Обзоры Обзоры 29.11.2004 в 22:00 comment

Myst IV Revelation

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Паспорт
Жанр адвентюра
Разработчик Ubisoft Montreal Studios
Издатель Ubisoft
Web-сайт www.mystrevelation.com

Ubisoft Montreal Studios
Монреальская студия французского игроиздателя Ubisoft веников не вяжет и каждый свой проект полирует до блеска. Какую игру ни возьми — стопроцентный хит, "Best of", "Выбор редакции" или чтото вроде этого. Кстати, на примере Myst IV видно, что и первый блин на адвентюрной ниве не получился комом. С нетерпением ждем следующих игр. Ближайшая — новый "Принц Персии".
Игры Prince of Persia: The Sands of Time, Splinter Cell, Tom Clancy’s Rainbow Six 3: Raven Shield
Проекты Prince of Persia: Warrior Within, Splinter Cell: Chaos Theory
Web-сайт www.ubi.com/enca

Myst IV Revelation 
Myst IV Revelation
Myst IV Revelation
Серения. Буйство природы
Myst IV Revelation
Myst IV RevelationMyst IV RevelationMyst IV RevelationMyst IV RevelationMyst IV Revelation
Myst IV Revelation
Myst IV Revelation Графика
Myst IV Revelation Звук
Myst IV Revelation Играбельность
Myst IV Revelation
 + 
Графическое великолепие фантастических миров; прекрасное качество видеовставок; отменная музыка и реалистичные звуковые эффекты
 —  Высокая сложность
 !  Новая глава самой красивой в мире интерактивной книжки с картинками

Прежде всего, разрешите поздравить именинницу — вышедшую 10 лет назад игру Myst, родоначальницу многочисленного семейства сиквелов и вдохновительницу целого легиона клонов. Нынешнему владельцу прав на издание игр под этой прославленной маркой, компании Ubisoft, ничего не оставалось делать, как отметить юбилей выпуском новой главы саги о настоящем демиурге Атрусе, его сыновьях Сиррусе и Ахенаре, о созданных им островах-Эпохах, книгах-телепортах и ни с чем не сравнимой красоте миров, в которые забрасывает игрока фантазия создателей.

В свое время первый Myst считался революционным не только с точки зрения гейм-дизайна. Это была первая игра, использовавшая на все сто процентов возможности только-только начавших входить в обиход CD-ROM. Сегодня история повторяется на новом уровне. Если в вашем -домашнем компьютере отсутствует DVD-привод, то даже не надейтесь собственными глазами увидеть водопады Томахны, вечные льды Спайра, джунгли Хейвена с их богатой флорой и фауной, каналы Серении. Для размещения искусно интегрированных в игру видеовставок высокого качества и огромных объемов пререндеренной графики потребовалось 2 DVD-диска (!).

Да, господа, эксперименты с трехмерностью в realMyst и Uru себя не оправдали, и в новой главе нам опять предлагают вид из глаз, панорамный обзор и другие традиционные мистовские атрибуты. Но странное дело! В отличие от десятков отрецензированных мною клонов здесь это абсолютно не напрягает и не раздражает.

Сразу же после запуска игры мы встречаемся с одним из отцов легенды. Великого изобретателя Атруса играет сам Рэнди Миллер, сооснователь Cyan, стоявший вместе с братом Робином у колыбели новорожденной игры десять лет назад.

Для порядка напомним некоторые моменты из Myst-мифологии, все же сюжет четвертой части напрямую с ними связан. Атрус — потомок исчезнувшей древней расы D’ni. Ее представители обладали уникальной способностью писать книги, читатели которых физически переносились в описанные в них миры (так называемые Эпохи). Сиррус и Ахенар неблаговидными поступками навлекли на себя гнев отца, который сотворил каждому из них персональный мир-темницу…

Онлайн-курс "Чистий код та патерни проєктування" від robot_dreams.
Прискорюйте й спрощуйте процес розробки.Під менторством лектора з 15-річним досвідом ви навчитеся застосовувати 20+ шаблонів, опануєте рефакторинг і принципи чистого коду.
Детальніше

Однако через двадцать лет, не без влияния супруги Катрины, Атрус пришел к выводу, что пора освободить ребят из заточения. На помощь он призывает "друга семьи" (за десять лет alter ego игрока так и осталось безымянным). Следует выяснить, насколько парни изменились и достойны ли они освобождения.

Myst IV Revelation
Не Стоунхендж, не пирамида, а что?

В прологе, когда наш герой движется среди оранжевых скал по монорельсовой дороге к нынешнему жилищу Атруса, его сопровождает новый, очень симпатичный член семьи — дочь Иеша. Увы, первый же разговор с Атрусом заканчивается быстро и неожиданно. Происходит короткое замыкание, в результате — напряженка с электропитанием. Хозяин исчезает, а вам остается выполнить первый крупный квест — восстановить функционирование системы энергоснабжения.

Myst IV — игра для эстетов, у которых хватает терпения часами биться над разгадыванием головоломок, нажимая кнопки и поворачивая рычаги (иногда привлекая свои знания в области естественных наук), только для того, чтоб продвинуться дальше по сюжету (очень хочется на красивые картинки посмотреть). Кстати, сюжет здесь не совсем линейный и не предполагает жесткой последовательности ваших действий. Для удобства игрока в интерфейсе предусмотрен специальный инструмент, позволяющий мгновенно переноситься в уже посещенные локации.

Заметим, что игра радикально отличается от большинства адвентюр — в ней отсутствует inventory. При решении всех без исключения головоломок приходится пользоваться только деталями и органами управления предметов и механизмов. Причем рука-курсор действует очень оригинально — простого клика по активному объекту отнюдь не достаточно: рычаг следует передвинуть, кнопку нажать, регулятор повернуть и т. п. Подумали разработчики и о несчастных новичках, которые проклянут все на свете, будучи не в силах справиться с очередной головоломкой. Для них предусмотрена трехуровневая система подсказок. Но баланс и в этом соблюден. Постоянно обращаясь к шпаргалке, пройти игру до конца не удастся — придется и собственные мозги иногда пускать в ход.

Все возвращается на круги своя. Юбиляр поделился с наследником всеми лучшими чертами своего характера (оригинальный дизайн, великолепное музыкальное сопровождение, захватывающий сюжет, потрясающий визуальный ряд), благодаря которым он попал в золотой фонд компьютерных игр.

Формула игры
Классический Myst + 10 лет = Myst IV Revelation

Невероятная сюрреальность доступна для ваших исследований еще в
Myst III Exile ДПК 7/2001
realMyst ДПК 1—2/2001

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: