Репортажи Авто 30.03.2018 в 14:24 comment

Новый Renault Duster: первый взгляд, ощущения за рулем, оснащение и цены

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Вчера прошла пресс-конференция, посвященная новому Renault Duster. Чем удивляет новинка, каковые первые впечатления за рулем, что с ценами и комплектациями – теперь я могу дать ответы на эти вопросы. Пусть не детальный обзор, но «первый взгляд» уже есть.

Он и вправду новый?

Представители Renault утверждают, что да: новый Renault Duster не имеет ни одной общей детали с предшественником, обещают (цитирую) «100% новых деталей». На первый взгляд новинка полностью повторяет стиль предшественника – это было сделано специально, чтобы не разрывать историческое наследие. А оно важно для Renault: все-таки модель Duster нашла более 2 млн. покупателей в мире и около 15 тыс. покупателей в Украине – один из самых популярных кроссоверов в нашей стране. В итоге: общий стиль прежний, но дизайн полностью новый; автомобиль слегка увеличился в размерах (4,341 м против 4,315 м ранее).

Внешность новинки в общих чертах напоминает прежний Duster, особенно схожесть заметна по выпуклым колесным аркам. В реальности – все другое: обратите внимание на фары (теперь со светодиодными полосками дневного света), необычную решетку радиатора, оригинальные задние фонари. При взгляде на боковину в глаз впадает темная вставка на переднем крыле – еще одна особенность Нового Renault Duster. Кстати, по надписи на этой вставке можно опознать тип привода. Новинка увеличилась в размерах.

А вот если говорить о салоне, то он сразу и безоговорочно указывает, что находишься в новом автомобиле: совершенно другая передняя панель, центральная консоль, приборы. Здесь по-прежнему жесткий пластик черно-серых тонов, но во многих пунктах автомобиль стал реально лучше: к примеру, дисплей системы мультимедиа теперь расположен выше и предлагает удачный угол наклона – решение одного из самых досадных проколов предшественника. Еще пример: блок климат-контроль в виде вращающихся регуляторов с небольшими дисплеями внутри них – да подобное решение еще пару лет назад можно было встретить лишь на автомобилях премиальных марок! Над «климатом» расположен ряд кнопок – похоже на стильный Peugeot 3008. Или еще один необычный элемент – оригинальные прямоугольные дефлекторы вентиляции. Неожиданно, но Renault Duster второго поколения приятно удивляет вот таким вниманием к мелочам!

При этом новинка стала более практичной: у переднего пассажира – прорезиненная полочка для смартфона; есть выдвижной ящик под сиденьем. Теперь для Renault Duster доступен фирменный ключ-карта и запуск двигателя по нажатию кнопки. Напомню – мы все еще говорим про относительно доступный кроссовер Renault Duster.

Салон получил совершенно новый дизайн. И пусть здесь по-прежнему использован твердый пластик передней панели, но проработка мелочей впечатляет: стильный блок «климата», оригинальные клавиши над ним, необычные дефлекторы вентиляции. Приборная панель стала более традиционной и плоской, но дисплей бортового компьютера шикарен – простая и понятна графика, много полезной информации.

Онлайн-курс Frontend-разробник.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

Ого! А что еще новенького есть в оснащении?

Новый Renault Duster может предложить ряд систем и технологий, за которыми другие конкуренты – большинство заметно дороже – порой могут выстраиваться в очередь. Самая «крутая» опция: система кругового обзора на четыре камеры. По периметру автомобиля установлены камеры (спереди и сзади, в правом и левом зеркалах); изображение выводится на дисплей в салоне; картинку с нужной камеры можно выбирать нажатием определенного символа в левой части дисплея. Еще одна полезная система – контроль «слепых зон» зеркал заднего вида. Система следит за зонами около задних углов автомобиля и подает предупреждающий сигнал, включая светодиод в правом или левом зеркале заднего вида. Из пунктов, которые не являют редкостью, но их приятно увидеть в оснащении Renault Duster второго поколения, отмечу следующее: боковые шторки безопасности, система контроля давления в шинах, датчик света, система стабилизации.

Новый Renault Duster удивляет системой обзора на четыре камеры: спереди, сзади, справа, слева. А еще – есть функция слежения за «слепыми зонами» зеркал заднего вида, шесть подушек безопасности, система стабилизации, контроль давления в шинах, пр.

А что по технике? Моторы, коробки? Как все это едет?

Техническая суть Renault Duster кардинально не изменилась: несущий кузова, 4-цилиндровые моторы (бензин или дизель), передний или полный привод, механика или «автомат» EDC (роботизированная АКПП с двумя сцеплениями). Но в мелочах – снова-таки – перемен масса. К примеру, вместо гидравлического усилителя руля теперь использован электрический усилитель. Появился новый бензиновый мотор: при прежнем объеме 1,6 л теперь здесь 115 л.с., против 105 л.с. предыдущего двигателя.

