Обзоры
Обзор игры Game of Thrones

Обзор игры Game of Thrones


«Игра по лицензии» – ярлык, который обычно говорит о том, что перед нами собранный на скорую руку продукт, преследующий одну единственную цель – воспользовавшись популярностью какого-то фильма или книги вытянуть из кошельков доверчивых покупателей десяток другой зеленых бумажек. Иногда случается так, что нетребовательная аудитория даже остается довольна. А вот угодить хардкорным игрокам сложнее, так сходу на ум ничего кроме Battle for Middle-earth и не приходит. Вот и на предмет сегодняшнего разговора я сперва смотрел с опаской – предыдущая попытка Cyanide Studio перевести Вестерос в цифру была, мягко говоря, не самой удачной.

Game of Thrones

Жанр ролевая игра
Разработчик Cyanide Studio
Издатель «1С-Софтклаб»
Сайт games.1c.ru/got_rpg//pc/

Оценка

Почти мартиновский сюжет, ролевая система старой школы

Общая сырость игры, устаревшая графика

Один из лучших сюжетов последних лет против общей сырости проекта

На этот раз французы решили прекратить свои эксперименты в сегменте стратегий и обратиться к старому-доброму жанру ролевых игр. И, в принципе, у них получилось. Хорошо, что разработчики не стали по третьему разу предлагать нам пережить события первой книги Мартина – действие игры развивается параллельно основной сюжетной линии первой книги из цикла Песнь Льда и Пламени. Такой подход гарантирует нам как знакомый мир и персонажей, так и свежий взгляд на известные события.

Главных действующих героя в игре два – брат Ночного дозора, а в прошлом вассал Тайвина Ланнистера, Морс Уэстфорд по кличке Мясник и, вернувшийся из добровольного изгнания на похороны отца, Алистер Сарвик, наследный лорд Риверспринга (в русском варианте Ключей). Первый – рубака от бога – варг, магнар, межевой или земельный рыцарь, второй – водяной плясун, наемник или следопыт, а по совместительству жрец Рглора. Первый – мрачный, озлобленный охотник на дезертиров со Стены. Второй – мрачный, терзаемый комплексом вины блудный сын. Оба – черствые, расчетливые и циничные ребята ни разу не подходящие под определение «герой».

Скажу сразу – игра вышла сыроватой. Впрочем, кого сейчас этим удивишь? В последнее время разработчики частенько не утруждают себя выпуском законченного продукта и продолжают доделывать и полировать проекты еще на протяжении нескольких месяцев после релиза. В случае же с «Игрой Престолов» патч, исправляющий проблемы с оптимизацией, появился оперативно, а вот игровой процесс починили еще не до конца. Что с ним не так? Серьезные проблемы с балансом. Вы можете за несколько часов игры не встретить ни одного мало-мальски достойного противника, а потом споткнуться о практически неубиваемую группу врагов. Это раздражает, причем сильно.

Ролевая система – привет из далекого прошлого и нет, это не минус. В то время, когда все и вся стараются максимально упростить этот игровой аспект, разработчики «Игры Престолов» придерживаются классической схемы. Кроме стандартных силы, ловкости, живучести и так далее, в игре присутствует действительно обширный список навыков, связанных с владением различными видами оружия и доспехов. И это еще не все – мало того, что при создании персонажа вы можете выбрать несколько положительных особенностей, которые необходимо уравновесить негативными, перки вы будете получать и просто во время игры. Не даровали предателю быструю смерть и долго пытали – получите 1% к шансу нанести критический удар и так далее.

Боевая система, как и ролевая, в игре довольно интересная, но требует тщательной доработки напильником. Бои проходят в реальном времени, но отдавать приказы и применять умения гораздо удобнее в местном режиме slo-mo. Это почти что управляемая пауза, при его включении действие замедляется и вы можете оценить обстановку и, при необходимости, поменять тактику или переключиться на второй набор оружия. Зачем переключаться? Затем, что с врагами в латных панцирях лучше разбираться при помощи молота, а неприятеля в какой-то стеганке быстрее будет умиротворить рапирой. Впрочем, порой можно просто не обращать на такие мелочи внимания и браво вычерчивать восьмерки гигантским двуручным мечем.

С навыками не все хорошо – несмотря на то, что их много, действительно много, большую часть вы использовать не будете. К примеру, мой водяной плясун знает, что ему просто нужно поджечь меч, воспламенить противника и, в случае с большой толпой вражин, взорвать его и всех окружающих, а если неприятель один – медленно прожарить его до хрустящей корочки, пока межевой рыцарь будет вычерчивать мельницы фламбергом, применять оглушение и насылать собаку то сбить с ног, то отобрать оружие или щит. Это работает в 99 случаев из 100. Все. Остальные навыки использовать можно, но они либо менее эффективны, либо крайне ситуативны и применяются редко.

А вот чем игра прямо-таки поразила, так это сюжетом. Что и неудивительно, ведь за ним, как и за диалогами, следил сам Мартин. В итоге у нас получилась мрачная история мало в чем уступающая оригиналу. Здесь нет друзей, здесь есть только временные союзники, персонажи мрут как мухи, вчерашние герои оказываются мерзавцами, а мерзавцы… они становятся еще хуже.

За сюжетом действительно интересно следить, ты забываешь и о дисбалансе боевки, и о не самой красивой картинке, и о неудобном интерфейсе. Быть может сказался тот факт, что я большой фанат книги, но мне действительно было сложно оторваться от игры именно из-за отличного сюжета. Именно он удерживал меня у экрана, когда я в шестой раз возвращался в до чертиков надоевшую Королевскую Гавань, которая в варианте Cyanide Studio превратилась в какой-то Королевкий Хутор из трех с половиной улиц и двух десятков домов. Именно благодаря сюжетной линии я терпел сырость игры, издевательства, которым подвергся Unreal Engine 3.

А концовка, которых, к слову, четыре… да, ценители творчества Мартина знают, что тот, кто играет в престолы либо побеждает либо умирает. Это правило действует и на менее эпичном уровне. Скажу одно – за последние несколько лет в ролевых играх не было сюжета, который впечатлил бы меня больше.

Так что если вы цените хорошую историю и готовы ради нее терпеть глюки и шероховатости игрового процесса – не проходите мимо. А если вы привыкли пропускать кат-сцены и диалоги – в сторону Game of Thrones можете даже не смотреть, ведь без этих моментов вас ждет весьма посредственная ролевая игра, пусть и не с самыми банальными квестами.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: