Рубрики Статьи

Ничтожные, бездарные и беспомощные: как голливудское кино высмеивает военных США и другие армии мира

Опубликовал
Дмитрий Спасюк

Почему Голливуд выставляет армию США (и не только) за клоунов, не умеющих пользоваться оружием? У зрителя это создает иллюзию того, как работает военная техника, искажает знания и формирует неправильное мышление о строении мира. Прежде всего, это касается популярных научно-фантастических картин. Конечно, не все фильмы так глупы. Есть адекватные работы на основе реальных событий, героизирующие поступки отважных солдат, описывающие все красиво, иногда слегка преувеличивая достижения. Например, «Падение Черного ястреба», «Топ Ган» – интересные и качественные фильмы, которые хвалят военные силы США, но сегодня речь пойдет о нелепой и примитивной фантастике, которая издевается над здравым смыслом, зрителями, армией США и других стран. Рассмотрим на примере нескольких популярных картин, которые видела почти вся аудитория читателей ITC.

Тихоокеанский рубеж (2013)

Фильм рассказывает о том, как человечество борется против гигантских монстров такими же большими механическими работами вместо использования современного вооружения. Зрителя уверяют, что избиение кулаками неуклюжих роботов оказывается эффективнее ракетных ударов, артиллерии и авиации, что уже вызывает смех у учеников 8-го класса, которые прочитали хотя бы треть учебника по физике и биологии.

Впрочем, юный зритель действительно может в это поверить, когда на первых минутах показывают пилотов истребителей F22, которые летают около монстра и стреляют в него из пулемета М61А2 Vulcan. После того как пилот врезается в ногу гигантского чудовища, можно понять, что попасть в воздушные силы США проще, чем украсть пачку чипсов в АТБ. Зачем пилотов выставлять такими шутами?

Основи Web дизайну від Ithillel.
Цей онлайн-курс з основ веб-дизайну дозволить вам опанувати мистецтво створення ефективних та привабливих інтерфейсів для вебсайтів і застосунків. Ви оволодієте ключовими принципами UX/UI дизайну, створюватимете дизайн-макети та прототипи, розроблятимете адаптивні інтерфейси для різних пристроїв, готуючись до професійної кар'єри в галузі веб-дизайну.
Дізнатися більше

А то, как фильм издевается над законами природы – совсем другая тема для разговора. Мы уже рассматривали этот шедевр голливудской фантастики в отдельном материале:

Ненаучная научная фантастика – популярные Sci-Fi фильмы без логики и здравого смысла (Часть 1)

Ложь: истребители F22 ведут боевые действия вблизи, обстреливая цель из пулемета, подлетая максимально близко, а большие работы из металлолома оказались эффективнее современного оружия.

Правда: истребители 5-го поколения ведут бои на огромных дистанциях, нанося ракетные удары в десятках километров от цели. Ни один пилот не рисковал бы пролетать в такой узкий проход, приближаясь к враждебной цели столь близко. Цель была бы ликвидирована с огромного расстояния неядерными либо ядерными зарядами.

Годзилла (1998)

Один из лучших фильмов об огромном морском монстре, напавшем не на Японию, а вылезшем на побережье США. Эта лента позорит всех военных кроме пилотов истребителей, которые в конце показали то, что произошло бы на самом деле со всеми существами больших размеров во всех других фильмах-сказках («Тихоокеанский рубеж», «Ремпейдж», «Парк Юрского периода», другие фильмы о Конге и Годзилле).

В сцене, где монстр запутался в сети на мосту, пилоты истребителей открыли огонь по цели. Несколько ракетных ударов и гигант умирает. И все? Так просто? На самом деле подобное должно было произойти в первые 5 минут после того, как зрителям показали динозавра-переростка, но сценаристам нужно было растянуть хронометраж и показать глуповатую сцену с вертолетами.

Когда Годзилла ворвалась (по канону фильма она самка) в город и начала регулировать трафик на улицах, в действие пошли бездарные пилоты боевых вертолетов Apache, для которых это, вероятно, был первый вылет при жизни.

Группа вертолетов преследует монстра, держа высоту в несколько десятков метров. Ожидаемо Годзилла уничтожает «вертушки», кусая их зубами, прихлопывает руками как комаров. Военные США в этом фильме еще не раз покажут полными идиотами, но это самый явный пример, из которого сразу становится понятно отношение сценариста и режиссера к армии США.

Ложь: вертолеты держат минимальную дистанцию и стреляют из пулеметов по цели, теряют огромную цель на радарах, летают на низкой высоте.

Правда: пилоты боевых вертолетов держат низкую высоту только при угрозе вражеского ПВО. Потерять столь большую цель на радарах было бы невозможно, если эти радары не куплены на Aliexpress. Пилоты держали бы значительную высоту и расстояние, на котором до них не достанет чудовище и ликвидировали его без потерь.

Конг: Остров черепа (2017)

Еще один фильм, где унизили военную авиацию армии США. Сцена с вертолетами в этой ленте пробирает до костей, заставляя хвататься за сердце. Казалось бы, такого издевательства нельзя было придумать, но сначала очень коротко о фильме.

