Рубрики Обзоры

Lost Planet 3: тайна третьей планеты

Опубликовал
Дмитрий Курятник

Джима Пейтона, главного героя Lost Planet 3, на поверхность E.D.N. III загнала нужда. На Земле царит энергетический кризис, с работой беда, а кормить семью как-то нужно, тем более если у тебя только что родился сын. Так что вакансия в колонии, финансируемой корпорацией NEVEC, пришлась очень кстати. Джим – мастер на все руки и занимается на станции практически всем, от починки трубопроводов до добычи Т-энергии и сбора ДНК представителей местной фауны для научных исследований.

Lost Planet 3

Жанр TPS
Платформы Xbox 360/PlayStation 3/Windows
Разработчики Spark Unlimited
Издатель Capcom
Сайт lostplanetthegame.com

Оценка

Хорошие сюжет и актерская игра, атмосфера

Скучные бои, коридорность локаций

Лучшее что есть в этом приквеле к первой Lost Planet это сюжетные ролики и диалоги, смотреть их интереснее, чем играть

Если вы каким-то образом пропустили предыдущие игры серии, нужно уточнить, что E.D.N. III это не та планета на которой хотелось бы провести летний отпуск. Ее поверхность покрыта льдом и снегом, а температура сильно ниже нуля. Единственная же альтернатива снегу – озера раскаленной лавы. Населяют планету Акриды – жукоподобные и по большей мере смертельно опасные существа, которых соседство с незваными гостями не слишком вдохновляет. Но есть у E.D.N. III и один большой плюс – термальная энергия, способная, по мнению руководства NEVEC, решить вопрос кризиса на Земле раз и навсегда и обогатить компанию-монополиста еще больше, разумеется.

Lost Planet 3 можно похвалить за довольно крепкий сюжет, которому, впрочем, не удалось избежать некоторых присущих жанру клише. Несмотря на то, что примерно через полтора часа становится понятно – перед игроками очередная трактовка «Аватара» (или, если хотите, «Покахонтас») игра умудряется поддерживать к себе интерес практически до финальных титров. Не в последнюю очередь благодаря отличной актерской игре и выгодному акценту не на сценах «эпичного превозмогания», а на банальных бытовых проблемах. За некоторыми исключениями, здешние персонажи действительно оставляют впечатление настоящих людей, вынужденных работать в тяжелых условиях, а не бездушных манекенов. В Lost Planet 3 вообще много деталей, которые настраивают на нужный лад: аудиозаписи и дневники колонистов, разговоры за рюмочкой спиртного, фотография жены на лобовом стекле меха Пейтона, календарь, в котором тот отмечает дни, оставшиеся до встречи с семьей, и одна из самых сильных вещей в игре – трогательные короткие видеосообщения, которыми Джим обменивается с родными.

Онлайн-курс "Excel та Power BI для аналізу даних" від robot_dreams.
Навчіться самостійно аналізувати й візуалізувати дані, знаходити зв’язки, розуміти кожен аспект отриманої інформації та перетворювати її на ефективні рішення.
Детальніше про курс

За внешний вид игру тоже поругать не выйдет – да, особых красот от древнего Unreal Engine 3 ждать не приходится, но поверхность планеты выполнена действительно шикарно и открывающиеся взгляду панорамы надолго остаются в памяти. Как и многотонный мех Пейтона, с трудом протискивающийся в прорубленные во льду туннели, пронизанные солнечными лучами. А чего только стоит снежная буря – вокруг машины завывает ветер, из-за снега не видно практически ничего, не смотря на мощные прожекторы меха, а лобовове стекло, кажется, вот-вот уступит под ударами массивных ледяных глыб. Конечно, с картинкой не все так гладко – анимация временами хромает, да и далеко не все локации можно назвать запоминающимися.

Но, по большому-то счету, что может быть не так с игрой, в которой огромные роботы сражаются с гигантскими инопланетными жуками, а порой даже друг с другом? Оказывается, много что может быть не так. Например, набор длинных коридоров, усердно выдаваемый разработчиками за open world. На деле же локаций в игре очень немного, а вот гоняют игрока по ним вперед и назад слишком часто. И это бы не было такой проблемой, если бы не весьма пресный геймплей.

Lost Planet 3 – это обычный коридорный шутер с укрытиями. Причем часто скучный шутер. Врагов здесь много, но практически никакой опасности для игрока они не представляют. Последнее верно как для рядовых тараканов, так и для крупных боссов – достаточно выяснить последовательность действий монстра и его уязвимые места, как эпические схватки превращаются в избиение младенцев. Ситуацию немного скрашивают многочисленные и довольно зрелищные QTE, которые были бы скучны, если бы не использованная в них оригинальная механика.

Поездки в мехе тоже наскучивают довольно быстро, как и сражения с боссами, заключающиеся в проведенному вовремя блокирыванию ударов и сверлению подсвеченных уязвимых мест врага. Один из немногих веселых моментов, связанных с мехом – это добыча Т-энергии. Тяжеленая махина трансформируется в бурильную установку, а Джим отбивает атаки взбешенных акридов и периодически латает машину, пока не будет добыто нужное количество вещества.

Казалось бы, игре поможет возможность исследования окружающего мира, но и тут не вышло. Когда очередное второстепенное задание направляет Джима в трижды посещенную им локацию понимаешь, что делать ты этого не будешь ни ради очередного улучшения брони ни ради апгрейда для винтовки. Да и не нужно это по большому счету – практически все полезные вещи можно просто купить либо за разбросанные по поверхности детали, либо за определенное количество Т-энергии, которая больше не расходуется для подпитки костюма и выступает исключительно в виде местной валюты.

Кооператив, которым могла похвастать вторая часть трилогии, упразднили, заменив его мультиплеером, про который ничего особо хорошего и не скажешь. Да, в игре есть многоступенчатые сражения команд, с динамически изменяющимися задачами. Охота на акрид тут может перерости в «захват флага», а попытки снежных пиратов взорвать бурильную установку бойцов NEVEC в защиту базы, но все это сводится на нет игровой механикой. Она просто слишком пресная, да еще и довольно сырая. Здесь можно, например, залезть в меха и отправиться фармить фраги на точку воскрешения противника или расстрелять 12 зарядов арбалета без перезарядки. Понятно, что все эти недочеты поправят будущими патчами, но даже после этого мультиплеер останется довольно скучным.

Чего планировали достичь в Capcom, отдавая третью часть серии на разработку американской студии второго эшелона, не понятно. Зато понятно другое – удалась Lost Planet 3 только наполовину и несмотря на то, что следить за разворачивающимися на экране событиями интересно, будущее серии поставлено под вопрос.

Disqus Comments Loading...