Рубрики ОбзорыИгры

Обзор Cyberpunk 2077: Phantom Liberty. Все, что нужно и даже больше

Опубликовал
Павло Чуйкін

26 сентября для обновленной Cyberpunk 2077 2.0, вышедшей за пять дней до этого, вышло первое и последнее сюжетное дополнение Phantom Liberty. Оно же «Иллюзия свободы». DLC добавляет большое количество сюжетных квестов, дополнительных и побочных квестов. Я уже прошел дополнение и готов делиться впечатлениями ниже. Также поговорим об обновлении 2.0 и стоит ли возвращаться в игру только ради него, если вы не планируете покупать Phantom Liberty.

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty / «Cyberpunk 2077: Иллюзия свободы»

Жанр Ролевая игра, шутер, открытый мир, приключения
Платформы Windows, PlayStation 5, Xbox Series X/S
Языки Английский, Украинский (субтитры)
Дата выхода 26 сентября 2023 года
Разработчик CD Projekt
Издатель CD Projekt
Движок REDengine 4
Сайт cyberpunk.net

Сюжет и квесты Cyberpunk 2077: Phantom Liberty

Во время своих бурных похождений в Найт-Сити Ви получает звонок от неизвестного абонента, который просит его о помощи. За это он обещает решить проблему с зараженным нейрочипом и устранением Джонни Сильверхенда из его головы. Конечно, на это предложение главный герой (или героиня) не мог не отреагировать, поэтому отправился в самый опасный и закрытый район Найт-Сити под названием Псарня.

Эту территорию оккупировал бывший военный Курт Гансен. Здесь Ви встречается с Соловией — именно она звонила раньше. Девушка просит ни о чем-нибудь, а спасти президентку Новых Соединенных Штатов Америки Розалинду Майерс. Ее Первый борт скоро должен аварийно сесть в Псарне, а герою нужно встретить VIP-гостью и безопасно сопроводить из этого проклятого района.

Курс Project Manager від Powercode academy.
Онлайн-курс Project Manager. З нуля за 3,5 місяці до нової позиції Без знання коду, англійської та стресу.
Зарееструватися

Конечно, все идет не по плану, поэтому Ви встревает в очень серьезные проблемы, приобщается к особому отделу НСША, знакомится со спящим агентом Соломоном Ридом (Идрис Эльба) и участвует в большом количестве драматических событий. Все это повлияет на его дальнейшую жизнь и судьбу Джонни Сильверхенда.

Мне нравится главная история в Cyberpunk 2077 и для меня это, прежде всего, сюжетная игра, а потом уже проект с открытым миром и множеством возможностей. История Phantom Liberty еще раз подтверждает мое отношение к игре поляков — сюжет здесь еще более мощный, интересный и драматичный. Он задает игроку очень много серьезных вопросов, на большинство из которых нет однозначного ответа.

Игра показывает, что люди часто делают неправильный выбор, даже по самым хорошим соображениям, и это несет серьезные последствия как для них, так и для окружающих.

Сценаристы также много размышляют над темой взаимодействия ИИ с человеком, над очеловечением компьютеров и над компьютеризацией людей.

Все это делает сюжет «Иллюзии свободы» одной из лучших историй видеоигр за последние годы. Это мощный драматический рассказ, который оставляет привкус растерянности и боли, грусти и ностальгии.

Наряду с этим игроки получат много экшена и шпионских игр с переодеваниями и разведыванием местности как в фильмах о Джеймсе Бонде, немного политики и конспиративных соревнований, а еще много головокружительных событий в разных поджанрах. К примеру, ближе к концу прохождения сюжет добавляет вайбов из Dead Space и даже с Alien Isolation.

В DLC много новых персонажей и почти не вовлечены старые. Сюжет концентрируется на Риде и Соломии, а также Алекс (подруга и другая секретная агентка НСША) и Розалинде Майерс. Также история выдаст еще несколько интересных героев, включая главного врага Курта Гансена, а также парочку французов. Не забудут и Джонни Сильверхенде, который в дополнении раскрывается с другой стороны и эмоционально гораздо больше привязывается к герою.

Отдельно отмечу персонажа Соломона Рида в исполнении актера Идриса Эльбы. Как актер в фильмах он мне нравится меньше, чем Киану Ривз, но по факту Ривз почти не играет, да и, наверное, не умеет так этого делать, как Идрис Эльба. Поэтому в игре его персонаж гораздо разнообразнее и объемнее, чем Джонни Сильверхенд. Он отлично играет свою роль лицом и его выражениями, позами, интонацией и т. д. Это мощная актерская игра, серьезно влияющая на восприятие истории.

В то же время Соломон Рид гораздо более типичный и затертый герой-секретный агент с тяжелым выбором. И это делает его не таким интересным, как того же раздолбайского Джонни Сильверхенда.

В общем, проходить «Иллюзию свободы» совсем не скучно. История взрывается в начале, немного замедляется в середине и снова набирает обороты в финале, завершаясь эпично-драматической миссией.

