Рубрики Обзоры

Обзор игры Company of Heroes 2. Зима близко

Опубликовал
Максим Капинус

Еще семь лет назад, когда вышла оригинальная Company of Heroes, я задумывался о том, что как-то странно выпускать новую игру на движке и со стратегической моделью старой. Конечно, речь идет о Dawn of War, элементы которой перекочевали в CoH практически полностью. Заменив космодесант и технику пехотой и танками времен Второй мировой, Relic выпустили новую игру, которая стала легендарной в жанре стратегий. Как и прототип, собственно. Позже были дополнения, новые карты и нации. Сначала это вдохновляло, но потом вышел аддон Tales of Valor, по которому стало понятно, что лишние телодвижения в Relic вообще предпочитают не делать.

Company of Heroes 2

Жанр стратегия в реальном времени
Платформы Windows
РазработчикиRelic Entertainment
Издатель SEGA/«1С-СофтКлаб»
Сайт companyofheroes.com

Оценка

Зимние карты с метелями

Слишком мало нововведений; устаревший движок; «клюквенная» кампания; проблемы с AI и алгоритмом поиска пути

Relic продолжает доить старую корову

Однако, семь лет – это не шутки. Времени утекло много, поэтому анонс Company of Heroes 2 обещал что-то новое и интересное. Цифра «2» в названии вообще ко многому обязывает. Но тут что-то пошло не так. Спешно закрылась бесплатная онлайновая Company of Heroes Online, появились первые арты и скриншоты из второй части, после чего замысел Relic стал весьма прозрачен.

В продолжении CoH участвуют всего две нации, а боевые действия перенеслись на восток. Стратегии, основанные на исторических войнах, всегда интересны, и Восточный фронт нельзя назвать скудным на события. Сражения Вермахта и Советской армии затмевали своей масштабностью бои на других фронтах Второй мировой – здесь материала для игр хватит на много лет. Однако создатели CoH 2 пошли по скользкой дорожке фильмов категории B и соответствующих книжонок, в которых доля правды катастрофически мала в сравнении с дозой клюквы и пропаганды.

Онлайн курс з промт інжинірингу та ефективної роботи з ШІ від Powercode academy.
Курс-інтенсив для отримання навичок роботи з ChatGPT та іншими інструментами ШІ для професійних та особистих задач, котрі допоможуть як новачку, так і професіоналу.
Записатися на курс

Единственная одиночная кампания Company of Heroes 2 – классический пример игры «по мотивам». Взяв все нелицеприятное из истории, вспомнив и додумав прочие гадости, в Relic смешали все это в сюжете, претендующем на звание «Медведь с балалайкой года».

Причем, заметно, что градус идиотизма нарочно повышали. Заградотряды, расстрел гражданских и оставление собственных войск, уничтожение деревень при отступлении, страшный офицер НКВД и хороший герой-лейтенант, расстрел пленных немецких солдат – если бы где-то когда-то в желтой прессе проскальзывали слухи о том, что бойцы Советской армии едят младенцев, то в Company of Heroes 2 посвятили бы этому отдельную миссию. Понятно, что история того времени черна и напичкана событиями такого рода, но старательное выталкивание этих фактов на передний план, даже построение на этом основной сюжетной линии, говорит о многом. Война – страшное время, а кровожадные психопаты-диктаторы ни у одного здравомыслящего человека не вызывают сочувствия, но тщательное вычленение всей грязи и построение игры на основе этой грязи не делает чести разработчику и издателю.

Маразм коснулся не только сюжета. Главный герой – человек со странным именем Лев Абрамович Исакович. Персонажи говорят на ужасной смеси английского и русского языков, вворачивая искаженную акцентом матерную речь. Советские снайперы бегают в буденовках и используют подавляющий огонь из «мосинок». Штрафбат, вооруженный ППШ-41, выглядит вообще бредово. Такое впечатление, что специалистов по истории не привлекали к созданию игры вообще. Вся кампания призвана показать, насколько жестоко и бессмысленно гибли советские солдаты. В первой половине мы постоянно отступаем после успешной обороны в течение заданного времени – вещь редко встречаемая в подобного рода играх. Обычно после обороны идет контратака или еще что-то веселое, а тут как топором обрубают всю инициативу – просидел 20 минут в обороне, а потом прибывает еще большее полчище немцев и поступает команда к отступлению. Дальше атак становится больше, но и тут особый акцент делают на том, что беречь силы не стоит и нужно атаковать, не считаясь с потерями.

В это же время немцы как воюющая сторона просто отсутствуют. Нет ни персонажей, ни командиров, ни речи – безмолвные боты даже ничуть не поумнели за семь лет и продолжают вести себя как отряды вооруженных полоумных. Бесцельная езда по карте Stug III с поврежденным орудием(?), внезапная атака малочисленной группой хорошо укрепленных позиций – видно, что противнику абсолютно неинтересна текущая ситуация и они поступают точно так, как им было задано скриптами. И неважно, что точка, куда они двигались, оказалась занята – они прибегут и погибнут.

Все это происходит, к слову, на фоне страшноватых роликов, снятых с допотопным разрешением и таким же качеством. Пугающие лица, размытые текстуры и убогая анимация – обычно такие сюжетные вставки украшают игру, но здесь ролики выглядят издевательством.