Ученые открыли неведомый до сих пор остров, для исследования которого отправляют отряд военных. Оказывается, что на острове живут огромные существа, в том числе горилла-переросток по имени Конг. То, как показано знакомство с этим приматом в фильме – фейспалм для всех, кто служил в армии США и хоть раз летал на вертолетах.

На фоне заката появляется силуэт обезьяны, пилоты боевых вертолетов делают несколько кругов вокруг Конга и открывают огонь из пулеметов. Ожидаемо, что разъяренная горилла начинает размахивать кулаками и уничтожает вертолеты один за другим.

Они сами летят к гиганту в руки, не пытаясь убить существо, а разве что рассмешить зрителя, заплатившего несколько долларов за билет в кино и не понимающего, шел ли он на фантастику или на комедию.

Особенно глупо выглядит сцена, где примитивная обезьяна обманула профессиональных пилотов, заставив стрелять друг в друга. Как следствие, два плохо нарисованных CGI вертолета сталкиваются и взрываются.

Как окажется, Конг получает физический ущерб и изрядно ранился после этих событий. Если бы пилоты не были умственно отсталыми, Конга уничтожили при первой встрече с нулевыми потерями личного состава.

Ложь: вертолеты летают на высоте 30-40 метров, держат тесный строй, а пилоты почти не попадают из боевых пулеметов.

Правда: боевые вертолеты комфортно держат высоту в несколько сотен метров, откуда уничтожить лохматого героя фильма было бы проще, чем заколоть поросенка. Ни один профессиональный пилот не рисковал бы своей жизнью подлетая к опасному объекту на столь малое расстояние. При появлении Конга вертолеты увеличили бы высоту и ликвидировали цель в первые минуты фильма.

На грани будущего (2014)

Эта лента высмеивает армию, но не США, а Великобритании в свойственной для Голливуда манере. Фильм рассказывает о вторжении пришельцев на Землю и борьбе с ними в Европе.

Высадка на пляже Франции напоминает 6 июня 1944, общая картина почти не отличается от того, как высаживались союзники во время Второй мировой войны. Более того, сверхсовременная армия Великобритании не совершила ни одной разведки, отправив солдат плотными рядами на верную смерть.

Плохо натренированные солдаты в китайских экзоскелетах умирают сразу после десантирования, авиацию также сбивают без труда. Сценаристы фильма не подозревают, как выглядят современные боевые действия и как действуют десантные подразделения.

Кроме этого, лента высмеивает некомпетентное и слепое высшее руководство армии. Генерал отправляет известного ведущего в армию без явных на то причин, солдат бросают насмерть, как пушечное мясо, не обеспечивая достаточного уровня подготовки. Также используются некачественные экзоскелеты для солдат, в которых используется интерфейс с иероглифами, непонятными для британцев.

Ложь: высадка армии Британии в недалеком будущем выглядит так, словно это 1944 год, как следствие огромные потери личного состава и техники из-за отсутствия данных разведки.

Правда: десантирование штурмовых групп производится после тщательной разведки. В современных условиях ни один адекватный генерал не отправит армию таким плотным строем для высадки на заполненный врагами берег.

Звездный десант (1997)

Хотя события в этом фильме происходят в далеком будущем, прослеживается концепция всех предыдущих фильмов из этого материала. Кратко о сюжете: земляне вынужденно нападают на планету, населенную умными насекомыми и при этом в основном использующую легкую пехоту как пушечное мясо.

Фильм представляет собой своеобразную сатиру, что трудно было не заметить. Сразу бросаются в глаза нелогичные моменты, связанные с профессионализмом высшего командования и отношением к жизни человека. В утопическом обществе будущего армия Земли атакует врагов плотными рядами, из-за чего была потеряна большая часть космического флота и людей.

Вместо ядерных (а ядерное оружие любят в этой вселенной) обстрелов с орбиты, идет масштабное десантирование легкой пехоты, оснащенной в основном автоматическими винтовками. В фильме зрителям не показали никакой тяжелой сухопутной техники, лишь иногда авиация выжигает армии жуков, но при этом командование отправляет солдат на верную смерть.

В первом бою группа солдат замечает огромных жуков, являющихся приоритетной целью для уничтожения, ведь они стреляют по космическим крейсерам зарядами плазмы. Решили запустить две небольшие ракеты с ядерными боеголовками. Гиганты разлетаются на мелкие куски и солдаты сразу идут в зону взрыва без страха получить безумную дозу радиации.

Если солдаты сразу не умрут от врагов, то «засветятся ночью». Этот момент напоминает шутки о российских военных, копавших окопы в радиоактивной зоне возле Киева в начале 2022 года и получивших серьезную дозу радиации.

Ложь: легкая пехота первой встречает врага, бежит в зону, где только взорвалась ядерная боеголовка. Командование пренебрегает военной тактикой и стратегией, отправляя армию (особенно пехоту без прикрытия) густыми формированиями без рассредоточения и несет большие потери.

Правда: в современных боевых условиях легкая пехота не выполняет роль главной ударной силы. После ядерного взрыва ни один командир не отправит солдат в зону радиации, а также обязательно использование бронетехники для прикрытия живой силы.

Disqus Comments Loading...