Рубрики Обзоры

Обзор игрового монитора Dell S2716DG

Опубликовал
Сергей Светличный

Компания Dell в первую очередь известна как производитель мониторов с качественным изображением для дома и офиса, однако одной лишь только линейкой UltraSharp перечень ее продуктов не ограничивается — так, у Dell имеется и игровая S-линейка, в которой недавно была представлена новая 27-дюймовая модель с поддержкой NVIDIA G-Sync.

Дизайн

Монитор, откровенно говоря, «игровым» не выглядит — Dell не изменяет своей традиции и использует строгий стиль практически во всех своих моделях, в том числе и в S2716DG. Единственное «послабление», которое мы здесь обнаруживаем — глянец на боковых гранях и задней панели, которым Dell обычно не злоупотребляет; в остальном перед нами достаточно традиционный дизайн, с использованием черного пластика для оформления экрана и серого «под металл» — в подставке.

В мониторе используется «безрамочный» дизайн, при котором в выключенном состоянии экран выглядит ровной монолитной поверхностью, окаймленной тонкой боковой гранью. Примечательно, что даже после включения рамка вокруг изображения оказывается относительно тонкой — порядка 7 мм.

Дизайн подставки в линейке 2016 года был незначительно изменен — каких-то особых отличий от того, что мы видели в предыдущих моделях, тут нет, и похоже, основной целью было как раз обновление внешнего вида и более четкое визуальное отличие от моделей прошлых лет. Как обычно, подставка позволяет регулировать положение экрана по высоте, поворачивать его влево-вправо, изменять угол наклона и переводить в портретный режим.

Курс-професія "Дизайнер інтер'єрів" від Skvot.
Велика практична програма для всіх, хто хоче засвоїти професію дизайнера інтер'єрів і заробляти на реальних проєктах відразу після курсу. Досвідом та інсайтами діляться одразу три лектори.
Програма курсу

Разъемы расположены в специальной выемке в нижней части задней панели и ориентированы вниз — таким образом, подключенные кабели не будут мешать в случае монтирования экрана на стену. Здесь можно найти DisplayPort, HDMI, аудиовыход на наушники и USB-концентратор с двумя портами USB 3.0 (еще 2 таких же порта и дополнительный выход на наушники находятся на левой боковой грани, что делает их очень удобными для частого подключения периферийных устройств).

Меню

Для управления монитором используются аппаратные кнопки, расположенные на нижней грани в правой части монитора. Кнопка включения чуть больше остальных, в ней расположен индикатор активности, что делает ее легко заметной (правда, только во включенном состоянии), в отличие от всех остальных: никаких отметок на передней панели напротив кнопок нет, так что пользователю придется нащупывать их вслепую. Нажатие на любую из кнопок вызывает быстрое меню с двумя программируемыми пунктами и вызовом основного меню.

Настроек в меню, надо сказать, довольно мало — видимо, Dell считает, что игрокам возможность тонкой регулировки изображения не очень нужна. Так что здесь мы видим регулировки яркости/контраста, ручное переключение между видеовходами, выбор цветового режима (стандарт, теплый, холодный и «обычный» — под последним подразумевается ручная настройка трех основных цветов), включение овердрайва и функции ULMB (Ultra Low Motion Blur, технология снижения смазов за движущимися объектами с помощью мерцания подсветки), управление встроенными динамиками, базовые настройки экранного меню (время до отключения, язык, степень прозрачности), назначение функций на программируемые клавиши и сброс всех параметров на заводские установки. Как видим, здесь нет даже заранее заданных видеорежимов (кино, игра, sRGB и т.д.), не то что тонких настроек вроде выбора значения гаммы.

В работе

В Dell S2716DG используется 27-дюймовая панель производства AU Optronics (M270DTN01.5), изготовленная по технологии TN+Film. У нее традиционное уже соотношение сторон 16:9 и родное разрешение 2560х1440 пикселей. Плотность точек оказывается достаточно высокой как для десктопного монитора (109 PPI), хотя, конечно, разглядеть отдельные пиксели особых проблем не составляет — это все-таки не экран смартфона (и даже не 4K-монитор). Поскольку монитор позиционируется как игровой, время отклика в 1 мс (GtG) и максимальная частота обновления экрана 144 Гц (плюс поддержка технологии адаптивной частоты NVIDIA G-Sync) выглядят более чем уместными.

