«Игра по лицензии» – ярлык, который обычно говорит о том, что перед нами собранный на скорую руку продукт, преследующий одну единственную цель – воспользовавшись популярностью какого-то фильма или книги вытянуть из кошельков доверчивых покупателей десяток другой зеленых бумажек. Иногда случается так, что нетребовательная аудитория даже остается довольна. А вот угодить хардкорным игрокам сложнее, так сходу на ум ничего кроме Battle for Middle-earth и не приходит. Вот и на предмет сегодняшнего разговора я сперва смотрел с опаской – предыдущая попытка Cyanide Studio перевести Вестерос в цифру была, мягко говоря, не самой удачной.
Жанр ролевая игра
Разработчик Cyanide Studio
Издатель «1С-Софтклаб»
Сайт games.1c.ru/got_rpg//pc/
Почти мартиновский сюжет, ролевая система старой школы
Общая сырость игры, устаревшая графика
Один из лучших сюжетов последних лет против общей сырости проекта
На этот раз французы решили прекратить свои эксперименты в сегменте стратегий и обратиться к старому-доброму жанру ролевых игр. И, в принципе, у них получилось. Хорошо, что разработчики не стали по третьему разу предлагать нам пережить события первой книги Мартина – действие игры развивается параллельно основной сюжетной линии первой книги из цикла Песнь Льда и Пламени. Такой подход гарантирует нам как знакомый мир и персонажей, так и свежий взгляд на известные события.
Главных действующих героя в игре два – брат Ночного дозора, а в прошлом вассал Тайвина Ланнистера, Морс Уэстфорд по кличке Мясник и, вернувшийся из добровольного изгнания на похороны отца, Алистер Сарвик, наследный лорд Риверспринга (в русском варианте Ключей). Первый – рубака от бога – варг, магнар, межевой или земельный рыцарь, второй – водяной плясун, наемник или следопыт, а по совместительству жрец Рглора. Первый – мрачный, озлобленный охотник на дезертиров со Стены. Второй – мрачный, терзаемый комплексом вины блудный сын. Оба – черствые, расчетливые и циничные ребята ни разу не подходящие под определение «герой».
Скажу сразу – игра вышла сыроватой. Впрочем, кого сейчас этим удивишь? В последнее время разработчики частенько не утруждают себя выпуском законченного продукта и продолжают доделывать и полировать проекты еще на протяжении нескольких месяцев после релиза. В случае же с «Игрой Престолов» патч, исправляющий проблемы с оптимизацией, появился оперативно, а вот игровой процесс починили еще не до конца. Что с ним не так? Серьезные проблемы с балансом. Вы можете за несколько часов игры не встретить ни одного мало-мальски достойного противника, а потом споткнуться о практически неубиваемую группу врагов. Это раздражает, причем сильно.
Ролевая система – привет из далекого прошлого и нет, это не минус. В то время, когда все и вся стараются максимально упростить этот игровой аспект, разработчики «Игры Престолов» придерживаются классической схемы. Кроме стандартных силы, ловкости, живучести и так далее, в игре присутствует действительно обширный список навыков, связанных с владением различными видами оружия и доспехов. И это еще не все – мало того, что при создании персонажа вы можете выбрать несколько положительных особенностей, которые необходимо уравновесить негативными, перки вы будете получать и просто во время игры. Не даровали предателю быструю смерть и долго пытали – получите 1% к шансу нанести критический удар и так далее.
Боевая система, как и ролевая, в игре довольно интересная, но требует тщательной доработки напильником. Бои проходят в реальном времени, но отдавать приказы и применять умения гораздо удобнее в местном режиме slo-mo. Это почти что управляемая пауза, при его включении действие замедляется и вы можете оценить обстановку и, при необходимости, поменять тактику или переключиться на второй набор оружия. Зачем переключаться? Затем, что с врагами в латных панцирях лучше разбираться при помощи молота, а неприятеля в какой-то стеганке быстрее будет умиротворить рапирой. Впрочем, порой можно просто не обращать на такие мелочи внимания и браво вычерчивать восьмерки гигантским двуручным мечем.
С навыками не все хорошо – несмотря на то, что их много, действительно много, большую часть вы использовать не будете. К примеру, мой водяной плясун знает, что ему просто нужно поджечь меч, воспламенить противника и, в случае с большой толпой вражин, взорвать его и всех окружающих, а если неприятель один – медленно прожарить его до хрустящей корочки, пока межевой рыцарь будет вычерчивать мельницы фламбергом, применять оглушение и насылать собаку то сбить с ног, то отобрать оружие или щит. Это работает в 99 случаев из 100. Все. Остальные навыки использовать можно, но они либо менее эффективны, либо крайне ситуативны и применяются редко.
А вот чем игра прямо-таки поразила, так это сюжетом. Что и неудивительно, ведь за ним, как и за диалогами, следил сам Мартин. В итоге у нас получилась мрачная история мало в чем уступающая оригиналу. Здесь нет друзей, здесь есть только временные союзники, персонажи мрут как мухи, вчерашние герои оказываются мерзавцами, а мерзавцы… они становятся еще хуже.
За сюжетом действительно интересно следить, ты забываешь и о дисбалансе боевки, и о не самой красивой картинке, и о неудобном интерфейсе. Быть может сказался тот факт, что я большой фанат книги, но мне действительно было сложно оторваться от игры именно из-за отличного сюжета. Именно он удерживал меня у экрана, когда я в шестой раз возвращался в до чертиков надоевшую Королевскую Гавань, которая в варианте Cyanide Studio превратилась в какой-то Королевкий Хутор из трех с половиной улиц и двух десятков домов. Именно благодаря сюжетной линии я терпел сырость игры, издевательства, которым подвергся Unreal Engine 3.
А концовка, которых, к слову, четыре… да, ценители творчества Мартина знают, что тот, кто играет в престолы либо побеждает либо умирает. Это правило действует и на менее эпичном уровне. Скажу одно – за последние несколько лет в ролевых играх не было сюжета, который впечатлил бы меня больше.
Так что если вы цените хорошую историю и готовы ради нее терпеть глюки и шероховатости игрового процесса – не проходите мимо. А если вы привыкли пропускать кат-сцены и диалоги – в сторону Game of Thrones можете даже не смотреть, ведь без этих моментов вас ждет весьма посредственная ролевая игра, пусть и не с самыми банальными квестами.