Рубрики Обзоры

Nioh 2: тот же самурай, только в профиль

Опубликовал
Дмитрий Курятник

На разработку Nioh 2 у Team Ninja ушло значительно меньше времени, чем было потрачено на первую часть, которая должна была выйти еще на PlayStation 3, однако у всего есть цена.

Nioh 2

Жанр Action-RPG
Платформа PlayStation 4
РазработчикиTeam Ninja
ИздательKoei Tecmo, Sony Interactive Entertainment
Сайт

В данном случае такой ценой стали минимальные отличия по сравнению с оригиналом. Nioh 2 позволяет кастомизировать персонажа, вводит несколько новых механик, добавляет новые виды оружия (тонфа и одати, впрочем, появились еще в DLC к Nioh, так что по-настоящему новая здесь только трансформирующаяся коса, позаимствованная из Bloodborne), расширяет бестиарий — и, по большому счету, все. В остальном перед нами все та же игра. Однако, как говорят в Японии, екай кроется в деталях.

Nioh 2_20200326182245
Nioh 2_20200326182436
Nioh 2_20200326185513
Nioh 2_20200326185803
Nioh 2_20200329194223
Nioh 2_20200329194525
Nioh 2_20200329201853
Nioh 2_20200329212913
Nioh 2_20200329215351
Nioh 2_20200329220408
Nioh 2_20200329220553
Nioh 2_20200329224747
Nioh 2_20200329225021
Nioh 2_20200329225232

Начнем с того, что, несмотря на цифру 2 в названии, Nioh 2 — это приквел, так что с нее можно и даже нужно начинать знакомство с дилогией, если вы по какой-то причине пропустили первую часть. С точки зрения игрового процесса Nioh, и вторая часть не исключение, это классический souls-like. На первый взгляд здесь все знакомо — запутанные уровни, богатые секретами и со временем открывающимися обходными путями, выпадающая из поверженных противников амрита, использующаяся для повышения уровня персонажа у алтарей, посещение которых воскрешает всех врагов на локации, необходимость добраться до места гибели, чтобы подобрать утраченную амриту (и ее потеря, в том случае, если игрок гибнет раньше), враги, не прощающие ошибок, и зубодробительные схватки с боссами… Вот только боевая система с легкостью даст фору любому детищу From Software.

Nioh 2_20200329233315
Nioh 2_20200329233114
Nioh 2_20200329233226
Nioh 2_20200329233422
Nioh 2_20200329233948
Nioh 2_20200329234050
Nioh 2_20200330205052
Nioh 2_20200330212208
Nioh 2_20200401213819
Nioh 2_20200401221027
Nioh 2_20200401221933
Nioh 2_20200401223841
Nioh 2_20200402203426
Nioh 2_20200402203528

Из-за ее особенностей сложность Nioh 2 первое время кажется совершенно запредельной, поскольку старые трюки вроде перекатываний и контратак здесь, увы, работают несколько непривычно, весь бой строится вокруг менеджмента Ки — местной стамины. Расходуется Ки на удары, увороты, парирования и блоки с головокружительной скоростью, а вот восстанавливается непростительно долго. Ускорить этот процесс помогает пульсация Ки — прием, требующий активного применения. Фактически, в течение секунды после проведения любой атаки или комбо необходимо нажать R1 чтобы ускорить восстановление потраченной Ки. Тайминг, разумеется, имеет значение: нажмете слишком рано, и восстановите ничтожное количество энергии, опоздаете — не получите ничего. Применяется пульсация Ки и для очищения окружения от луж потусторонней энергии, которые очень любят бросать враги-екай. Дальше больше. В Nioh 2 появились Миры Екай — черно-белые участки уровня, проклятые духами, для очищения которых придется выследить и убить наславшую проклятье сущность. Вся прелесть ситуации заключается в том, что восстановление Ки в таких мирах существенно снижено, так что персонаж выдыхается, а значит, и открывается для вражеского критического удара, гораздо быстрее. Однако здесь тоже есть нюанс, касающийся еще одного нововведения Nioh 2 — шкалы анимы и системы душ.

