Рубрики Обзоры

Mars: War Logs – путешествие эконом-классом

Опубликовал
Дмитрий Курятник

Mars: War Logs напоминает историю с незадачливыми туристами, которым сомнительная турфирма предложила «горящий тур» в экзотическую страну, пообещав пятизвездочный отель и all-inclusive, а на деле бедолаг ждали захудалый мотель в пяти километрах от моря и проблемы с возвращением на родину.

Mars: War Logs

Жанр ролевая игра
Платформы Windows/X360/PS3
Разработчик Spiders
Издатель Focus Home Interactive
Сайт mars-thegame.com

Оценка

Сложные бои, мрачный сеттинг

Не лучший интерфейс, однообразные локации, напарники

Sci-fi категории «B»

Take off for Mars, говорили нам Spiders, привлекая внимание мрачными декорациями и мутантами. Нам обещали враждебный мир, сложные сюжетные перипетии и вообще, отличную sci-fi RPG. Окей, почему нет, полетели.

Сперва игра действительно выглядит многообещающе – несмотря на то, что с момента колонизации прошло несколько сотен лет, процесс терраформации все еще не закончен. Население красной планеты разделено на гильдии, контролирующие небольшие пригодные для жизни территории и ведущие борьбу за каждый лишний квадратный метр. Борьба идет не только между гильдиями, но и внутри них. В обществе прослеживается ярко выраженное классовое неравенство, коррумпированное правительство, заручившись помощью техномансеров, держит поселенцев в ежовых рукавицах и не все готовы мириться с таким положением дел.

Онлайн курс з промт інжинірингу та ефективної роботи з ШІ від Powercode academy.
Курс-інтенсив для отримання навичок роботи з ChatGPT та іншими інструментами ШІ для професійних та особистих задач, котрі допоможуть як новачку, так і професіоналу.
Записатися на курс

Главный герой игры, человек с таинственным прошлым, а как же, – заключенный по имени Рой Тэмперанс или Рой Умеренность, если хотите. На Марсе так принято, называть людей в честь одной из добродетелей. К примеру, паренька, чью задницу (в прямом смысле) мы спасем в самом начале, зовут Невинность. В тюрьму бедолага попал за участие в движении сопротивления и долго не протянул бы если бы не Рой, взявший его под свою защиту.

Дальнейшее развитие событий предсказать не сложно – побег, злоключения на свободе и восстановление справедливости в конце концов. Злобные полицейские и наемные убийцы, идущие по пятам, маги-технари, мутанты и гигантские черви, куда же без них на Марсе-то? Звучит знакомо, половина фантастических фильмов категории «B» в 80-х годах прошлого века была примерно об этом. Mars: War Logs выглядит в точности как они. С глуповатыми диалогами, предсказуемыми поворотами сюжета и обязательной любовной линией. А еще с уродливыми декорациями, собранными из попавшегося под руку хлама и отвратительным гримом.

Игра выглядит страшно даже для Silk Engine. Сперва я предполагал что это такая стилизация под беспросветный треш, в пику гламурному глянцевому sci-fi Mass Effect, но потом стало понятно что у Mars: War Logs был просто очень скромный бюджет. И это действительно бросается в глаза. Но марсианский бог с ними, с некрасивыми персонажами и одинаковыми локациями, это можно пережить, выводит из себя главный бич игр на Silk Engine – коридоры. Повсюду. Такое впечатление, что все полтора десятка часов, которые занимает прохождение игры, вы бежите по одному, чертовски длинному, захламленному коридору с несметным количеством дверей. Глядя на то, что представляют из себя марсианские поселения поневоле задаешься вопросом – случится ли вообще запланированная терраформация. Думаю, что нет.

Mars: War Logs – туда и обратно. Именно так можно описать здешние квесты. На английском для такого типа заданий есть специальное определение: backtracking quest. Роя посылают в определенную локацию с какой-то целью, он возвращается доложить о результатах только для того, чтобы его отправили обратно. И снова. И снова. Причем декорации настолько однотипны, что бывает трудно сориентироваться на местности, которую ты посещаешь десятый (десятый, я не шучу) раз за последние двадцать минут. Таким образом в Spiders, очевидно, пытаются компенсировать небольшие размеры локаций.

Может быть петлять кривыми улочками было бы не так тоскливо, если бы игрока сопровождали интересные напарники. Но не судьба, бегающие за Роем персонажи практически не способны развлечь. Откровенно говоря, большинство из них вообще редко вызывают какие-либо эмоции. У каждого из них есть своя история, по большей части трагическая, с некоторыми можно даже закрутить роман, но как же им далеко до спутников из игр BioWare…

Хорошо хоть в бою от них есть толк, пусть и весьма своеобразный. Противники в Mars: War Logs очень сильны. Даже в конце игры парочка захудалых охранников, вооруженных битами, могут доставить немало хлопот. А Рой, даром что бывалый солдат и даже техномансер, всего лишь человек и не может валить врагов пачками. Вот тут-то напарники и пригодятся. Правда, только для того, чтобы отвлечь на себя парочку врагов, на большее они не способны.

Присутствующая в игре управляемая пауза, знакомая нам по Game of Thrones и Of Orcs and Men, позволяет отдать напарнику один из четырех приказов и подобрать умения, подходящие к текущей ситуации, но бои она проще не делает. Рой может бросаться молниями и стрелять из гвоздемета, но первое требует много времени и энергии для применения, а гвоздей постоянно не хватает, так что остается рукопашная. А раз численное преимущество всегда на стороне противника, приходится бегать кругами, перекатываться, прятаться за колоннами и загружаться, умерев в очередной раз. Конечно есть альтернатива – убирать противников в тихую и по одному, но это долго и очень скучно.

Неужели, все настолько плохо? По большей части да. Mars: War Logs, конечно, не самая плохая sci-fi RPG, но ожидали от нее большего. Есть правда в игре пара сюжетных поворотов, ради которых на нее все-таки стоит взглянуть, но сейчас покупать ее, наверное, не нужно. Дождитесь распродажи Steam.

Disqus Comments Loading...