Рубрики Репортажи

Новый Renault Duster: первый взгляд, ощущения за рулем, оснащение и цены

Опубликовал
Роман Мельниченко

Вчера прошла пресс-конференция, посвященная новому Renault Duster. Чем удивляет новинка, каковые первые впечатления за рулем, что с ценами и комплектациями – теперь я могу дать ответы на эти вопросы. Пусть не детальный обзор, но «первый взгляд» уже есть.

Он и вправду новый?

Представители Renault утверждают, что да: новый Renault Duster не имеет ни одной общей детали с предшественником, обещают (цитирую) «100% новых деталей». На первый взгляд новинка полностью повторяет стиль предшественника – это было сделано специально, чтобы не разрывать историческое наследие. А оно важно для Renault: все-таки модель Duster нашла более 2 млн. покупателей в мире и около 15 тыс. покупателей в Украине – один из самых популярных кроссоверов в нашей стране. В итоге: общий стиль прежний, но дизайн полностью новый; автомобиль слегка увеличился в размерах (4,341 м против 4,315 м ранее).

Внешность новинки в общих чертах напоминает прежний Duster, особенно схожесть заметна по выпуклым колесным аркам. В реальности – все другое: обратите внимание на фары (теперь со светодиодными полосками дневного света), необычную решетку радиатора, оригинальные задние фонари. При взгляде на боковину в глаз впадает темная вставка на переднем крыле – еще одна особенность Нового Renault Duster. Кстати, по надписи на этой вставке можно опознать тип привода. Новинка увеличилась в размерах.

А вот если говорить о салоне, то он сразу и безоговорочно указывает, что находишься в новом автомобиле: совершенно другая передняя панель, центральная консоль, приборы. Здесь по-прежнему жесткий пластик черно-серых тонов, но во многих пунктах автомобиль стал реально лучше: к примеру, дисплей системы мультимедиа теперь расположен выше и предлагает удачный угол наклона – решение одного из самых досадных проколов предшественника. Еще пример: блок климат-контроль в виде вращающихся регуляторов с небольшими дисплеями внутри них – да подобное решение еще пару лет назад можно было встретить лишь на автомобилях премиальных марок! Над «климатом» расположен ряд кнопок – похоже на стильный Peugeot 3008. Или еще один необычный элемент – оригинальные прямоугольные дефлекторы вентиляции. Неожиданно, но Renault Duster второго поколения приятно удивляет вот таким вниманием к мелочам!

Курс Power Skills For Tech від Enlgish4IT.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

При этом новинка стала более практичной: у переднего пассажира – прорезиненная полочка для смартфона; есть выдвижной ящик под сиденьем. Теперь для Renault Duster доступен фирменный ключ-карта и запуск двигателя по нажатию кнопки. Напомню – мы все еще говорим про относительно доступный кроссовер Renault Duster.

Салон получил совершенно новый дизайн. И пусть здесь по-прежнему использован твердый пластик передней панели, но проработка мелочей впечатляет: стильный блок «климата», оригинальные клавиши над ним, необычные дефлекторы вентиляции. Приборная панель стала более традиционной и плоской, но дисплей бортового компьютера шикарен – простая и понятна графика, много полезной информации.

Ого! А что еще новенького есть в оснащении?

Новый Renault Duster может предложить ряд систем и технологий, за которыми другие конкуренты – большинство заметно дороже – порой могут выстраиваться в очередь. Самая «крутая» опция: система кругового обзора на четыре камеры. По периметру автомобиля установлены камеры (спереди и сзади, в правом и левом зеркалах); изображение выводится на дисплей в салоне; картинку с нужной камеры можно выбирать нажатием определенного символа в левой части дисплея. Еще одна полезная система – контроль «слепых зон» зеркал заднего вида. Система следит за зонами около задних углов автомобиля и подает предупреждающий сигнал, включая светодиод в правом или левом зеркале заднего вида. Из пунктов, которые не являют редкостью, но их приятно увидеть в оснащении Renault Duster второго поколения, отмечу следующее: боковые шторки безопасности, система контроля давления в шинах, датчик света, система стабилизации.

Новый Renault Duster удивляет системой обзора на четыре камеры: спереди, сзади, справа, слева. А еще – есть функция слежения за «слепыми зонами» зеркал заднего вида, шесть подушек безопасности, система стабилизации, контроль давления в шинах, пр.

А что по технике? Моторы, коробки? Как все это едет?

Техническая суть Renault Duster кардинально не изменилась: несущий кузова, 4-цилиндровые моторы (бензин или дизель), передний или полный привод, механика или «автомат» EDC (роботизированная АКПП с двумя сцеплениями). Но в мелочах – снова-таки – перемен масса. К примеру, вместо гидравлического усилителя руля теперь использован электрический усилитель. Появился новый бензиновый мотор: при прежнем объеме 1,6 л теперь здесь 115 л.с., против 105 л.с. предыдущего двигателя.