После этого можно дальше «пылесосить» игру, или же завершить ее полностью. Да, с выпуском Cyberpunk 2077: Phantom Liberty игра получила дополнительный альтернативный финал. В зависимости от вашего выбора до этого это может быть нелогичным. Например, в моем случае, когда я избавился от Джонни Сильверхенда еще тогда, а он не только снова появился в Псарне, но еще и нужно заново решать как его достать из своей головы.

Финал «Иллюзии свободы» мощнее концовки основной сюжетной кампании, да и сама история более размашиста. А новое альтернативное завершение не только, по-моему, лучше и драматичнее, но и логичнее.

Я понимаю, что Phantom Liberty точно кому-то не зайдет именно из-за несоответствия нового добавленного жанра общему киберпанковскому вайбу. Если сюжет оригинальной игры был максимально в тему игры и ее названия, с корпорациями, уличными драками и отвязным музыкантом-террористом, то «Иллюзия свободы» предлагает хоть и широчайшие, но все же жанровые ограничения, а сам этот жанр, шпионский триллер, вряд ли нравится всем.

Что касается фактического содержания DLC, то кроме сюжетных задач, есть с десяток дополнительных квестов, разные заказы, представляющие собой минимиссии с минисюжетами. Также добавили множество угонов автомобилей за деньги и охоту на контейнеры с крутыми плюшками, буквально падающими с неба. В последнем случае на добычу сбегается половина Псарни, но это весело, а содержание контейнеров часто бывает очень ценным.

Я прошел «Иллюзию свободы» за 15 часов. При этом сделал пару тройку дополнительных задач, немного поворовал автомобилей и посоревновался за контейнеры. Если же делать все имеющиеся квесты, то дополнительных десять часов вы точно будете иметь. Плюс у каждого своя скорость прохождения, поэтому фактически есть примерно 30 часов нового контента в целом. На мой взгляд, это точно стоит 549 гривен, которые просят за дополнение в том же Steam. А на комплект Cyberpunk 2077+Phantom Liberty сейчас действует скидка.

Я проходил Cyberpunk 2077 еще на релизе для обзора, и в общей сложности наиграл где-то 40-50 часов. В этот раз я начал с нуля, чтобы лучше оценить дополнение и сравнить оба сюжета на свежую голову. Потому что за три года я почти забыл основную историю, а вот сюжет DLC точно буду помнить дольше. По крайней мере, мне так сейчас, кажется. А это значить, что его качество точно выше, а сама история лучше.

Вам советую сделать то же самое, если вы играли тогда, но с тех пор не возвращались в Найт-Сити. Если вы играете и сейчас, и у вас там 100 или 200+ часов, то я не вижу смысла начинать с начала. Квест на «Иллюзию свободы» придет автоматически и вы сразу сможете отправиться в Псарню.

Игровой процесс Phantom Liberty и обновление Cyberpunk 2077 2.0

К выходу «Иллюзии свободы» в Cyberpunk 2077 вышло обширное обновление 2.0, что добавило в игру очень много плюшек. Полностью описывать все я здесь не буду, потому что это можно посмотреть на официальном сайте игры или в самой игре. Поэтому сосредоточимся на основных моментах, которые сильно изменили игру или хотя пытались это сделать. Также я буду говорить о своих впечатлениях от некоторых аспектов. Я не знаю, обновили ли их, но по возвращении через три года я понимаю, что они точно стали другими.

Стрелять в Cyberpunk 2077 стало гораздо лучше. В обзоре Starfield я упоминал шутерную составляющую Cyberpunk 2077 до обновления и сделал выводы, что она хуже, чем в новой игре от Bethesda. Теперь я точно уверен, что это не так. Стрелять здесь лучше, но разница не такая, чтобы прямо большая. В Starfield тоже круто, но здесь круче.

Также стало проще водить машины. Им добавили звуки и теперь они чувствуются иначе. Того удобства, которое есть в GTA V все еще нет, но это точно лучше, чем было. Однако мне все еще лучше ездится на мотоцикле, особенно в Псарне. Район этот небольшой и запущенный, поэтому дороги здесь по факту уже, чем в основной игре, поэтому гонять здесь мне было сложнее.

Теперь с автомобилей можно стрелять, как в упомянутой выше GTA V, но я не могу сказать, что это сильно повлияло на геймплей. Как и в игре Rockstar мне проще выйти из автомобиля и разобраться с врагом самому, чем стрелять из-за руля.

А еще авто теперь удобно покупать в специальных автоматах, разбросанных по городу. Их меню похоже на вебсайт, где можно выбрать из множества вариантов, посмотреть цену, возможности и что нужно, чтобы разблокировать и купить желаемую тачку.

Также сами машины теперь могут стрелять из пулеметов или ракетных установок. Правда, это нельзя ставить на уже имеющиеся машины, а только дают покупать уже готовые автомобили с оружием. Также их позволяют взламывать сетевым способом, как и врагов.

