соотношение цены и набранных баллов:

Suzuki S-Cross – цена $1,5-2 тыс. за 1 балл

Peugeot 408 – цена $1,8-2 тыс. за 1 балл

Skoda Karoq – цена $1,7-2,1 тыс. за 1 балл

Toyota Corolla Cross – цена $2,1-2,4 тыс. за 1 балл

Subaru Crosstrek – цена $2,3-2,8 тыс. за 1 балл

Cupra Formentor TDI – цена $2,5-2,7 тыс. за 1 балл

Победителей сразу двое, но насколько они разные! Автомобиль Peugeot 408 откровенно делает ставку на эмоции: мощность и динамика, внешний дизайн и салон, ощущение за рулем. Кроссовер Skoda Karoq играет по традиционным правилам: пространство внутри, комфорт на ходу, выгода приобретения и содержания. Поэтому выбирайте любой из этих автомобилей – точно получите один из лучших вариантов на рынке в этом классе.

Автомобиль Toyota Corolla Cross также играет по правилам, причем играет сильно: это ближайший преследователь. Если бы он добавил полный повод, то мог бы оказаться еще ближе победителям. Далее отмечу Cupra Formentor TDI: оригинально и нестандартно, приятно для водителя, достаточно удобно для пассажиров, запоминается эмоциями. Отличный пример, как VAG делает разные автомобили на одной MQB-платформе. Но подводит высокий ценник.

Вопрос цены также критичен для Subaru Crosstrek, но спасительный для Suzuki S-Cross. В первом случае – в общем неплохой автомобиль, причем с недостижимыми для соперников возможностями на бездорожье. Однако очень просится либо салон лучше такой цены, либо уменьшить эту самую цену, либо вообще все вместе. Во втором случае: автомобиль Suzuki S-Cross достаточно прост; но он предлагает минимально необходимый уровень всего – по минимальной цене. Вот и весь секрет его успеха.

Disqus Comments Loading...