Курс Project Manager від Powercode academy.
Онлайн-курс Project Manager. З нуля за 3,5 місяці до нової позиції Без знання коду, англійської та стресу.
Зарееструватися
Nioh 2_20200402203610
Nioh 2_20200402203753
Nioh 2_20200402204002
Nioh 2_20200402210130
Nioh 2_20200402214931
Nioh 2_20200402223018
Nioh 2_20200402223045
Nioh 2_20200402223520
Nioh 2_20200402230202
Nioh 2_20200402231037
Nioh 2_20200402231619
Nioh 2_20200402232841
Nioh 2_20200402233733
Nioh 2_20200403195045

Поскольку главный герой игры и сам наполовину екай, он может не только поглощать и использовать в бою души других духов, но и на время превращаться в мощного монстра. Работает эта система по образу Bloodstained: Ritual of the Night и Castlevania: Dawn of Sorrow — иногда после убитого врага остается душа, которую можно экипировать после ритуала очищения у алтаря (после гибели неочищенные души вместе с амритой остаются у могилы), получив таким образом доступ к одной из фирменных атак погибшего монстра, на которые как раз и расходуется анима. Эти типы атак особенно полезны для быстрого истощения Ки противника, но, традиционно для Nioh, у этой монеты две стороны — по их завершении персонаж ненадолго открывается и становится уязвим, да и ограниченное количество анимы не позволяет пользоваться ими безперестанку. Кроме того, анима расходуется на еще один важнейший прием — демоническую контратаку, единственное, что способно прервать мощную, подсвеченную красным, вражескую атаку. Механика напоминает красные кандзи в Sekiro и работает по тому же принципу — несмотря на то что цена ошибки велика, со временем ты начинаешь провоцировать врага на проведение подобных атак, потому что это самый верный способ истощить его запасы Ки и, если повезет, оглушить. Более того, не уверен, что победить здешних боссов, не используя демонические контратаки, возможно в принципе.

Nioh 2_20200403214450
Nioh 2_20200404124046
Nioh 2_20200404124208
Nioh 2_20200404124219
Nioh 2_20200404124302
Nioh 2_20200404124344
Nioh 2_20200404124710
Nioh 2_20200404124749
Nioh 2_20200404131955
Nioh 2_20200404132104
Nioh 2_20200404132129
Nioh 2_20200404134819
Nioh 2_20200404150019
Nioh 2_20200404164600

Да, противники живут по тем же правилам, что и игрок — у каждого из них есть своя шкала Ки, которая снижается со временем, делая неприятеля уязвимым для мощного удара. Бои с боссами состоят в основном из чередования фаз нормального мира и черно-белого мира екай, переход между которыми как раз и происходит в момент истощения их Ки. Как мы уже говорили, в мире екай игрок сталкивается с пенальти к восстановлению Ки, однако получает бонусы к набору анимы — самое время дать волю способностям душ екай и, если дело совсем уж худо, самому превратиться в неуязвимого монстра, призвав одного из многочисленных духов-хранителей, получив таким образом доступ к новым, более сильным атакам. Долго оставаться в этом облике, увы, не выйдет, поскольку каждый нанесенный и пропущенный удар приближает момент превращения обратно в человека, и этот момент нужно обязательно отслеживать — за невнимательность враги наказывают.

Nioh 2_20200404165707
Nioh 2_20200404164614
Nioh 2_20200404165232
Nioh 2_20200404165630
Nioh 2_20200404165656
Nioh 2_20200404170645
Nioh 2_20200404171705
Nioh 2_20200404175818
Nioh 2_20200404182531
Nioh 2_20200404193137
Nioh 2_20200404200159
Nioh 2_20200404200547
Nioh 2_20200404200620
Nioh 2_20200404200705

И нет, тонкости боевой системы Nioh 2 на этом не заканчиваются. Во-первых, в игре есть верхняя, средняя и нижняя стойки, каждая со своим набором атак, переключаться между которыми не то чтобы совсем обязательно, но очень желательно. Во-вторых, здесь 9 веток активных и пассивных талантов, по количеству доступных типов оружия, а также отдельные ветки для человеческой формы и облика екай, искусства ниндзюцу и магии оммедо. Кроме того, в Nioh 2 существует понятие “привычности” оружия — чем больше вы используете конкретную единицу оружия, тем успешней вы ей действуете, фактически — наносите больше урона и получаете больше бонусов от ее характеристик. На эффективность использования влияют также характеристики персонажа и бонусы брони. А еще экипировку можно улучшать, перековывать, прокачивать и даже изменять ее внешний вид.