В мониторе есть возможность включения овердрайва — без него шлейфы за движущимися объектами минимальны, и пользователь вполне может обойтись и без него (тем более, что с его включением смазы субъективно уменьшаются не так уж серьезно, зато появляются ярко выраженные артефакты разгона).

В данной модели используется традиционное матовое покрытие экрана, которое полностью исключает появление паразитных бликов и нежелательных отражений, однако создает довольно заметный «кристаллический эффект» (выглядит как легкая зернистость, хорошо ощутимая на однотонных участках изображения). На макроснимке «рябь» на пикселях хорошо заметна:

Для регулировки яркости в Dell S2716DG не используется ШИМ — мерцания подсветки здесь нет, а значит, минус как минимум одна причина для дополнительной усталости глаз при длительной работе за компьютером.

Углы обзора достаточно хорошие как для TN-монитора — по крайней мере, при обычном положении пользователя за компьютером типичные проблемы таких матриц (вроде перепада яркости между верхней и нижней частью изображения) не наблюдаются. Если же смотреть на экран под углом, то здесь чуда ждать не приходится — картинка искажается достаточно сильно, особенно при отклонении в вертикальной плоскости: при взгляде сверху изображение «выгорает», хотя цветопередача при этом страдает не очень сильно, если же смотреть снизу, то картинка сначала сильно тускнеет, а дальше происходит серьезное искажение цветов. При взгляде со стороны сильно снижается контраст и яркость, а у изображения появляется ощутимый желтоватый оттенок. Впрочем, повторимся, по сравнению с другими TN-мониторами данная модель выглядит достаточно хорошо.

Зато с утечкой подсветки, традиционно для TN+Film, здесь все достаточно хорошо — экран демонстрирует ровный черный фон с минимальными проявлениями неравномерности, которые можно разглядеть, и то с трудом, лишь на снимках, сделанных с выдержкой порядка 20 секунд.

Glow-эффект также минимален — при взгляде на экран сбоку свечения на черном фоне почти нет, по этому параметру TN+Film выглядит заметно лучше IPS.

Минимальная яркость у этого монитора достаточно низкая — всего 30 кд/м², этого вполне достаточно для комфортной работы (или игры) при минимальном внешнем освещении или даже в полной темноте. Максимальная яркость (среднее значение по результатам измерений в 35 точках экрана) составила 260 кд/м² — это средний результат, которого, впрочем, с головой хватит для работы в условиях обычного внешнего освещения как дома, так и в офисе. Разница между наиболее ярким (центр) и наименее ярким (правый нижний угол) участками составила порядка 50 кд/м² — для игрового монитора такой диагонали это достаточно типичный результат.

Как уже говорилось выше, заранее заданных видеорежимов у этой модели нет — пользователь может выбрать лишь один из предустановленных вариантов цветовой температуры или же переключиться в режим ручной настройки цветов (который здесь называется почему-то «обычный цвет»). Температура в «Стандартном» и «Обычном» режимах почти полностью соответствует стандартному значению 6500K. В «Теплом» она опускается до 5500K, в «Холодном» — поднимается до 8500K (и если «теплый» мы можем рекомендовать для долгого чтения с экрана, поскольку в нем глаза должны меньше уставать, то «Холодный», с его явным синеватым оттенком, для сколько-нибудь длительного использования мы все же не советовали бы). Во всех этих режимах значение гаммы несколько занижено, однако ближе всего к 2.2 оказывается режим «Обычный», который мы бы и рекомендовали для использования в качестве основного (даже если вы не собираетесь изменять индивидуальные цветовые настройки). Цветовой охват во всех случаях оказывается одинаковый и составляет 99.7% sRGB (73.8% Adobe RGB). Точность цветопередачи, как для игрового монитора, не предназначенного для серьезной работы с цветом, очень даже приличная — среднее значение отклонения deltaE оказывается меньше двух, и лишь в красном и желтом цвете поднимается до ~5, что уже может быть заметно «на глаз».

Disqus Comments Loading...