На прохождение сюжета это вообще никак не влияет, но если вы любитель просто погонять городом и устроить веселье жителям и копам, то эта штука для вас.

Сами же полицейские теперь показываются на карте, они более дерзкие, умные и сложные в столкновениях. В игру добавили систему поиска с пятью звездочками, опять же, с GTA V. Чем больше вы наделаете шумиху, тем сложнее будут полицейские. На пяти звездочках вызывается отряд «Макс-дак» и вот этих парней мой персонаж вывозил недолго.

Полностью переработаны способности и их ветки. Это серьезно влияет на геймплей и делает его более интересным. Теперь персонаж можно еще лучше подстроить под себя, а главное, что способности и их описание стали более понятны, а их наличие лучше отражается на процессе игры.

А еще одежду сделали просто одеждой и отвязали от нее характеристики и киберимпланты. Теперь можно наряжаться как вздумается и не смотреть на бонусы. Их оставили только оружию, а градация по цвету осталась и в вещах, и в оружии. Однако в первом случае это указывает только на редкость и условную крутизну брюк, очков и т. д.

Свойства героя оставили те же, однако добавили суперсвойство — Реликвии. Они открываются только с дополнением Phantom Liberty, но затем их можно использовать и в других миссиях, квестах, заказах и т. д.

Реликвии — дополнительные открывающиеся бонусы, если находить в Псарне конкретные контейнеры. Лично мне здесь понравилось только показ уязвимых мест противников, что существенно убавляет время на убийство врага. Также я использовал ракеты в руках.

Однако Реликвии точно понравятся стелсерам, потому что там есть возможность по желанию исчезнуть из виду врага прямо во время боя. А еще они пригодятся тем, кому нравится рубить врагов руками, струной и тому подобное. Здесь на это есть много интересных бонусов.

Техническое состояние Cyberpunk 2077: Phantom Liberty на ПК и PlayStation 5

У меня была возможность проходить игру и дополнение на ПК и PlayStation 5. Сюжет основной игры плюс пять часов Phantom Liberty я прошел на ноутбуке с Intel Core i7-12650H+RTX4070. А последние 10 часов пришлись на консоль Sony.

На компьютере на настройках ультра со всеми активными DLSS и другими добавленными туда ништяками игра шла при 90+ fps. Правда, в первой большой локации в Псарне (это был огромный рынок) игра не просто проседала до 50-60 fps, но и делала это очень резко, поэтому в некоторые моменты кадры существенно «рвались».

В остальном все было прекрасно, без критических ошибок и багов. Правда, убитые все еще застревают в самых разных позах в предметах окружения, а однажды мимо меня проехала горелая машина полиции без колес. Она буквально плыла по дороге, а NPC сидели в ней с непринужденными лицами.

В общем Cyberpunk 2077 и дополнение Phantom Liberty на этих настройках выглядит великолепно. Особенно поражает движок, внимание к мелочам и невероятный труд разработчиков, создавших все это и без загрузок. Это современная игра, на которую должны ориентироваться другие студии. Да, все вышло не с первого раза, и до этого шли три года, но сейчас это одна из самых технологичных и красивых игр ever.

При этом проект также отлично играется на относительно старом железе. К примеру, в 2020 году я проходил ее на ноутбуке с 1650 Ti на средне-высоких настройках графики при 50-60 fps. И теперь это можно сделать снова, а получить еще лучшие впечатления и настройки.

На PlayStation 5 картинка, конечно, была хорошей, но было бы странно, если бы изображение не отличалось в худшую сторону. Я смотрю на скриншоты и разницы почти не вижу, но по факту они есть, потому что на ПК все было четче и детализированнее.

На консоли изображение хорошее, детализация тоже и тоже имеем трассировку лучей и другие приколы, поэтому впечатления только положительные. Игра не проседает нигде, идет плавно и комфортно. Багов и лагов, кроме вышеуказанных странных поз убитых врагов, не было. Однако однажды игра вылетела и пришлось начинать с последнего сохранения. Повезло, что я сделал его за минуту до этого.

Также понравились дополнительные впечатления и взаимодействие с Dualsense. Это разные звуки, вибрации в нужных местах и даже сопротивление нажатию во время вождения. Во время стрельбы оно тоже есть, но это уже нечто привычное для игроков PS5, что воспринимается как нечто обязательное. Хотя те же владельцы консолей Microsoft этого не имеют.

Украинский перевод

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty получила текстовую украинскую локализацию и это невероятный кайф, особенно на консоли, когда ты заходишь в игру, а там все соловьиной и без разных модов.

Перевод хороший и это не просто перевод, а больше адаптация. Есть много чисто наших слов и ругательств типа «шлях би кибертрафив» и так далее, но без «шароварщини». Есть и русские матюки, которые мы тоже часто используем.

Вообще к переводу у меня никаких претензий и я просто благодарю CD Project, студии перевода и всех, кто к этому причастен.

Disqus Comments Loading...