Рубрики МнениеСтатьи

Новые электромобили и гибриды Geely Galaxy: что это и зачем? Мнение

Опубликовал
Роман Мельниченко

Недавно появилось новое имя в автомобильном мире – Geely Galaxy. Об этом уже выходила новость, однако, возможно, стоит присмотреться к Geely Galaxy подробнее? Ведь тогда можно увидеть несколько новых моделей, интересные технологические разработки, даже попытку определить свое будущее. Любопытно? Тогда имею честь поделиться собственными мыслями относительно появления амбициозного новичка Geely Galaxy.

Новинки Geely Galaxy: семь моделей к 2025 году

Итак, что такое Geely Galaxy? Это суб-бренд в рамках холдинга Geely. Когда-то у китайских компаний было принято постоянно менять названия моделей, внедрять линейки, запускать новые бренды: «здесь все завершено, вот начинаем с чистого листа – и это точно будет лучше предыдущего».

Но такие поступки приводили к путанице в глазах покупателей, так трудно выдержать историческую и технологическую линию в пределах собственной компании. Откуда пошел и куда пришел этот автомобиль? Каково позиционирование того или иного бренда? В конце концов – кто кому принадлежит?

Холдинг Geely решил отказаться от подобного, а использовать смежные бренды вместе с основным названием. Причем каждый суб-бренд будет иметь собственное позиционирование и особенности. Первым примером тому и является Geely Galaxy: только электромобили или PHEV-гибриды, средняя стоимость (диапазон $20-45 тыс.), запуск семи моделей к 2025 году.

Онлайн-курс "Чистий код та патерни проєктування" від robot_dreams.
Прискорюйте й спрощуйте процес розробки.Під менторством лектора з 15-річним досвідом ви навчитеся застосовувати 20+ шаблонів, опануєте рефакторинг і принципи чистого коду.
Детальніше

Общие планы и позиционирование Geely Galaxy: только электромобили (обозначенные буквой E) или PHEV-гибриды (обозначенные буквой L), в общей сложности сейчас планируется семь моделей. Причем уже представлен первый серийный кроссовер Geely Galaxy L7, а к концу года должны появиться два седана – Geely Galaxy E8 и Geely Galaxy L6.

Серийный кроссовер Geely Galaxy L7 – как пример PHEV-гибридов

Первой серийной моделью новой линейки стал кроссовер Geely Galaxy L7: несущий кузов, длина 4,7 метра, колесная база 2,79 метра, три дисплея в салоне (диагональю 10,25-/13,2-/16,2-дюймов). Вроде и ничего особенного, просто еще один китайский кроссовер среднего класса, подтверждающий безграничную любовь китайцев к дисплеям.

Но самый интересный пункт в сути Geely Galaxy L7 – это то, что он является PHEV-гибридом. Причем компания заявляет о разработке целой серии таких гибридов под общим названием NordThor: разная комбинация ДВС и электромоторов, передний или полный привод, общая мощность до 390 л.с. (передний привод) или даже до 664 л.с. (полный привод)!

Возвращаясь к модели Geely Galaxy L7, стоит отметить наличие 1,5-литрового бензинового турбодвигателя и электромотора, а также – внимание! – роботизированной 3-ступенчатой трансмиссии DHT. Причем этот гибрид сможет работать в последовательном или параллельном режимах.

Конечно, встает вопрос о надежности работы сложной техники в китайском исполнении. Но ведь, с другой стороны, холдинг Geely имеет в своем составе наработки Volvo. И это не просто упоминание: стоит отметить, что PHEV-гибриды Geely Galaxy будут построены на платформе E-CMA, лежащей в основе Volvo XC40 и Volvo C40, а также моделей Lynk&Co.

На первый взгляд, автомобиль Geely Galaxy L7 не очень впечатляет дизайном или размерами – просто еще один кроссовер. Но попробуйте заглянуть глубже – перед нами новая серия PHEV-гибридов NordThor, которые могут предложить передний или полный привод и высокую мощность: эдакий «запас на будущее». Кстати, каким оно будет?

Концептуальный седан Geely Galaxy Light Concept – в качестве примера электромобилей

Ответом о будущем с точки зрения дизайна является концепт-кар Geely Galaxy Light Concept. Низкий, широкий, длинный кузов с превосходной аэродинамикой (Сх=0,19), отсутствие зеркал заднего вида, однако наличие ниши для хранения дронов. Интересны «треугольные» колесные диски и дверцы с нестандартной схемой открывания – передние поднимают вверх, задние открываются в обратном направлении.

Конечно, вряд ли все это попадет в серию. Если внимательно взглянуть на схему-план выхода новых моделей, то можно заметить седан Geely Galaxy Е8, который так похож передней частью на концепт Geely Galaxy Light Concept. На этом же седане можно заметить обычные зеркала, да и дверцы наверняка будут стандартными. Но ведь можно взять общие очертания кузова, использовать идеи оформления салона – с плоской передней панелью, растянутым по горизонтали дисплеем, многоконтурными сиденьями с изменяемым профилем.

Следует отметить, что согласно принятому обозначению, седан Geely Galaxy Е8 должен быть электромобилем. Однако компания (или концепт Geely Galaxy Light Concept) не дает каких-либо намеков на технические характеристики новинки. Однако без нескольких интересных пунктов не обошлось.

Например, обещано использование технологии Aegis для аккумулятора: «умная» система управления сможет самостоятельно выключать определенную ячейку аккумулятора, если будет риск перегрева или возгорания. Кроме собственно безопасности использования аккумулятора, такая технология еще и обещает продление срока службы последнего на 20% по сравнению с обычным. Кроме того, обещано внедрение собственной системы автономного управления, но после… внедрения собственной спутниковой системы – ох, масштабы работы!

Концепт Geely Galaxy Light Concept намекает на вид будущих седанов компании. Ближайшим «родственником» должен стать электромобиль Geely Galaxy E8, который дебютирует уже к концу текущего года. На его примере затем сможем изучить и предложенные инновации для электрокаров Geely Galaxy.

Geely Galaxy: что это и зачем?

Похоже, с появлением суб-бренда Geely Galaxy, китайский холдинг пытается повторить историю Volkswagen ID, Mercedes EQ, Audi e-tron, Toyota bz, Hyundai Ioniq. То есть, речь идет о создании отдельной линейки электрифицированных моделей, которые будут существовать параллельно с обычными автомобилями и через некоторое время смогут их заменить.

Это не одна-две модели, а именно линейка: разные типы кузовов, разные классы и сегменты рынка, разная стоимость. Это отдельные модели с собственными технологическими особенностями, а не электропеределка уже существующих ДВС-автомобилей. Это отдельный стиль и дизайн: похоже на основную линейку моделей, но и отличается – чтобы не спутали.

Разрешить себе такие масштабные проекты могут только крупные компании «при деньгах», стремящиеся стать глобальными игроками на рынке. Является ли таким игроком холдинг Geely? Вот линейка моделей Galaxy и даст нам ответ на этот вопрос уже в ближайшие годы. В любом случае – основа уже сейчас закладывается мощная и интересная.

Disqus Comments Loading...