Сам геймплей, в принципе, практически не изменился. Здесь сложно было что-то испортить и даже удалось улучшить графическую составляющую. Визуально CoH 2 стала выглядеть лучше, но заметно это далеко не с первого взгляда. Стратегия, требующая постоянного контроля за значительным числом юнитов, не нуждается в детализированной анимации каждого солдатика – этого просто не видно в процессе боя, когда вид сверху кажется недостаточно удаленным. Кстати, этот нюанс так и остался нерешенным – катастрофическая нехватка удаления камеры мешает контролировать поле боя. Извините, я сюда не красоты наблюдать пришел, а командовать войсками, которыми мне сложно управлять, если полэкрана занимает один дом или танк.

Помимо кампании, для любителей одиночной игры или кооперативного прохождения реализован режим «Театр войны» – группа отдельных заданий, целью которых зачастую является выживание. Остальное – для фанатов мультиплеера.

Здесь раскрывается, по обычаю, все, что ускользнуло от взгляда игрока в одиночной кампании. Недостаток карт компенсирован их разделением на зимние и летние. Основной фишкой CoH 2 стали именно зимние карты, где климатические особенности мешают или помогают игрокам. На таких картах опасно кататься по заледеневшим рекам – противник легко может потопить отряд или самоходку, повредив лед артиллерийским обстрелом или минометами. Периодические метели вымораживают целые отделения бойцов, заставляя периодически греть их в зданиях и технике. Длительные переходы затруднены, нормально себя в такой обстановке чувствуют лишь снайперы, приспособленные к суровым погодным условиям.

Разница между двумя противоборствующими нациями проста и лежит на поверхности. Советская армия полагается на пехоту и пушки, немцы предпочитают технику. Баланс достигается тем, что первые дешевы в заказе, а немецкие танки появятся уже к середине боя. До сего момента «решать» будет пехота и легкая бронетехника. Именно поэтому особое значение имеют огнеметы, которыми оснащаются советские инженеры и немецкая гусеничная техника. Порой доходит до абсурда, когда две лендлизовские М3, нагруженные инженерами с огнеметами и трофейными панцершреками, могут устроить небольшой геноцид. Выглядит это смешно и абсолютно неправдоподобно, а постоянная необходимость в микроменеджменте напрягает – увы, но алгоритмы поиска пути в Relic делать не научились совсем, не помогает даже волшебная функция у техники, отвечающая за движение задним ходом. Если пустить все на самотек, то можно наблюдать комичные ситуации, когда СУ-152 попытается атаковать противотанковую пушку в упор, а расчет орудия самозабвенно будет продолжать обстреливать пехоту. Вообще, в любых боях Company of Heroes 2 наибольшее раздражение вызывает вот этот вот идиотский pathfinding. Отряды и технику надо водить за ручку по всей карте, иначе потеря неминуема. Чем больше отрядов – тем сложнее контролировать происходящее.

Основная задача противоборствующих сторон в мультиплеере – захват зон, в центре которых размещаются флаги. Здесь изменения лишь по мелочам. Например, теперь не нужно вплотную стоять у флага – достаточно зайти в зону для начала захвата. Больше зон – больше горючего и амуниции, которые нужны для вызова пехоты и техники. Сами отряды получают опыт и дополнительные возможности во время сражения, поэтому ветеранов стоит ценить и беречь. В Советской армии пополнение может происходить у медицинских бункеров, специально оборудованной техники, а также на базе. Кроме того, основная боевая единица – призывники – служат для пополнения рядов других отрядов.

Система доктрин в Company of Heroes 2 упразднена, теперь доступен лишь выбор «генерала», который имеет определенный набор дополнительных возможностей – вызов командного танка, артиллерийский обстрел указанной зоны, разведывательные самолеты, удары штурмовой авиации и прочее. Такая система показалась Relic неплохим источником доходов, поэтому в Steam уже продаются дополнительные командиры с новыми наборами спецфункций. Помимо этого, игрок может заработать бонусы к определенному типу юнитов, выполнив некую задачу. Например, уничтожить 50 снайперов с помощью разведмашины, чтобы получить постоянный бонус 10% к дальности обзора.

Сама система поиска онлайн-боев упростилась и стала немного неудобной. Все автоматическое, никакого списка серверов, в самостоятельно настроенную игру с ручным выбором карты можно играть только по приглашению друга, а со случайными игроками придется довольствоваться автопоиском. Баланс также не учитывается, поэтому новичку вполне реально попасть в комнату, где сидят прожженные стратеги 30-40 уровня. Статистики и общего рейтинга тоже пока нет, но думаю, что это дело времени.

Для кого и зачем сделана Company of Heroes 2? Не знаю. Если отбросить одиночную кампанию, которая ужасна, то в активе игры останется один многопользовательский режим, не блещущий какими-то нововведениями. Да, добавили зимний период. Да, две нации и Восточный фронт. Это тянет максимум на дополнение, но никак не на цифру «2» в названии. Куда интереснее поставить оригинал с дополнениями – экономия налицо, да и отточенный патчами баланс и геймплей дорогого стоят.

Disqus Comments Loading...