Мне удалось проехать на автомобиле с 1,5-литровым дизелем (110 л.с.) с передним приводом и АКПП EDC по дорогам общего пользования. Именно такой вариант уже прошлого Renault Duster стал героем статьи в начале года и все, что я хотел сейчас – это не потерять классную динамику в паре со всепрощающей подвеской. Не потерял: новый Renault Duster по-прежнему неожиданно бодрый – под сиплое шипение турбины и впуска/выпуска автомобили быстро разгоняется и без проблем «уходит» далеко за «сотню» на хорошей трассе. Подвеска, кажется, стала мягче, но она позволяет все также без проблем ездить по любым разбитым дорогам. Похоже, новый Renault Duster по-прежнему предлагает лучшее соотношение цены и «всеядной» подвески. Руль однозначно стал легче, при этом автомобиль быстро отзывается на команды; только учтите заметные крены кузова при резких поворотах. Если в двух словах – новый Renault Duster стал намного более «цивильным» в повадках, не растеряв своих ключевых качества в виде энергоемкой подвески и динамичного разгона.

Новый Renault Duster предлагает выбор из нескольких моторов и трансмиссий. Во время пресс-конференции для короткого тест-драйва было предложено несколько версий автомобилей. По общим дорогам я ездил за рулем дизельного автомобиля с «автоматом» и передним приводом. А в зону «4х4» отправился за рулем бензинового автомобиля с «механикой» и полным приводом.

Новый Renault Duster – по-прежнему боец на бездорожье?

Организаторы подготовили зону «4х4», где имитировались различные преграды на бездорожье, что позволило новинке показать все возможности проходимости. Новый Renault Duster сохранил завидный клиренс (210 мм) и поджатые высокие бампера – редкость для современных кроссоверов – которые обеспечивают ему отличные углы въезда/съезда. Плюс добавьте полный привод с возможность блокировки центральной муфты, систему помощи при спуске с горы, и – наконец – специальный режим «приборов для бездорожья» на дисплее системы мультимедиа. В итоге на полигоне Renault Duster второго поколения откровенно резвился: брал подъемы в стиле «нос в небо», пугал нас 30-градусными кренами, буксовал колесами на диагонально-установленных валиках и т.д.

Откровенно говоря, сила нового Renault Duster не в технологиях и системах – нечто подобное как раз встречается на многих кроссоверах. Сила Renault Duster в том, как это все увязано воедино: к примеру, большой ход подвески, скошенный бампер, высокие пороги – все это реально позволяет ехать по бездорожью без опаски оборвать очередной декоративный пыльник или накладку за «N-тысяч гривен». А еще сила Renault Duster в том, что владельцы этих автомобилей будут реально так ездить, используя все возможности.

Новый Renault Duster смело лезет в гору, спускается вниз, заезжает на склоны, вывешивает колеса. Его сила – в том, что автомобиль готов к этому на изначальном уровне «железа»: приличный клиренс, высокий и скошенный передний бампер, небольшие свесы, есть блокировка «центра». Появился электронный «помощник»: специальный режим системы мультимедиа с приборами для бездорожья – горизонтальный наклон, поперечный крен, пр.

Круто! Но за все нужно платить – что с ценами?

Новинка ожидаемо подорожала. Если предшественник в средних версиях укладывался в цену 400-500 тыс. грн. ($15-19 тыс.), а максимальные версии достигали в цене 530-550 тыс. грн. ($20-21 тыс.), то новый Renault Duster только стартует с отметки 420-440 тыс. грн. ($16-16,5 тыс.), средние версии находятся у отметки 500-550 тыс. грн. ($19-21 тыс.), а максимальные вплотную приблизились к 600 тыс. грн. ($23 тыс.) и даже превышают эту границу с учетом заказа опций. С другой стороны – новый Renault Duster заметно лучше оснащен: в базовую комплектацию включены ESP, контроль давления в шинах, фронтальные подушки и боковые шторки безопасности, кондиционер, круиз-контроль, передние электрические стеклоподъемники. В случае первого Renault Duster за некоторые пункты из этого списка приходилось прилично доплачивать.

В текущий момент новый Renault Duster предлагает «сетку» для выбора из десяти пунктов: разные моторы, трансмиссии, версии оснащения. Комплектаций две – основная LIFE и максимальная ZEN; плюс опции. Автомобили в разном исполнении отличаются внешним видом: накладка на бампер, окраска зеркал и рейлингов, колесные диски. Тестовые автомобили, что были представлены в фотографиях по статье выше – максимальная комплектация ZEN; автомобиль в салоне в данном блоке фото – комплектация LIFE. Кстати, обратите внимание на цвет – это один из двух новых вариантов окраса, что получил Renault Duster второго поколения: песочно-бежевый и насыщенный оранжевый.

Удобство посадки, простор сзади, обустройство багажника, расход топлива, цена ТО – все эти вопросы еще остались за кадром: в будущем подготовим полноценный обзор. Но краткий вывод по первому знакомству с новинкой уже понятен: автомобиль стал заметно лучше в тех пунктах, за которые ругали предшественника, и при этом сохранил те пункты, за которые хвалили предшественника.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: