Красивая графика никому не нужна: почему никто не играет в ААА проекты?

Опубликовал
Дмитрий Спасюк

Как показывает статистика, самые популярные видеоигры имеют простой вид, а красивая графика никому не нужна, как и мощные игровые компьютеры. В этой статье проанализируем рынок, разберемся в психологии игрока, попробуем понять чем руководствуются разработчики и типичные геймеры.

Успехи игровой индустрии

Начнем с анализа наиболее популярных проектов в Steam. Как показывает статистика, люди почти не играют в графически качественные проекты. Почти все игры из этого списка с легкостью будут работать на условном компьютере с Nvidia GTX 1050, 8 ГБ DDR3 памяти и Intel Core i5-4590.

Ладно, с онлайн играми «старожилами» понятно, они вечные, а как насчет новинок которые хорошо продаются? Здесь ситуация аналогичная: графически качественных игр почти нет, зато лидерами по продажам становятся проекты с максимально простым визуальным оформлением.

Онлайн-курс "Операційний менеджмент" від Laba.
Перейдіть від хаосу до системних операційних процесів за 7 тижнів.Навчіться грамотно керувати ресурсами та систематично підвищувати ефективність під менторством експерта з 14+ роками досвіду.
Про курс

Очевидно, что на мировое развитие видеоигр наибольшее влияние имеют простые игры, а не лучшие ААА проекты. Minecraft — одна из самых популярных игр для компьютеров, которая уже более десяти лет бьет рекорды продаж. Без преувеличения, это одна из самых желанных игр детей (главные геймеры), хотя она имеет и немало взрослых среди своей аудитории.

Так же условный Roblox получает в тысячи раз больше внимания, чем эксклюзивы Sony для консолей PlayStation. Пройти линейный сюжет игры за девять часов, как будто просматривая интерактивный фильм, или же получить бесконечный поток контента в Roblox, который создают другие игроки.

Естественно, что подавляющее большинство игроков не захотят запускать игру с топовой графикой после невероятных приключений в мире из кубиков. Фанатов красивой графики так мало, что они почти не влияют на статистику продаж.

Дело не в стоимости игр, ведь на Nintendo казуальные забавы стоят не меньше, как для Sony, зато продаются в разы, десятки, сотни, тысячи или десятки тысяч раз лучше.

Для примера рассмотрим продажи популярных серий игр для Nintendo:

  • Super Mario 396.80 million
  • Mario Kart 66.41 million
  • Mario Party 68.87 million
  • Mario Sports 59.57 million
  • Mario RPGs 28.84 million
  • Pokémon 480.00 million
  • Wii Series 215.44 million
  • The Legend of Zelda (163.34 million
  • Animal Crossing 78.98 million
  • Super Smash Bros 73.74 million
  • Donkey Kong 65.00 million
  • Kirby 50.76 million
  • Game & Watch 43.40 million
  • Brain Age 35.51 million

А что там на «большой платформе» ПК? Alan Wake 2 имеет едва ли не лучшую графику среди всех видеоигр и всего было продано 1.3 млн копий. Это еще хороший результат, как для скучной ААА игры с топовой графикой. Маленькая аудитория до сих пор покупает подобные игрушки, но все эти продажи ничтожно малы относительно действительно популярных игр.

Людям неинтересно играть в реалистичные игры, буквально. Лучше всего продаются проекты казуального направления с детской графикой, как в мультфильмах. Причем в эти игры играют не только дети, но и взрослые. Простота игрового процесса (читай геймплей) всегда стояла выше любых графических технологий.

Трассировка лучей, реалистичные текстуры, качественное освещение, большая дальность рендера, анимации, записанные реальными людьми, бюджеты в сотни миллионов долларов — это все не имеет силы против проектов от Nintendo.

Разработчики консоли поняли, что погоня за реалистичной графикой не имеет смысла, поэтому перестали конкурировать с Xbox/PlayStation. В результате Nintendo является главным игроком на рынке игровых консолей, оставляя далеко позади своих крупных аналогов.

Есть исключения, как GTA V, но и эту игру не назвать эталоном графики и реализма. Казуальные приключения о бандитах, которые убивают полицейских, создают хаос на улицах города это весело. Именно поэтому GTA V играют до сих пор, через 11 лет после релиза, а о графически качественном Watch Dogs 3 все уже забыли.

Sony и Microsoft не имеют шансов победить лучшего производителя игровых приставок, ведь концентрируют внимание на том, что почти не нужно людям — графике. Акцент на реализме и отсутствие портативных версий консолей сделал свое дело и теперь Nintendo является самым распространенным игроком на рынке, конечно, после мобильных телефонов, о которых пойдет речь дальше.

Простота — залог успеха

Для геймеров огромную роль играет простота механик и сложность игрового процесса. Например, игра DOTA 2 хоть и считается киберспортивной дисциплиной, но по своей сути относительно легкая, что новичок может играть на достойном уровне уже через несколько месяцев, что невозможно ни в одном другом жанре кроме MOBA.

Именно благодаря низким требованиям к игроку такие RPG имеют большой онлайн. Добавляем сюда ужасную графику 15 летней давности, для которой достаточно древней видеокарты с 1 ГБ VRAM, возможность покупки виртуальных предметов за реальные деньги и рецепт успешной компьютерной игры готов.

Пока ААА студии пытаются отбить деньги потраченные на разработку, VALVE зарабатывает миллионы с преданных фанатов, тратя мизерную сумму на поддержку и обновление старой игры на неактуальном, технически отсталом движке 20 летней давности.

Да, условная DOTA 2 имеет посредственные анимации, некачественные текстуры, устаревшее освещение, как для игр 2004 года и т.д., но это все не мешает собирать до 500 тысяч игроков онлайн каждый день. Людям интересно, поэтому они продолжают играть в Warcraft, «танчики», «контру» и другие старые проекты.

У смартфонов дела обстоят еще лучше — за один год популярную игру скачивают больше, чем GTA V за 11 лет. Да, все эти мобильные шедевры бесплатные, но приносят прибыли так много, что Rockstar, EA, Ubisoft, Activision или Valve могут только мечтать о такой.

Миллиард загрузок? Легко!

Самые популярные мобильные игры (всего загрузок за 2023 год):

  • Subway Surfers 304 million
  • Stumble Guys 254 million
  • Roblox 208 million
  • Candy Crush Saga 138 million
  • Race Master 3D 128 million
  • 8 Ball Pool 120 million
  • FIFA Mobile 111 million
  • Merge & Fight 110 million
  • Garena Free Fire 109 million
  • Bridge Race 107 million

Такая стратегия (акцент на легкости) разработчиков позволяет привлекать сотни миллионов игроков на мобильных платформах. Юноша, который поиграл Asphalt 9 на телефоне уже никогда не захочет играть в Forza Horizon 5 или лучшие спортивные симуляторы с топовой графикой.

В Asphalt 9 автомобиль сам едет без участия игрока, буквально. Можно даже не тыкать пальцем в экран или неаккуратно крутить телефон — победа в кармане обеспечена, даже если поставить телефон на стол. Такой агрессивный ассистент играет вместо человека, а игрок не подозревает об этом.

Так же в шутерах мобильный геймер по умолчанию использует автоматическую стрельбу (на ПК triggerbot считается запрещенным программным обеспечением, то есть читами), все предметы автоматически поднимаются и заменяются, при необходимости, а стрелять легко благодаря «магнитному прицелу».

Все эти программные ассистенты дают ощущение уверенности, силы, превосходства над врагами, мол: «я такой ловкий стрелок, непобедимый гонщик, умелый волшебник, ловкий самурай, идеальный игрок во всем».

После такого игрового процесса мобильный геймер не захочет играть ни в какие игры на ПК или PlayStation, ведь он уже имеет выработанную привычку. Как показывает практика, большинство состоятельных геймеров, которые перешли с мобильного телефона на игровой компьютер, продолжают играть в мобильные игры.

Во что будет играть такой владелец Nvidia RTX 4090 на своем топовом компьютере? Конечно, Android игры через эмулятор. Таких примеров невероятно много, ведь в Индии, Китае, Индонезии, Пакистане, Иране, Нигерии и других населенных странах, где быстро растет экономика, почти никто и не знает о ПК версии PUBG.

Имея возможность играть в лучшие AAA проекты современности они будут играть мобильные версии Call of Duty, PUBG, Asphalt (а не Forza) и тому подобное. Это еще раз подтверждает, что многим геймерам абсолютно плевать на график, качество игровых механик, физику и детализацию игры, зато имеет значение порог вхождения и низкая сложность.