Мне удалось проехать на автомобиле с 1,5-литровым дизелем (110 л.с.) с передним приводом и АКПП EDC по дорогам общего пользования. Именно такой вариант уже прошлого Renault Duster стал героем статьи в начале года и все, что я хотел сейчас – это не потерять классную динамику в паре со всепрощающей подвеской. Не потерял: новый Renault Duster по-прежнему неожиданно бодрый – под сиплое шипение турбины и впуска/выпуска автомобили быстро разгоняется и без проблем «уходит» далеко за «сотню» на хорошей трассе. Подвеска, кажется, стала мягче, но она позволяет все также без проблем ездить по любым разбитым дорогам. Похоже, новый Renault Duster по-прежнему предлагает лучшее соотношение цены и «всеядной» подвески. Руль однозначно стал легче, при этом автомобиль быстро отзывается на команды; только учтите заметные крены кузова при резких поворотах. Если в двух словах – новый Renault Duster стал намного более «цивильным» в повадках, не растеряв своих ключевых качества в виде энергоемкой подвески и динамичного разгона.

Новый Renault Duster предлагает выбор из нескольких моторов и трансмиссий. Во время пресс-конференции для короткого тест-драйва было предложено несколько версий автомобилей. По общим дорогам я ездил за рулем дизельного автомобиля с «автоматом» и передним приводом. А в зону «4х4» отправился за рулем бензинового автомобиля с «механикой» и полным приводом.

Новый Renault Duster – по-прежнему боец на бездорожье?

Организаторы подготовили зону «4х4», где имитировались различные преграды на бездорожье, что позволило новинке показать все возможности проходимости. Новый Renault Duster сохранил завидный клиренс (210 мм) и поджатые высокие бампера – редкость для современных кроссоверов – которые обеспечивают ему отличные углы въезда/съезда. Плюс добавьте полный привод с возможность блокировки центральной муфты, систему помощи при спуске с горы, и – наконец – специальный режим «приборов для бездорожья» на дисплее системы мультимедиа. В итоге на полигоне Renault Duster второго поколения откровенно резвился: брал подъемы в стиле «нос в небо», пугал нас 30-градусными кренами, буксовал колесами на диагонально-установленных валиках и т.д.

Откровенно говоря, сила нового Renault Duster не в технологиях и системах – нечто подобное как раз встречается на многих кроссоверах. Сила Renault Duster в том, как это все увязано воедино: к примеру, большой ход подвески, скошенный бампер, высокие пороги – все это реально позволяет ехать по бездорожью без опаски оборвать очередной декоративный пыльник или накладку за «N-тысяч гривен». А еще сила Renault Duster в том, что владельцы этих автомобилей будут реально так ездить, используя все возможности.

Новый Renault Duster смело лезет в гору, спускается вниз, заезжает на склоны, вывешивает колеса. Его сила – в том, что автомобиль готов к этому на изначальном уровне «железа»: приличный клиренс, высокий и скошенный передний бампер, небольшие свесы, есть блокировка «центра». Появился электронный «помощник»: специальный режим системы мультимедиа с приборами для бездорожья – горизонтальный наклон, поперечный крен, пр.

Круто! Но за все нужно платить – что с ценами?

Новинка ожидаемо подорожала. Если предшественник в средних версиях укладывался в цену 400-500 тыс. грн. ($15-19 тыс.), а максимальные версии достигали в цене 530-550 тыс. грн. ($20-21 тыс.), то новый Renault Duster только стартует с отметки 420-440 тыс. грн. ($16-16,5 тыс.), средние версии находятся у отметки 500-550 тыс. грн. ($19-21 тыс.), а максимальные вплотную приблизились к 600 тыс. грн. ($23 тыс.) и даже превышают эту границу с учетом заказа опций. С другой стороны – новый Renault Duster заметно лучше оснащен: в базовую комплектацию включены ESP, контроль давления в шинах, фронтальные подушки и боковые шторки безопасности, кондиционер, круиз-контроль, передние электрические стеклоподъемники. В случае первого Renault Duster за некоторые пункты из этого списка приходилось прилично доплачивать.

В текущий момент новый Renault Duster предлагает «сетку» для выбора из десяти пунктов: разные моторы, трансмиссии, версии оснащения. Комплектаций две – основная LIFE и максимальная ZEN; плюс опции. Автомобили в разном исполнении отличаются внешним видом: накладка на бампер, окраска зеркал и рейлингов, колесные диски. Тестовые автомобили, что были представлены в фотографиях по статье выше – максимальная комплектация ZEN; автомобиль в салоне в данном блоке фото – комплектация LIFE. Кстати, обратите внимание на цвет – это один из двух новых вариантов окраса, что получил Renault Duster второго поколения: песочно-бежевый и насыщенный оранжевый.

Удобство посадки, простор сзади, обустройство багажника, расход топлива, цена ТО – все эти вопросы еще остались за кадром: в будущем подготовим полноценный обзор. Но краткий вывод по первому знакомству с новинкой уже понятен: автомобиль стал заметно лучше в тех пунктах, за которые ругали предшественника, и при этом сохранил те пункты, за которые хвалили предшественника.

Disqus Comments Loading...