Обзоры
How to Survive 2: каждый выживает как может

How to Survive 2: каждый выживает как может

How to Survive 2: каждый выживает как может


Разработка видеоигр сегодня — недешевое и очень рисковое занятие. Поэтому, раз найдя свою нишу, студии стараются как можно плотней окучить ее. В итоге сиквелы становятся все более казуальными и все более скучными. К сожалению, такая судьба постигла и неплохой симулятор выживания с зомби How to Survive. How to Survive 2 получила кооперативный режим и множество нововведений, но лишилась сюжета и оригинальности.

How to Survive 2

Жанр стратегия/ролевая игра
Платформы Windows
Разработчик EKO Software
Издатель 505 Games
Сайты howtosurvivethegame.com , Steam

Оригинальная How to Survive, вышедшая в 2013 г., не хватала звезд с неба, но была достаточно забавной аркадой с элементами выживания. Экзотические острова, зомби, крафтинг, жажда, голод, потребность во сне, плюс загадочная фигура Ковака, ведущая вас от убежища к убежищу. За три года игра, с учетом распродаж и бандлов, разошлась тиражом почти в 1,3 млн. экземпляров. Отличный результат для по сути инди-проекта. При этом более 80% игроков хотя бы раз запускали How to Survive.

Летом в 2015 г. появилась How To Survive Third Person: продающийся отдельно мод, добавляющий в игру вид от третьего лица. Игроки не оценили жадность разработчиков – тираж и число играющих у этого проекта соответственно в 13 и 20 раз меньше, чем у оригинальной игры.

How to Survive 2 вышла в Раннем доступе Steam еще в октябре 2015 г. Основная фишка новой игры – сетевой и локальный кооператив для 4 человек. При этом теоретически в Сети могут объединиться четыре ПК, к каждому из которых локально подключено по четыре человека, что в сумме даст 16 игроков в одном лагере. Вот только в реальности подобных конфигураций мне видеть не довелось, как и ПК, к которому подключено четыре разных контроллера. Похоже, разработчики верят в сказки, которые сами и придумали.

Если вы считаете, что сейчас в Сети масса серверов с отзывчивыми игроками, лояльными к новичкам, боюсь вас разочаровать. Ранний доступ очень размывает аудиторию – совсем не факт, что те, кто играл в первые версии проекта, продолжат интересоваться им и через год, когда игра наконец-то выйдет. Кроме того, сетевой режим How to Survive 2 – это совместная постройка лагеря в лесу, так что при подключении вас выбрасывает в центре поселения и, если три (или больше) других игрока в этот момент выполняют какую-то миссию, вам придется 10-15 минут плевать в потолок. То еще веселье. Так что кооператив здесь исключительно для компании друзей, увлеченных играми подобного жанра, впрочем, такая ситуация практически со всеми кооперативными проектами.

В целом, боевая система How to Survive 2 мало отличается от боевки первой части. Чем-то это похоже на все тот же Crimsonland – отступаем и машем. Машем, естественно, холодным оружием. Или отстреливаемся, но не забываем при этом, что убийство из лука или арбалета привлекает только парочку ближайших к убиенному зомби, пальба же из автомата соберет орду со всей округи. Так что считайте патроны и не давайте повалить себя.

Да, персонаж в новой серии игры стал явно слабей и падает на землю буквально после пары тычков. В кооперативной игре его могут поднять товарищи, в однопользовательской стоит избегать подобных ситуаций. А вот физические потребности героев стали явно скромней: голод и жажда практически не донимают, а необходимость сна и вовсе убрали с повестки дня. Если оригинальная How to Survive была хоть каким-то, пусть и казуальным, симулятором выживания, то How to Survive 2 стала чистой аркадой по отстрелу зомби.

К обычным зомби, традиционным взрывающимся толстякам и зомби-собакам добавились какие-то совсем уж фантастические твари. Например, пеликаны, плюющиеся кислотой. А вот пугающих ночных жителей из игры убрали, теперь в темноте вам противостоят те же противники, что и при свете дня.

