Под крылом Square Enix Агент 47 переживал не самые простые времена — сперва игроки не оценили попытку привнести в Absolution больше динамизма, потом оказались раздосадованы эпизодичностью ребута Hitman. Несмотря на то что Hitman образца 2016 года был, по большому счету, тепло встречен прессой и игроками, его продажи оказались ниже, чем ожидалось, и японский издатель завязал с Сорок Седьмым. К счастью, на помощь разработчикам пришло игровое подразделение Warner Bros., взявшееся издавать Hitman 2.
Жанр Stealth Action
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики IO Interactive
Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment
Сайт, Steam
На самом деле новая игра это скорее не сиквел, а второй сезон, в котором IO Interactive делает все возможное, чтобы исправить допущенные ранее ошибки, и при этом старается не ломать то, что и так отлично работало в прошлый раз. Отличий от первой части минимум и все они направлены на улучшение игровых механик, никаких больше спорных экспериментов, адекватные автосохранения и возможность сохранять прогресс вручную и да, забудьте про эпизодичность, все шесть карт Hitman 2 доступны с первого дня, более того, проходить их можно в любой последовательности, махнув рукой на сюжетную линию.
На этот раз Сорок Седьмой посетит гоночный трек в Майами, колумбийскую деревню, находящуюся в руках картеля, многолюдный Мумбаи, расположенный на острове древний замок, облюбованный культистами, и, мой персональный фаворит в этой части, сонный американский городок в Вермонте. Задачи знакомы — собрать разведданные, обнаружить цели (да, их всегда больше одной), устранить их и эвакуироваться, но вот вариативность поражает. Привычный алгоритм наметанный глаз видит с первых секунд — разговаривающий по телефону в укромном уголке официант, бокал вина, поднос с суши или лежащий на тарелке кекс, рвотный яд и ближайший туалет с обязательным ящиком для белья, заботливо открытое окно.
Высокий уступ, с которого так долго падать вниз. Роскошная и наверняка очень тяжелая люстра, висящая на такой хлипкой цепи. Строительные леса неподалеку от точки отхода, меткий выстрел в голову и можно отправляться дальше. Впрочем, какой уважающий себя киллер прибегнет к этой избитой банальности?
Стоит осмотреться вокруг, как игра предложит сразу несколько “Сюжетных заданий” — обновленных “возможностей” из первой игры. “Сюжетные задания” это альтернативные, комплексные способы устранения целей. Собственно, именно они и делают Hitman 2 лучшей игрой про Агента 47 со времен Blood Money. Взять, к примеру, бывшего бандита, возомнившего себя великим продюсером и снимающего фильм с собой любимым в главной роли. Можно, конечно, пробраться к нему по старинке, меняя костюмы один за другим — охранник, киношник, официант, яд в бокал и так далее, но, опять-таки, мы не ищем легких и скучных путей. Побродив по извилистым улочкам Мумбаи, можно узнать, что возле лотка с уличной едой был замечен известный голливудский актер, который, сюрприз-сюрприз, этой самой едой обязательно отравится и пойдет прочищать желудок в ближайшую подворотню. И вот Сорок Седьмой в новом костюме получает беспрепятственный доступ на съемочную площадку, принимает участие в фотосессии, параллельно выясняя, что наш негодяй открыто домогается главную героиню, а сценарий с последней сценой совершенно случайно куда-то запропастился. Дальше дело за малым — переодеться в форму работника сцены, найти сценарий, вернуть его режиссеру, немного подкрутить студийный ветродув и отправить цель в незабываемый полет с крыши небоскреба. Или зашибить его операторским краном. Да что там, можно не заморачиваться и незаметно помочь другому наемному убийце настроить прицел на его снайперской винтовке, после чего дело лишь за тем, чтобы задержать жертву на открытом месте — всю работу сделают за вас. Список можно продолжать.
