Рубрики Обзоры

How to Survive 2: каждый выживает как может

Опубликовал Олег Данилов

Разработка видеоигр сегодня — недешевое и очень рисковое занятие. Поэтому, раз найдя свою нишу, студии стараются как можно плотней окучить ее. В итоге сиквелы становятся все более казуальными и все более скучными. К сожалению, такая судьба постигла и неплохой симулятор выживания с зомби How to Survive. How to Survive 2 получила кооперативный режим и множество нововведений, но лишилась сюжета и оригинальности.

How to Survive 2

Жанр стратегия/ролевая игра
Платформы Windows
Разработчик EKO Software
Издатель 505 Games
Сайты howtosurvivethegame.com , Steam

Оригинальная How to Survive, вышедшая в 2013 г., не хватала звезд с неба, но была достаточно забавной аркадой с элементами выживания. Экзотические острова, зомби, крафтинг, жажда, голод, потребность во сне, плюс загадочная фигура Ковака, ведущая вас от убежища к убежищу. За три года игра, с учетом распродаж и бандлов, разошлась тиражом почти в 1,3 млн. экземпляров. Отличный результат для по сути инди-проекта. При этом более 80% игроков хотя бы раз запускали How to Survive.

Летом в 2015 г. появилась How To Survive Third Person: продающийся отдельно мод, добавляющий в игру вид от третьего лица. Игроки не оценили жадность разработчиков – тираж и число играющих у этого проекта соответственно в 13 и 20 раз меньше, чем у оригинальной игры.

How to Survive 2 вышла в Раннем доступе Steam еще в октябре 2015 г. Основная фишка новой игры – сетевой и локальный кооператив для 4 человек. При этом теоретически в Сети могут объединиться четыре ПК, к каждому из которых локально подключено по четыре человека, что в сумме даст 16 игроков в одном лагере. Вот только в реальности подобных конфигураций мне видеть не довелось, как и ПК, к которому подключено четыре разных контроллера. Похоже, разработчики верят в сказки, которые сами и придумали.

Если вы считаете, что сейчас в Сети масса серверов с отзывчивыми игроками, лояльными к новичкам, боюсь вас разочаровать. Ранний доступ очень размывает аудиторию – совсем не факт, что те, кто играл в первые версии проекта, продолжат интересоваться им и через год, когда игра наконец-то выйдет. Кроме того, сетевой режим How to Survive 2 – это совместная постройка лагеря в лесу, так что при подключении вас выбрасывает в центре поселения и, если три (или больше) других игрока в этот момент выполняют какую-то миссию, вам придется 10-15 минут плевать в потолок. То еще веселье. Так что кооператив здесь исключительно для компании друзей, увлеченных играми подобного жанра, впрочем, такая ситуация практически со всеми кооперативными проектами.

В целом, боевая система How to Survive 2 мало отличается от боевки первой части. Чем-то это похоже на все тот же Crimsonland – отступаем и машем. Машем, естественно, холодным оружием. Или отстреливаемся, но не забываем при этом, что убийство из лука или арбалета привлекает только парочку ближайших к убиенному зомби, пальба же из автомата соберет орду со всей округи. Так что считайте патроны и не давайте повалить себя.

Да, персонаж в новой серии игры стал явно слабей и падает на землю буквально после пары тычков. В кооперативной игре его могут поднять товарищи, в однопользовательской стоит избегать подобных ситуаций. А вот физические потребности героев стали явно скромней: голод и жажда практически не донимают, а необходимость сна и вовсе убрали с повестки дня. Если оригинальная How to Survive была хоть каким-то, пусть и казуальным, симулятором выживания, то How to Survive 2 стала чистой аркадой по отстрелу зомби.

К обычным зомби, традиционным взрывающимся толстякам и зомби-собакам добавились какие-то совсем уж фантастические твари. Например, пеликаны, плюющиеся кислотой. А вот пугающих ночных жителей из игры убрали, теперь в темноте вам противостоят те же противники, что и при свете дня.

Если часть, касающаяся выживания, подверглась жестокой кастрации, то все, что касается крафтинга, в How to Survive 2, наоборот, расцвело пышным цветом. Теперь вы строите над убежищем Ковака в лесу настоящий лагерь выживших. С оградой, вышками и, самое главное, специализированными строениями: оружейной, кухней, литейной, химической лабораторией, цехом. В каждом из «зданий» делают свои предметы. В литейной, например, лишь плавят из найденного вами хлама металлы; в кухне – готовят еду; в цеху – работают с броней. При этом новые рецепты и чертежи появляются не только при повышении уровня самого лагеря, но и при прокачке персонажа или конкретного здания. Это немного усложняет дело, как и то, что ингредиентов стало значительно больше, а ваш рюкзак позволяет унести не так уж и много, да и броня с оружием и патронами крадут часть полезного веса.

Ролевая система стала запутанной и не очень удобной. Некоторые умения можно прокачать, только подняв уровень героя. А его, в свою очередь, можно повысить, только повысив уровень лагеря. Квесты, выдаваемые Коваком и еще парой персонажей, живущих неподалеку, имеют ограничения на уровень лагеря и героя, так что вам почти наверняка придется проходить некоторые задания по несколько раз.

Ничего страшного в таком гринде, кажется, и нет. Ведь в How to Survive 2 теперь нет связного сюжета — миссии вроде бы и объединяет некой общий текст, но выглядят они как какие-то ежедневные рейды в казуальной MMO. Загружается отдельная карта, собранная из стандартных строительных блоков, на которой вы должны: а) собрать некоторое количество предметов определенного вида; б) убить некоторое число конкретных противников; в) найти ключ, выжившего или убежище. Учитывая, что все лесные зоны или городские кварталы похожи друг на друга и собраны из однотипных элементов, выполнение миссий в целом скучное и однообразное занятие.

По достижении определенного уровня лагеря Ковак предлагает вам испытать укрепления и призывает к вашему «городку» толпы зомби, так что стоит позаботиться о заборе, огневых рубежах и ловушках. Впрочем, не могу сказать, что такие стресс-тесты действительно забавное развлечение в одиночной игре.

Зато после выдержанной осады вы сможете развивать лагерь дальше, а значит, снова ходить на однотипные квесты, собирать ресурсы и прокачивать все, до чего дотянетесь. Геймплей How to Survive 2 монотонен, предсказуем и в целом совсем не весел, если только вы не играете с друзьями в кооперативном режиме.

С визуальной точки зрения How to Survive 2 тоже далеко не шедевр. Смена дня и ночи в целом выглядит неплохо, как и разнообразные погодные условия. Но серо-зеленая цветовая гамма, нечеткие текстуры и повторяющиеся элементы делают картинку очень невыразительной и, снова это слово, скучной. Запрет на вращение камеры – это вообще какой-то нонсенс, значительно ухудшающий управление. Понятно, что вызвано это тем самым мифическим локальным кооперативном за одним ПК. Но, повторюсь, кажется, разработчики верят в сказки.

Вот мы и подошли к сути. Далеко не всегда усиленное развитие понравившихся игрокам идей оригинальных проектов ведет к улучшению геймплея. Да и добавление кооператива не улучшает автоматически однообразный игровой процесс. How to Survive 2 явно не дотягивает даже до уровня своей предшественницы. В этот раз у EKO Software получилась скучная, невыразительная аркада, способная порадовать разве что самых фанатичных поклонников подобных игр.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.