Nioh 2_20200404214855
Nioh 2_20200404201126
Nioh 2_20200404201626
Nioh 2_20200404202114
Nioh 2_20200404202726
Nioh 2_20200404211048
Nioh 2_20200404214416
Nioh 2_20200404214716
Nioh 2_20200404214927
Nioh 2_20200404215003
Nioh 2_20200404215132
Nioh 2_20200404215452
Nioh 2_20200404220424
Nioh 2_20200404221531

Все это разнообразие сперва ошеломляет, скажу откровенно, нахрапом освоить все тонкости местной боевой системы не выйдет, что выливается в череду очень обидных и раздражающих смертей — Nioh 2, конечно, пытается, помочь разобраться, но делает это не совсем умело. К примеру, я не сразу обнаружил, как разблокировать прогресс в ветках талантов. Игра уведомляла, что дальше очки вкладывать можно только после прохождения определенного задания, но не подсказала, что для этого нужно вернуться в начальную точку и посетить додзе. Над начальной точкой даже горел восклицательный знак, но поскольку он там появляется после каждого малозначительного события вроде открытия нового раздела информации о встреченном духе, появлении куска текста, содержащего краткое изложение событий только что завершенной миссии или возможности сковать в кузнице оружие нового типа, четверть игры я прошел, используя самый минимум талантов. Еще позже я обнаружил, что зарабатываемые титулы открывают доступ к дополнительному набору бонусов, увеличивающему, кроме прочего, запас жизни и ки, повышающему шанс выпадения предметов и так далее. Как посмотреть уязвимости противников, тоже стало понятно далеко не сразу, поскольку меню игры перегружено всевозможными окнами и вкладками — глаза разбегаются. Только ближе к середине игры у меня получилось освоиться с тем, какой лут стоит оставлять на переплавку, какой разбирать на ингредиенты, а что лучше сразу продавать духам Кодама у алтарей, чтобы иметь возможность прикупить целебные эликсиры, стрелы и пули для дальнобойного оружия и чашечки очоко, использующиеся для призыва управляемых компьютером духов других игроков.

Nioh 2_20200405000207
Nioh 2_20200404222853
Nioh 2_20200404223824
Nioh 2_20200404232917
Nioh 2_20200404233002
Nioh 2_20200404233037
Nioh 2_20200404233049
Nioh 2_20200404233356
Nioh 2_20200404234204
Nioh 2_20200404234810
Nioh 2_20200404235017
Nioh 2_20200404235913
Nioh 2_20200405000111
Nioh 2_20200405000249

К слову про других игроков — Nioh 2 позволяет как объединяться в команду из трех человек, так и призывать временных помощников. Стоит вам применить особую яшму, как на земле появится синяя могила, которую смогут использовать другие игроки — им подспорье, а вам награда, и она тем больше, чем чаще ваш дух призывают другие. Есть и красные могилы, они остаются на месте гибели персонажей, осмотрев их, можно узнать обстоятельства гибели, а активировав — призвать агрессивного фантома, за победу над которым выдают неплохую экипировку и чашечки очоко, так что не упускайте возможность.

Nioh 2_20200405004354
Nioh 2_20200405000439
Nioh 2_20200405001221
Nioh 2_20200405002832
Nioh 2_20200405004000
Nioh 2_20200405004313
Nioh 2_20200405004439
Nioh 2_20200405004604
Nioh 2_20200405004751
Nioh 2_20200405005218
Nioh 2_20200405005716
Nioh 2_20200405005747
Nioh 2_20200405010354
Nioh 2_20200405012522

Мы разбираем игру уже достаточно долго и до сих пор не затронули сюжет. На то есть причина, дело в том, что он здесь достаточно посредственный. Катсцены, конечно, выполнены неплохо, но как только ты понимаешь, что игрок — не больше чем мальчик на побегушках у Тойтоми Хидэеси, второго великого объединителя Японии, становится немного скучновато, а персонажи не особо стараются оживить происходящее. Да и чего скрывать, оценить по достоинству повороты сюжета и местную трактовку реальных исторических событий (к примеру, здешняя интерпретация появления замка Суномата попросту умилительна) смогут, скорее всего, те игроки, кто достаточно близко знаком с историей Японии периода Сенгоку. С другой стороны, Nioh 2 — это в первую очередь souls-like, а значит, во главе стола находится игровая механика, с которой тут все более чем замечательно. Это невероятно комплексная и сложная игра, доводящая, особенно в необязательных миссиях, до белого каления, но в этом же и смысл, верно?

Disqus Comments Loading...