Рубрики Обзоры

Myst IV Revelation

Опубликовал
ITC.UA
Паспорт
Жанр адвентюра
Разработчик Ubisoft Montreal Studios
Издатель Ubisoft
Web-сайт www.mystrevelation.com

Ubisoft Montreal Studios
Монреальская студия французского игроиздателя Ubisoft веников не вяжет и каждый свой проект полирует до блеска. Какую игру ни возьми — стопроцентный хит, "Best of", "Выбор редакции" или чтото вроде этого. Кстати, на примере Myst IV видно, что и первый блин на адвентюрной ниве не получился комом. С нетерпением ждем следующих игр. Ближайшая — новый "Принц Персии".
Игры Prince of Persia: The Sands of Time, Splinter Cell, Tom Clancy’s Rainbow Six 3: Raven Shield
Проекты Prince of Persia: Warrior Within, Splinter Cell: Chaos Theory
Web-сайт www.ubi.com/enca

Myst IV Revelation
Серения. Буйство природы
Графика
Звук
Играбельность
+
Графическое великолепие фантастических миров; прекрасное качество видеовставок; отменная музыка и реалистичные звуковые эффекты
Высокая сложность
! Новая глава самой красивой в мире интерактивной книжки с картинками

Прежде всего, разрешите поздравить именинницу — вышедшую 10 лет назад игру Myst, родоначальницу многочисленного семейства сиквелов и вдохновительницу целого легиона клонов. Нынешнему владельцу прав на издание игр под этой прославленной маркой, компании Ubisoft, ничего не оставалось делать, как отметить юбилей выпуском новой главы саги о настоящем демиурге Атрусе, его сыновьях Сиррусе и Ахенаре, о созданных им островах-Эпохах, книгах-телепортах и ни с чем не сравнимой красоте миров, в которые забрасывает игрока фантазия создателей.

В свое время первый Myst считался революционным не только с точки зрения гейм-дизайна. Это была первая игра, использовавшая на все сто процентов возможности только-только начавших входить в обиход CD-ROM. Сегодня история повторяется на новом уровне. Если в вашем -домашнем компьютере отсутствует DVD-привод, то даже не надейтесь собственными глазами увидеть водопады Томахны, вечные льды Спайра, джунгли Хейвена с их богатой флорой и фауной, каналы Серении. Для размещения искусно интегрированных в игру видеовставок высокого качества и огромных объемов пререндеренной графики потребовалось 2 DVD-диска (!).

Да, господа, эксперименты с трехмерностью в realMyst и Uru себя не оправдали, и в новой главе нам опять предлагают вид из глаз, панорамный обзор и другие традиционные мистовские атрибуты. Но странное дело! В отличие от десятков отрецензированных мною клонов здесь это абсолютно не напрягает и не раздражает.

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

Сразу же после запуска игры мы встречаемся с одним из отцов легенды. Великого изобретателя Атруса играет сам Рэнди Миллер, сооснователь Cyan, стоявший вместе с братом Робином у колыбели новорожденной игры десять лет назад.

Для порядка напомним некоторые моменты из Myst-мифологии, все же сюжет четвертой части напрямую с ними связан. Атрус — потомок исчезнувшей древней расы D’ni. Ее представители обладали уникальной способностью писать книги, читатели которых физически переносились в описанные в них миры (так называемые Эпохи). Сиррус и Ахенар неблаговидными поступками навлекли на себя гнев отца, который сотворил каждому из них персональный мир-темницу…

Однако через двадцать лет, не без влияния супруги Катрины, Атрус пришел к выводу, что пора освободить ребят из заточения. На помощь он призывает "друга семьи" (за десять лет alter ego игрока так и осталось безымянным). Следует выяснить, насколько парни изменились и достойны ли они освобождения.

Не Стоунхендж, не пирамида, а что?

В прологе, когда наш герой движется среди оранжевых скал по монорельсовой дороге к нынешнему жилищу Атруса, его сопровождает новый, очень симпатичный член семьи — дочь Иеша. Увы, первый же разговор с Атрусом заканчивается быстро и неожиданно. Происходит короткое замыкание, в результате — напряженка с электропитанием. Хозяин исчезает, а вам остается выполнить первый крупный квест — восстановить функционирование системы энергоснабжения.

Myst IV — игра для эстетов, у которых хватает терпения часами биться над разгадыванием головоломок, нажимая кнопки и поворачивая рычаги (иногда привлекая свои знания в области естественных наук), только для того, чтоб продвинуться дальше по сюжету (очень хочется на красивые картинки посмотреть). Кстати, сюжет здесь не совсем линейный и не предполагает жесткой последовательности ваших действий. Для удобства игрока в интерфейсе предусмотрен специальный инструмент, позволяющий мгновенно переноситься в уже посещенные локации.

Заметим, что игра радикально отличается от большинства адвентюр — в ней отсутствует inventory. При решении всех без исключения головоломок приходится пользоваться только деталями и органами управления предметов и механизмов. Причем рука-курсор действует очень оригинально — простого клика по активному объекту отнюдь не достаточно: рычаг следует передвинуть, кнопку нажать, регулятор повернуть и т. п. Подумали разработчики и о несчастных новичках, которые проклянут все на свете, будучи не в силах справиться с очередной головоломкой. Для них предусмотрена трехуровневая система подсказок. Но баланс и в этом соблюден. Постоянно обращаясь к шпаргалке, пройти игру до конца не удастся — придется и собственные мозги иногда пускать в ход.

Все возвращается на круги своя. Юбиляр поделился с наследником всеми лучшими чертами своего характера (оригинальный дизайн, великолепное музыкальное сопровождение, захватывающий сюжет, потрясающий визуальный ряд), благодаря которым он попал в золотой фонд компьютерных игр.

Формула игры
Классический Myst + 10 лет = Myst IV Revelation

Невероятная сюрреальность доступна для ваших исследований еще в
Myst III Exile ДПК 7/2001
realMyst ДПК 1—2/2001
Disqus Comments Loading...