Рубрики Репортажи

Microsoft Envisioning Lab – будущее продуктивности

Опубликовал
Тарас Мищенко

В прошлом репортаже из штаб-квартиры Microsoft я рассказал о том, как компания видит «дом будущего», но это видение не было бы полным без представления о том, как люди будут выполнять свои рабочие задачи через 5-10 лет.

Для того, чтобы обсуждать вопросы будущего продуктивности с клиентами и партнерами, в Microsoft открыли Envisioning Lab, которая, основываясь на разработках разных лабораторий внутри компании, делает свои прогнозы на несколько лет вперед. Эти видения будущего, как правило, ложатся в основу футуристических видео, выпускаемых Envisioning Lab, одно из них, я предлагаю посмотреть ниже.

Этот вариант будущего может показаться слишком сложным для реализации, но на самом деле это не так. Технологии для его воплощения уже существуют, просто находятся на одной из первых стадий разработки. Но этой уже не фантастика, а скорее перспектива ближайших 10 лет. В подтверждение своих слов, предлагаю посмотреть, какие разработки уже есть у Microsoft для реализации их варианта будущего продуктивности.

В представленном выше видеоролике активно демонстрируется интерфейс, при котором не только фронтальная, но и тыльная сторона мобильных устройств является сенсорной. Реализовать это сегодня в существующих смартфонах и планшетах вполне реально.

Основи Web дизайну від Ithillel.
Цей онлайн-курс з основ веб-дизайну дозволить вам опанувати мистецтво створення ефективних та привабливих інтерфейсів для вебсайтів і застосунків. Ви оволодієте ключовими принципами UX/UI дизайну, створюватимете дизайн-макети та прототипи, розроблятимете адаптивні інтерфейси для різних пристроїв, готуючись до професійної кар'єри в галузі веб-дизайну.
Дізнатися більше

Все, что нужно, это добавить еще одну сенсорную поверхность на корпус устройства. Программное обеспечение, которое необходимо для работы подобного интерфейса, можно создать уже сегодня, говорят в Microsoft.

Основная проблема заключается в том, чтобы сделать устройство достаточно тонким для комфортного использования и научить ПО не реагировать на случайные нажатия.

В перспективе данная разработка позволит повысить удобство работы с небольшими сенсорными экранами, для которых критично, если пользователь заслоняет часть информации пальцем. Сделать тонкий смартфон с сенсорным экраном на всю лицевую панель можно будет уже через несколько лет. Но пока нерешенным является вопрос автономности подобного устройства. В Microsoft заявляют, что понимают всю серьезность данной проблемы и пытаются найти пути выхода из сложившейся ситуации.

Еще одним атрибутом будущего продуктивности в Microsoft считают рабочий компьютер. По мнению экспертов компании, несмотря на тот факт, что портативная техника становится все популярнее, для более продуктивного выполнения рабочих задач, лучше подойдет ПК с десятью сенсорными экранами.

Именно такое их количество установлено в прототипе компьютера будущего, разработанного компанией Zytronic. Все десять дисплеев представляют собой единую сенсорную поверхность, и пользователь может перемещать информацию между ними простым перетягиванием.

В Microsoft объясняют, что такое количество экранов позволит быстро переключаться между разными задачами. Грубо говоря, информацию можно развести по разным экранам и обращаться к ней только при необходимости, сфокусировавшись на конкретной задаче.

Логика тут вполне понятна, уже сегодня, когда пользователю приходится работать с большими объемами данных, он использует 2-3 монитора. Но насколько удобным будет сенсорный ввод в данной ситуации, это уже вопрос к будущим технологиям. Пока же, быстро набирать текст на сенсорной клавиатуре просто неудобно.

Согласно видению Microsoft, в будущем для работы нам понадобится много сенсорных экранов. Но далеко не каждая поверхность должна быть дисплеем. Для этого лучше использовать проекцию, что намного дешевле. В арсенале Microsoft есть контроллер Kinect, который способен распознавать движения человека и интерпретировать их как команды.

Объединив Kinect и проектор, можно сделать «сенсорной» любую поверхность. Интерфейс приложения будет проецироваться на нее с помощью проекторов, а прикосновения распознаваться за счет Kinect.

Именно такой подход использовал инженер Крис Харрисон (Chris Harrison), создавший в партнерстве с Microsoft проект OmniTouch.

Преимущество «сенсорных панелей» такого рода в том, что они дешевле в производстве и позволяют взаимодействовать с интерфейсом на любой поверхности и без предварительной калибровки.

Чтобы пользователь не заслонял изображение проектора, в Microsoft придумали как проецировать его на стекло.

Сам проектор располагается снизу и за счет преломления света создается иллюзия того, что картинка возникает прямо на стекле.

Это один из самых простых способов сделать прозрачный сенсорный дисплей большого размера. О том, какие новые технологии дисплеев разрабатывают в Microsoft, я расскажу в следующем репортаже из Edison Lab.

Disqus Comments Loading...