Обзоры Игры 18.11.2018 в 12:00 comment

Hitman 2: кровавая песочница

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Под крылом Square Enix Агент 47 переживал не самые простые времена — сперва игроки не оценили попытку привнести в Absolution больше динамизма, потом оказались раздосадованы эпизодичностью ребута Hitman. Несмотря на то что Hitman образца 2016 года был, по большому счету, тепло встречен прессой и игроками, его продажи оказались ниже, чем ожидалось, и японский издатель завязал с Сорок Седьмым. К счастью, на помощь разработчикам пришло игровое подразделение Warner Bros., взявшееся издавать Hitman 2.

4.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Отличный дизайн уровней; огромное количество вариантов по завершению миссий; улучшенная система сохранений; режим “Призрак”; черный юмор
Минусы: Несколько устаревшая картинка; слабый сюжет

Hitman 2

Жанр Stealth Action
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики IO Interactive
Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment
Сайт, Steam

На самом деле новая игра это скорее не сиквел, а второй сезон, в котором IO Interactive делает все возможное, чтобы исправить допущенные ранее ошибки, и при этом старается не ломать то, что и так отлично работало в прошлый раз. Отличий от первой части минимум и все они направлены на улучшение игровых механик, никаких больше спорных экспериментов, адекватные автосохранения и возможность сохранять прогресс вручную и да, забудьте про эпизодичность, все шесть карт Hitman 2 доступны с первого дня, более того, проходить их можно в любой последовательности, махнув рукой на сюжетную линию.

На этот раз Сорок Седьмой посетит гоночный трек в Майами, колумбийскую деревню, находящуюся в руках картеля, многолюдный Мумбаи, расположенный на острове древний замок, облюбованный культистами, и, мой персональный фаворит в этой части, сонный американский городок в Вермонте. Задачи знакомы — собрать разведданные, обнаружить цели (да, их всегда больше одной), устранить их и эвакуироваться, но вот вариативность поражает. Привычный алгоритм наметанный глаз видит с первых секунд — разговаривающий по телефону в укромном уголке официант, бокал вина, поднос с суши или лежащий на тарелке кекс, рвотный яд и ближайший туалет с обязательным ящиком для белья, заботливо открытое окно.
Высокий уступ, с которого так долго падать вниз. Роскошная и наверняка очень тяжелая люстра, висящая на такой хлипкой цепи. Строительные леса неподалеку от точки отхода, меткий выстрел в голову и можно отправляться дальше. Впрочем, какой уважающий себя киллер прибегнет к этой избитой банальности?

Стоит осмотреться вокруг, как игра предложит сразу несколько “Сюжетных заданий” — обновленных “возможностей” из первой игры. “Сюжетные задания” это альтернативные, комплексные способы устранения целей. Собственно, именно они и делают Hitman 2 лучшей игрой про Агента 47 со времен Blood Money. Взять, к примеру, бывшего бандита, возомнившего себя великим продюсером и снимающего фильм с собой любимым в главной роли. Можно, конечно, пробраться к нему по старинке, меняя костюмы один за другим — охранник, киношник, официант, яд в бокал и так далее, но, опять-таки, мы не ищем легких и скучных путей. Побродив по извилистым улочкам Мумбаи, можно узнать, что возле лотка с уличной едой был замечен известный голливудский актер, который, сюрприз-сюрприз, этой самой едой обязательно отравится и пойдет прочищать желудок в ближайшую подворотню. И вот Сорок Седьмой в новом костюме получает беспрепятственный доступ на съемочную площадку, принимает участие в фотосессии, параллельно выясняя, что наш негодяй открыто домогается главную героиню, а сценарий с последней сценой совершенно случайно куда-то запропастился. Дальше дело за малым — переодеться в форму работника сцены, найти сценарий, вернуть его режиссеру, немного подкрутить студийный ветродув и отправить цель в незабываемый полет с крыши небоскреба. Или зашибить его операторским краном. Да что там, можно не заморачиваться и незаметно помочь другому наемному убийце настроить прицел на его снайперской винтовке, после чего дело лишь за тем, чтобы задержать жертву на открытом месте — всю работу сделают за вас. Список можно продолжать.