Реиграбельность у миссий на высоте, первым прохождением дело не ограничится. Как и в первой части, по завершении задания открываются новые возможности — точки высадки, костюмы, тайники с оружием и способы устранения. Арсенал, правда, практически такой же, как и раньше, отдельного упоминания заслуживает разве что вернувшийся кейс, с помощью которого можно скрытно носить большие предметы вроде снайперской винтовки. Зато Сорок Седьмой наконец-то научился новым трюкам, например, скрываться в толпе или высокой траве, благодаря чему стелс получился более интересным, хотя местами и нелепым, поскольку ИИ противника все еще далек от реализма. Заняв стратегическую позицию в густых кокаиновых кустах и набив карманы кирпичами, консервными банками и бейсбольными мячами, можно без лишнего шума нокаутировать половину боевиков картеля, сложив их тела в красивую пирамидку. К этому можно было бы придраться, если бы Hitman 2 не делал такой большой упор на сатиру и черный юмор. Глуповатые охранники, отвлекающиеся на брошенную монетку, вполне вписываются в общую картину игры, в которой огромный розовый талисман гоночной команды оглушает механика замороженной рыбой. Сам Агент 47 стал менее молчалив и, будучи замаскированным, частенько иносказательно намекает жертве на скорую смерть, оказавшись с ней наедине, чем обязательно вызывает улыбку.
IO Interactive сумела-таки сделать великолепную песочницу, где действия агента ограничены лишь фантазией игрока, и если в первой части мы получали по одному эпизоду в месяц и фактически были вынуждены перепроходить его до посинения, из-за чего миссии быстро приедались, то здесь такой проблемы нет. Жалко только, что с сюжетом не срослось. Канон в очередной раз переписан, причем не самым лучшим образом. Тайные организации против тайных организаций, агент-ренегат, обязательные флешбеки в детство сразу нескольких персонажей и “неожиданный” поворот сюжета в конце сопровождаются посредственными вставками, в которых герои разговаривают, не открывая рта. В Hitman никто, конечно, ради сюжета не играет, но складывается впечатление, что обставь разработчики все шесть миссий как обычные, не связанные между собой, контракты на убийство, и то было бы лучше.
Хорошо хоть с прохождением кампании игра не заканчивается. Во-первых, владельцы первой части получили возможность бесплатно пройти все старые уровни с обновленными механиками (остальным эти уровни придется докупать). Во-вторых, режим контрактов так же хорош, как и раньше. Те же, кто хочет чего-то посвежее, могут посоревноваться с другими игроками в режиме “Призрак” — здесь два игрока охотятся за одной целью. Начинают соперники в одной точке и с пустым инвентарем, все двери на уровне открыты, а в специальных контейнерах можно обнаружить оружие и маскировку. Побеждает тот, кто первым устранит пять целей, оставшись незамеченным. Вся прелесть в том, что условия на локациях могут отличаться. К примеру, у одного игрока цель прохлаждается у барной стойки в сопровождении одного-единственного телохранителя, а у другого тут же расположилась веселая компания. Неуловимые цели, уникальные миссии, в которых на убийство дается только одна попытка, тоже возвращаются в Hitman 2, с 20 по 30 ноября можно будет поохотиться на Шона Бина. Ну а немного отдохнуть от планирования и стелса можно в режиме Sniper Assassin — это казуальный тир для игры вдвоем или в одиночку, где за отведенное время нужно уничтожить несколько основных целей и их телохранителей, пытаясь не посеять при этом панику и не задеть гражданских. Карта всего одна, а играть интересней вдвоем — пули одного игрока далеко отбрасывают тела при попадании, что можно использовать, чтобы прятать их от окружающих, второй стреляет бронебойными, доставая цели через стены.
Hitman 2 привнес в серию меньше, чем хотелось бы, это правда, игра выглядит как попытка IO Interactive убедить фанатов в том, что они были услышаны, работа над ошибками проведена и неприятных сюрпризов в дальнейшем ожидать не стоит. Что ж, попытка, без сомнения, удачная, разработчики наконец-то выпустили игру, достойную продолжить дело Blood Money, а это именно то, чего все мы ждали.