Приятно играть PUBG Mobile со статистикой «22 убийства, 2 помощи, 0 смертей», из которых будет 21 убийство ботов и 1 игрока, у которого виснет телефон. В онлайн играх на смартфоне почти все «игроки» на самом деле боты низкой сложности, но маскируются под живых людей с, казалось бы, реалистичными никами.

Логично, что после такого геймеры не хотят стараться в адски сложных компьютерных или консольных играх, где каждый противник представляет серьезную угрозу, и достичь такой статистики будет почти невозможно.

Forza Horizon 4 или Asphalt 9? Что лучше? Что выберет современный геймер? Конечно, большинство игроков сразу скажут: «Asphalt 9 лучше во всем». Дайте типичному геймеру образца XXI века самый мощный компьютер с Ultra HD OLED монитором и он все равно скачает эмулятор, чтобы запустить игру для смартфона.

В одном видео в интернете авторы попросили аудиторию написать, какая игра им больше нравится. Статистика на самом деле впечатляет. Вот, что пишут пользователи под видео со сравнением Forza Horizon 4 vs Asphalt 9, PUBG PC vs PUBG Mobile:

«Я обожаю Asphalt».

«Обе игры веселые, Forza имеет лучшую графику, но я предпочитаю Asphalt».

«Я люблю Asphalt 9 потому что он нереалистичный и веселый».

«Мне нравится Asphalt 9, потому что графика прекрасна, а также из-за силы, которую ты чувствуешь, когда играешь. Это намного лучше, чем Forza Horizon».

«Asphalt 9 значительно лучше. Asphalt выглядит лучше. Я мобильный геймер и горд этим. Поэтому я никогда не играю на консолях и ПК потому что они худшие».

«Asphalt 9 конечно, это намного лучше Midnight Club на компьютере, мои друзья».

«Не понимаю почему люди говорят, что Forza Horizon 4 реалистична, я не вижу разницы на самом деле, почти все то же самое, я думаю они просто фанатики».

«Я загрузил демо-версию Forza Horizon 4 и играл час на максимальной графике. Я удалил это. Игра Forza имеет плохую физику и неудобное управление. Asphalt 9 намного лучше всех остальных гонок».

«Прекрасный пример того, что красивее графика не значит лучше».

«Мобильные легкие, компьютерные нет».

«PUBG Mobile лучший».

Почти единогласно, поголовно геймеры отдают предпочтение мобильным играм со слабой графикой, даже при прямом сравнении. Красивая картинка их не интересует, зато имеет значение геймплей, низкая сложность, удобство управления и легкий доступ к очередной дозе дофамина.

Кому на самом деле нужна графика

Раз красивые игры все еще выходят, значит есть своя аудитория потребителей. Она очень мала, почти незаметна на фоне, но до сих пор дает о себе знать. Например, ААА игра может дать в 500 раз меньше чистой прибыли за примитивную игру с детской графикой, но если она себя окупила за 10 лет тяжелых продаж, то это уже намек на продолжение.

Невероятно реалистичная Senua’s Saga: Hellblade 2 набрала чуть больше 1000 онлайн игроков в Steam, а условная Counter Strike 2 ежедневно собирает более 1 000 000. Разница в 1000 раз, и то только на релизе новинки — через полгода все забудут, что такая забава существовала, а покупать скины за десятки тысяч долларов (есть и такие) в CS2 будут по-прежнему…

Любителей Ultra HD разрешения, качественных ААА игр, трассировки лучей, и классических однопользовательских игр невероятно мало на фоне миллиардов геймеров. Их можно считать чудаками, без преувеличения, вымирающим меньшинством, которое имеет свой особый фетиш.

Количество настоящих эстетов уменьшается, ведь новое поколение вырастает на мобильных играх, после которых невозможно получать удовольствие от красивой графики. Современным геймерам просто неинтересно смотреть на реалистичную картинку, ведь для них это скучно и примитивно.

Графика никому не нужна за исключением горстки чудаковатых владельцев игровых компьютеров и некоторых фанатов игровых консолей. Качество изображения в игре и реализм имеет самый низкий приоритет среди подавляющего большинства геймеров. Нравится этот факт кому-то или нет, но рынок диктует свои условия, ориентируясь на потребности общества, а оно говорит, что графика не имеет никакого значения.

Disqus Comments Loading...