Сколько раз вы уже отражали атаки злобных зеленокожих, защищая человеческие королевства от кровавых набегов варварских орд? Счет скорее всего идет на десятки, так что игра предлагающая посмотреть на знакомый конфликт под иным углом не могла не привлечь внимание. В мире Of Orcs and Men разрозненные полудикие племена орков вовсе не бич цивилизованного мира и, по большому счету, никому не угрожают, здесь огромная человеческая империя воюет с зеленокожими, изводя под корень целые кланы и превращая немногих выживших в рабов.
Жанр ролевая игра
Разработчики Cyanide/Spiders
Издатель Focus Home Interactive/«1С-СофтКлаб»
Сайт www.oforcsandmen.com
Забавные перепалки главных героев, интересный сеттинг
Уровни вызывают приступы клаустрофобии, кривая анимация
Of Orcs and Men обещала стать нестандартной мрачной RPG. Увы, это не так. Задумка хороша, а вот реализация подвела
Игроку выпадает роль Аркаила – бойца элитного орочьего отряда «Кровопийц» и по совместительству берсеркера, то и дело впадающего в кровавое неистовство. Задачу орку поставили, прямо скажем, не из простых – добраться до самого императора, главного инициатора геноцида орков, и убить его. А поскольку опасно идти в одиночку, у двухметрового орка появляется напарник – Стикс. Это мелкий, шустрый и, похоже, единственный разумный гоблин-воришка. По крайней мере других разумных гоблинов больше никто не встречал. Стикс обещает переправить Аркаила за стену, которой человечество отгородилось от зеленокожих. Но, как обычно, все пошло не совсем так, как планировали…
С первых минут игры возникает ощущение того, что ты уже все это где-то видел. И не зря, Of Orcs and Men – это такая себе Game of Thrones Lite от той же Cyanide, только без Мартина и с отвратительными локациями.
Начнем с самого плохого – уровни в игре никуда не годятся. Улицы пограничного городка, подземные тоннели, болота, замок или каменоломня – не важно где именно вы находитесь в данный момент, это все-равно будет узкий, извилистый и не слишком длинный коридор, отличающийся от других разве что текстурами. И, нужно заметить, очень скучный коридор. Желание исследовать локации (было бы что, на самом деле) не то что пропадает со временем, оно изначально появляться не спешит. И даже сундуки с дополнительным снаряжением, разбросанные в немногочисленных аппендиксах, не способствуют возникновению этого желания. Хочется поскорее пробежать их чтобы узнать о дальнейшей судьбе зеленокожего дуэта.
Кстати, именно пара главных героев вытягивает игру. Полные противоположности, сперва относящиеся друг к другу со снисходительным пренебрежением орк и гоблин не могут общаться, не ввернув в предложение несколько fuck, постоянно подначивают друг друга, а дело доходит чуть ли не до смертоубийства. Такой прием вы неоднократно видели в голливудских фильмах про копов, например. И он до сих пор работает, хотя на дворе вроде бы и не 90-е. Диалоги (как минимум диалоги этой парочки) интересны, да и происходящие события цепляют, пусть в игре и присутствует целый букет затертых клише – я могу простить их наличие хотя бы из-за того, что это одна из немногих игр в которой еретики жгут инквизицию.
Отличаются главные герои не только размерами и характерами, но и навыками. Вооруженный огромным топором, дубиной или мечом орк одновременно и наносит урон, и «танчит» врагов, переключаясь в защитную стойку. Его сильная сторона – ярость, превращающая Аркаила в машину смерти, крушащую противников направо и налево. Она же является его ахиллесовой пятой – управлять впавшим в состояние берсеркера орком нельзя, да и атаковать он в это время может как чужих так и своих, так что игроку приходится переключаться между атакующей стойкой, в которой Аркаил копит ярость, и защитной, в которой ее количество уменьшается.
Стикс, в свою очередь, как настоящий вор отдает предпочтение кинжалам и метательным ножам, а также умеет становиться невидимым и убивать врага одним ударом при нападении со спины. Количество умений у героев более чем скромное, но их можно улучшать, выбирая одну особенность из двух доступных.
Кстати, обратившись к торговцу, улучшать можно и предметы экипировки. Деньги, правда, в игре не в ходу, тут используют условные очки торговли, которые вы получаете за выполнение заданий и продавая ненужные предметы.
Как минимум половина боев проходит по стандартной схеме – отправляемся гоблином на разведку и убиваем по-тихому как можно больше народу прежде чем выпустить на поле боя ручного Халка, благо он автоматически останавливается когда Стикс переходит в режим скрытности. Кстати, бояться того, что на лежащий на земле труп кто-то обратит внимание не стоит – страже плевать на это с высокой колокольни, здесь вам не Thief.
Как показывает практика, даже такая тактика спасает далеко не всегда – иногда приходится умереть несколько раз подряд, прежде чем очередная группа неприятеля сдастся. В бою присутствует запомнившееся нам еще по Game of Thrones slo-mo, во время которого можно отдавать команды. Обходится можно и без него, повесив нужные навыки на кнопки. Так игра становится больше похожа на action, но с управляемой паузой все-таки удобнее. Несколько портят впечатления от боев только дерганная анимация некоторых движений персонажей и глючные враги, способные уходить в стену или застревать в проходе.
Что касается графики, то тут не все однозначно. Главные герои, даром что монстры, выполнены достойно и нареканий не вызывают, локации выглядят сносно, а вот люди мягко говоря не удались и не знаешь кого винить– художников или ограниченные возможности Silk engine.
Оправдала ли Of Orcs and Men возложенные на нее ожидания? Нет. И дело не в багах, которые должны поправить патчами в обозримом будущем, а в том, что игре практически нечего предложить игроку кроме сюжета. Мы ждали что-то из ряда вон выходящее, но не получили этого. Если вам понравилась Game of Thrones, если вы любите читать диалоги и выполнять все побочные задания, то присмотритесь к Of Orcs and Men. Если же нет – поищите себе другое развлечение на вечер, эта игра вряд ли сможет вас увлечь надолго.