Если часть, касающаяся выживания, подверглась жестокой кастрации, то все, что касается крафтинга, в How to Survive 2, наоборот, расцвело пышным цветом. Теперь вы строите над убежищем Ковака в лесу настоящий лагерь выживших. С оградой, вышками и, самое главное, специализированными строениями: оружейной, кухней, литейной, химической лабораторией, цехом. В каждом из «зданий» делают свои предметы. В литейной, например, лишь плавят из найденного вами хлама металлы; в кухне – готовят еду; в цеху – работают с броней. При этом новые рецепты и чертежи появляются не только при повышении уровня самого лагеря, но и при прокачке персонажа или конкретного здания. Это немного усложняет дело, как и то, что ингредиентов стало значительно больше, а ваш рюкзак позволяет унести не так уж и много, да и броня с оружием и патронами крадут часть полезного веса.

Ролевая система стала запутанной и не очень удобной. Некоторые умения можно прокачать, только подняв уровень героя. А его, в свою очередь, можно повысить, только повысив уровень лагеря. Квесты, выдаваемые Коваком и еще парой персонажей, живущих неподалеку, имеют ограничения на уровень лагеря и героя, так что вам почти наверняка придется проходить некоторые задания по несколько раз.

Ничего страшного в таком гринде, кажется, и нет. Ведь в How to Survive 2 теперь нет связного сюжета — миссии вроде бы и объединяет некой общий текст, но выглядят они как какие-то ежедневные рейды в казуальной MMO. Загружается отдельная карта, собранная из стандартных строительных блоков, на которой вы должны: а) собрать некоторое количество предметов определенного вида; б) убить некоторое число конкретных противников; в) найти ключ, выжившего или убежище. Учитывая, что все лесные зоны или городские кварталы похожи друг на друга и собраны из однотипных элементов, выполнение миссий в целом скучное и однообразное занятие.

По достижении определенного уровня лагеря Ковак предлагает вам испытать укрепления и призывает к вашему «городку» толпы зомби, так что стоит позаботиться о заборе, огневых рубежах и ловушках. Впрочем, не могу сказать, что такие стресс-тесты действительно забавное развлечение в одиночной игре.

Зато после выдержанной осады вы сможете развивать лагерь дальше, а значит, снова ходить на однотипные квесты, собирать ресурсы и прокачивать все, до чего дотянетесь. Геймплей How to Survive 2 монотонен, предсказуем и в целом совсем не весел, если только вы не играете с друзьями в кооперативном режиме.

С визуальной точки зрения How to Survive 2 тоже далеко не шедевр. Смена дня и ночи в целом выглядит неплохо, как и разнообразные погодные условия. Но серо-зеленая цветовая гамма, нечеткие текстуры и повторяющиеся элементы делают картинку очень невыразительной и, снова это слово, скучной. Запрет на вращение камеры – это вообще какой-то нонсенс, значительно ухудшающий управление. Понятно, что вызвано это тем самым мифическим локальным кооперативном за одним ПК. Но, повторюсь, кажется, разработчики верят в сказки.

Вот мы и подошли к сути. Далеко не всегда усиленное развитие понравившихся игрокам идей оригинальных проектов ведет к улучшению геймплея. Да и добавление кооператива не улучшает автоматически однообразный игровой процесс. How to Survive 2 явно не дотягивает даже до уровня своей предшественницы. В этот раз у EKO Software получилась скучная, невыразительная аркада, способная порадовать разве что самых фанатичных поклонников подобных игр.

2.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Система крафтинга стала разнообразней; собственный лагерь
Минусы: Однообразные задания; отсутствие вменяемого сюжета; рудиментарные элементы выживания
Вывод: В некоторых аспектах How to Survive 2 лучше первой части, в некоторых, к сожалению, хуже

MSI рекомендует:

от 7 061 грн
Предложений: 45
от 7 830 грн
Предложений: 48

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: