Финальная версия игры в значительной мере превзошла мои ожидания. Как же можно
оторваться, когда на экране такие родные и любимые герои показывают чудеса боевых
искусств? Саб Зиро, Скорпион, Соня, Джонни Кэйдж и другие старые знакомые готовы
порадовать вас своими коронными трюками и продемонстрировать, чему научились за
последние несколько лет.
|
Вообще как-то странно получается. Начиная с первой серии игры их бьют, режут,
отрывают конечности… а они оттачивают технику, разучивают новые серии ударов
и продолжают сражаться за свободу нашего (или на худой конец своего) мира. Кстати,
на этот раз они освоили не только новые приемы, но и школы боевых искусств. Теперь
каждый персонаж владеет тремя (!) стилями, причем один из трех предполагает наличие
оружия, ну там меча какого-то или нунчаков. Некоторое недоумение вызвал Рэйден
в костюме самурая, размахивающий здоровенной палкой, — мне несколько иначе представлялся
бог грома.
В такой ситуации вполне закономерно смотрятся изменения в привычной схеме управления. Раньше было точно известно, какая кнопка за какой удар отвечает. Теперь же все зависит от выбранного стиля. В одном большинство ударов наносятся руками, в другом придется помахать ногами, а где-то предпочтение отдается броскам, как, например, в дзюдо (правда, Кано, пренебрегая правилами, даже здесь использует удары).
Конечно, Эд Бун со своими коллегами-разработчиками не ограничился только лишь приемами, появились и новые персонажи. Тут вам и вампирица Нитара, и статный Мавадо, отобравший мечи-крюки у Кабала, и слепой Кенши, размахивающий катаной, и пьяный Бо Рай Чо, решивший отомстить за смерть своего воспитанника… Лю Канга. Да, да, того самого любимца публики, который прежде весьма успешно сражался с Шао Каном и его сподвижниками. К сожалению, против подлости Шан Цунга и Кван Чи мастерство молодого воина оказалось бессильным… Остается надеяться, что с задачей спасения мира хорошие ребята справятся и без него.
Какие же еще нововведения ожидают игроков? Прежде всего, возможность создания так называемого "профайла" — нечто вроде учетной записи, где фиксируются все ваши достижения и поражения: сколько побед одержали, сколько скрытых персонажей открыли, сколько раз провели фаталити. Кстати, "добивающие удары" не слишком разнообразны, у каждого персонажа только один вариант, никаких вам "зверств" или "дружб". Утешает то, что добить противника достаточно легко: расстояние практически не имеет значения, а комбинации кнопок вообще элементарны. Появился и новый тип игры — "Завоевание" (Konquest), в рамках которого каждым персонажем необходимо пройти 10 миссий, начиная от изучения одиночных ударов до охватывающих все три стиля комбо и битвы с самим собой. При этом вы, с одной стороны, знакомитесь с ассортиментом "телодвижений" различных героев, а с другой — зарабатываете деньги. Какие деньги? А разные: золотые, сапфировые, рубиновые и т. д.
Деньги на то и существуют, чтобы их транжирить. Думаете, предстоит приятная прогулка по магазинам? Как бы не так. Тратить деньги можно только на кладбище на раскопку могилок, а там… Все что душа пожелает: Скрытый персонаж? Пожалуйста — их почти половина от общего количества. Новый костюмчик? Без проблем, как раз по размеру. Новые арены? На любой вкус, хотя и одноэтажные, зато очень красивые. Информация о персонажах, видеоролики, комикс… Всего 26 рядов по 26 могилок в каждом. Впечатляет? По-моему, весьма.
А тем, у кого возникнет ностальгия, рекомендую посмотреть небольшой фильм исторического
характера, из которого можно узнать, с чего все начиналось, вспомнить, как выглядели
популярные персонажи в разных частях игры, проследить за эволюцией "Смертельной
битвы" и ее воплощениями на всевозможных игровых платформах.
P. S. Кровищи по-прежнему более чем достаточно…