Реиграбельность у миссий на высоте, первым прохождением дело не ограничится. Как и в первой части, по завершении задания открываются новые возможности — точки высадки, костюмы, тайники с оружием и способы устранения. Арсенал, правда, практически такой же, как и раньше, отдельного упоминания заслуживает разве что вернувшийся кейс, с помощью которого можно скрытно носить большие предметы вроде снайперской винтовки. Зато Сорок Седьмой наконец-то научился новым трюкам, например, скрываться в толпе или высокой траве, благодаря чему стелс получился более интересным, хотя местами и нелепым, поскольку ИИ противника все еще далек от реализма. Заняв стратегическую позицию в густых кокаиновых кустах и набив карманы кирпичами, консервными банками и бейсбольными мячами, можно без лишнего шума нокаутировать половину боевиков картеля, сложив их тела в красивую пирамидку. К этому можно было бы придраться, если бы Hitman 2 не делал такой большой упор на сатиру и черный юмор. Глуповатые охранники, отвлекающиеся на брошенную монетку, вполне вписываются в общую картину игры, в которой огромный розовый талисман гоночной команды оглушает механика замороженной рыбой. Сам Агент 47 стал менее молчалив и, будучи замаскированным, частенько иносказательно намекает жертве на скорую смерть, оказавшись с ней наедине, чем обязательно вызывает улыбку.

IO Interactive сумела-таки сделать великолепную песочницу, где действия агента ограничены лишь фантазией игрока, и если в первой части мы получали по одному эпизоду в месяц и фактически были вынуждены перепроходить его до посинения, из-за чего миссии быстро приедались, то здесь такой проблемы нет. Жалко только, что с сюжетом не срослось. Канон в очередной раз переписан, причем не самым лучшим образом. Тайные организации против тайных организаций, агент-ренегат, обязательные флешбеки в детство сразу нескольких персонажей и “неожиданный” поворот сюжета в конце сопровождаются посредственными вставками, в которых герои разговаривают, не открывая рта. В Hitman никто, конечно, ради сюжета не играет, но складывается впечатление, что обставь разработчики все шесть миссий как обычные, не связанные между собой, контракты на убийство, и то было бы лучше.

Онлайн курс UI/UX Design Pro від Ithillel.
Навчіться проєктувати інтерфейси з урахуванням поведінки користувачів, розв'язувати їх проблеми через Customer Journey Mapping, створювати дизайн-системи і проводити дослідження юзабіліті, включаючи проєктування мобільних додатків для Android та iOS і розробку UX/UI на основі даних!
Дізнатися більше

Хорошо хоть с прохождением кампании игра не заканчивается. Во-первых, владельцы первой части получили возможность бесплатно пройти все старые уровни с обновленными механиками (остальным эти уровни придется докупать). Во-вторых, режим контрактов так же хорош, как и раньше. Те же, кто хочет чего-то посвежее, могут посоревноваться с другими игроками в режиме “Призрак” — здесь два игрока охотятся за одной целью. Начинают соперники в одной точке и с пустым инвентарем, все двери на уровне открыты, а в специальных контейнерах можно обнаружить оружие и маскировку. Побеждает тот, кто первым устранит пять целей, оставшись незамеченным. Вся прелесть в том, что условия на локациях могут отличаться. К примеру, у одного игрока цель прохлаждается у барной стойки в сопровождении одного-единственного телохранителя, а у другого тут же расположилась веселая компания. Неуловимые цели, уникальные миссии, в которых на убийство дается только одна попытка, тоже возвращаются в Hitman 2, с 20 по 30 ноября можно будет поохотиться на Шона Бина. Ну а немного отдохнуть от планирования и стелса можно в режиме Sniper Assassin — это казуальный тир для игры вдвоем или в одиночку, где за отведенное время нужно уничтожить несколько основных целей и их телохранителей, пытаясь не посеять при этом панику и не задеть гражданских. Карта всего одна, а играть интересней вдвоем — пули одного игрока далеко отбрасывают тела при попадании, что можно использовать, чтобы прятать их от окружающих, второй стреляет бронебойными, доставая цели через стены.

Hitman 2 привнес в серию меньше, чем хотелось бы, это правда, игра выглядит как попытка IO Interactive убедить фанатов в том, что они были услышаны, работа над ошибками проведена и неприятных сюрпризов в дальнейшем ожидать не стоит. Что ж, попытка, без сомнения, удачная, разработчики наконец-то выпустили игру, достойную продолжить дело Blood Money, а это именно то, чего все мы ждали.

Вывод:

Это тот Hitman, по которому мы скучали

Steelseries рекомендует:

[hl id=11148079] [hl id=12046590] [hl id=9497605] [hl id=11983745]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: